Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приказ Министерства культуры от 12.10.98г. № 528



2020-03-19 201 Обсуждений (0)
Приказ Министерства культуры от 12.10.98г. № 528 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приказом Минкультуры № 528 утверждена Инструкция о порядке контроля за вывозом и временным вывозом культурных ценностей. Инструкция разработана в соответствии с Законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Положением о Министерстве культуры Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.

Инструкцией определены местонахождения 13-ти территориальных органов по сохранению культурных ценностей с территорией обслуживания. Настоящей инструкцией регламентирован порядок выдачи свидетельств на право вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, порядок временного вывоза, порядок контроля за вывозом и временным вывозом культурных ценностей из Российской Федерации.

Для получения свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей, другие юридические и физические лица должны предоставить в Министерство культуры Российской Федерации или его территориальные органы заявление о временном вывозе культурных ценностей с указанием срока нахождения их за пределами Российской Федерации. К заявлению должны прилагаться:

· списки культурных ценностей с подробным их описанием;

· договор с принимающей стороной, в котором должны быть оговорены цели и условия временного вывоза культурных ценностей;

· документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата культурных ценностей;

· документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ, подтверждающий государственные гарантии финансового покрытия всех рисков, которые могут иметь место при временном нахождении культурных ценностей за рубежом.

Необходимо подчеркнуть, что данное обстоятельство приводит к образованию денежных потоков, которые возникают при временном вывозе культурных ценностей из Российской Федерации. Несмотря на то, что, как уже отмечалось, фискальная функция таможенных органов при контроле за временным вывозом через таможенную границу культурных ценностей в настоящее время сведена к минимуму, существует необходимость в разработке специального порядка валютного контроля со стороны таможенных органов за временным вывозом культурных ценностей и «…за валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров…», к которым в данном случае можно отнести предметы культурного значения [5, ст. 199]. Рассматриваемые в этом случае культурные ценности как запасы стоимости, при временном вывозе из России и возвращенные в неизменном состоянии, «оживляют» стоимость, в конкретном денежном выражении, носителями которой они являются.

Это обстоятельство свидетельствует о необходимости государственного монопольного контроля за денежными потоками, денежными суммами, получением дохода в федеральный бюджет за счет дисконтирования денежных сумм, обеспечивающих финансовое покрытие возможных рисков, связанных с временным нахождением предметов культурного значения вне таможенной территории Российской Федерации. Надо отметить, что страховая оценка культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных хранилищах культурных ценностей выражается в астрономических цифрах. Это может стать одним из факторов, обеспечивающих экономическую безопасность России.

 

 

Глава 3. О собенности применение мер нетарифного регулирования к культурным ценностям при временном вывозе, временном ввозе и временном вывозе культурных ценностей для реставрации   

 

Таможенное оформление предполагает достаточно точную классификацию культурных ценностей как «товара», т.к. этот момент может повлиять на процесс начисления платежей (в случае введения таможенных пошлин) и на ряд других особенностей, которые возникают при оформлении культурных ценностей, ввозимых и вывозимых с территории России.

 Классификация культурных ценностей предложена в товарной номенклатуре (ТН ВЭД) и представляет из себя шесть товарных позиций:

9701 – 9706

Товарная номенклатура, вместе с пояснениями к ней, довольно подробно разъясняет условия кодирования произведений искусства, предметов коллекционирования и антиквариата.

Возможность отнесения культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу, к товарным позициям 9701 - 9705 (это: картины, рисунки и пастели; подлинники гравюр, эстампов и литографий; подлинники скульптур и статуэток; марки и коллекции по зоологии, ботанике, минералогии, археологиии др.) независимо от их возраста, т.е. сюда могут быть отнесены предметы, возраст которых превышает сто лет, существенно облегчает работу таможни, особенно при оформлении на временный вывоз или ввоз большого количества музейных экспонатов. То есть, если в составе вывозимых или ввозимых картин, скульптур или коллекций присутствуют предметы, возраст которых как превышает сто лет, так и не превышает этот срок, нет необходимости делить вывозимые или ввозимые произведения по возрастному признаку.

Существенным преимуществом применения ТН ВЭД является также то, что появляется возможность определить необходимость предоставления различных разрешительных документов в зависимости от принадлежности оформляемых культурных ценностей к той или иной товарной позиции.

Товарная позиция 9705000000 (Коллекции и предметы коллекционирования по зоологии, ботанике, минералогии, анатомии, истории, археологии, палеонтологии, этнографии или нумизматике) включает в себя перечень основных предметов, которые могут ввозиться в Россию и вывозиться за границу в составе коллекций, представляющих научный и иной интерес. Общее понятие «коллекция культурных ценностей» определено в Законе о вывозе и ввозе культурных ценностей и представляет из себя «совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или иное культурное значение».

Указанные в этой позиции предметы представляют интерес также и с точки зрения их классификации. Надо сказать, что принадлежность к этой товарной позиции и соответствующая классификация предполагает наличие Свидетельства Министерства культуры РФ (ст. 19 Закона овывозе и ввозе культурных ценностей), которое является и разрешением на вывоз из России. К особенностям классификации указанных предметов относится, прежде всего, то, что перемещение некоторых коллекций через таможенную границу РФ требует, кроме указанного разрешения на вывоз, обязательного предоставления лицензий, сертификатов и иных разрешений.

Например, при таможенном оформление некоторых коллекций по зоологии и ботанике, являющихся коллекциями насекомых, возбудителей болезней растений, гербариев и коллекций семян, кроме разрешения органов Государственной службыкарантина растений РФ может возникнуть необходимость (при экспорте из РФ) в предоставлении со стороны отправителя разрешения Правительственной комиссии по экспортному контролю.

Обязательное наличие в этом случае указанных документов регламентируется Постановлением правительства РФ № 1098 от 26.09.94 г., которое определяет «комплекс мероприятий по контролю за экспортом (передачей, обменом) из РФ возбудителей заболеваний, их генетически измененных форм и фрагментов генетического материала..., которые могут быть применены при создании бактериологического (биологического) и токсичного оружия...». Такая необходимость вызвана наличием так называемого «Женевского протокола» от 17 июня 1925 года.

К особенностям таможенного оформления на ввоз и вывоз коллекций и предметов коллекционирования по зоологии, анатомии и палеонтологии животныхотносится необходимость наличия письменного разрешения Главного управления ветеринарии Минсельхоза России (Указание ГТКРФ от 29.07.92г. № 01-12\90. Кроме того, приказом Госкомэкологии РФ от 30.09.97г. №411 на Управление сохранения биоразнообразия возложена обязанность на выдачу разрешений на ввоз и вывоз с территории России зоологических коллекций, их частей и отдельных экспонатов. Вместе с тем, принадлежность коллекционных материалов по минералогии и геологической информациик коллекциям культурных ценностей предполагает наличие заключения о возможности вывоза за границу, выданного Министерством природных ресурсов РФ (Приказ Минприроды РФ от 19.04.93г. № 76). К геологической информации, в этом случае, относятся палеонтологические коллекции, которые могут вывозиться с территории РФ только при наличии лицензии Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Министерство природных ресурсов), выдаваемой Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Минприроды России или территориальныхкомитетов по геологииииспользовании недр (Письмо ГТК РФ от 25.08.92 № 01-02\4646).                                  

Основная проблема, возникающая при классификации предметов, которые могут входить в состав коллекций заключается в том, что, эти предметы могут быть совершенно различными по своему качественному составу, т.е. материалу, происхождению, возрасту и иметь совершенно различное назначение и стоимость.

Например, в пояснении к товарной подсубпозиции 9705000000  сказано:

1. Данная подсубпозиция включает транспортные средства как коллекционные изделия, представляющие исторический интерес, если они отвечают следующим требованиям: являются достаточно редкими; обычно не используются по своему первоначальному назначению; являются предметом специальных сделок, в отличие от обычной торговли изделиями подобного назначения; обладают высокой стоимостью; демонстрируют значительный шаг в развитии достижений человечества или отдельного периода этого развития.

При этом, транспортные средства должны находиться в исходном состоянии, не менее 30 - ти летней давности и относится к модели или типу, который более не производился. Также к этой подсубпозиции могут относиться транспортные средства, выпущенные до 1950 г., даже если они «не на ходу».

2. Эта же подсубпозиция включает коллекционные экземпляры,

представляющие исторический интерес:

а) моторные транспортные средства независимо от даты их роизводства,  относительно которых может быть доказано, что они использовались во время исторических событий. б) гоночные моторные транспортные средства относительно которых может быть доказано, что они сконструированы и использовались исключительно для соревнований и на них добивались значительного успеха на престижных национальных или международных соревнованиях.

Для правильной классификации транспортных средств относительно их принадлежности к данной товарной подсубпозиции нужно использовать различную справочную и специальную литературу, а также можно привлекать квалифицированных экспертов, например сотрудников Политехнического музея (г. Москва).

Для коллекций, представляющих собой предметы, относящиеся к военной технике, в том числе и различных ее обломков времен Великой Отечественной войны и других периодов истории нашей страны, может понадобиться заключение специалистов из НИИ бронетанковой техники (г. Москва).                                           

Как уже отмечалось, культурные ценности классифицируются по ТН ВЭД в шести товарных позициях: 9701 - 9706. При этом, принадлежность предметов к товарной группе 97, с точки зрения таможенного законодательства, не означает снятие с них такого понятия как «товар». Наличие свидетельства Министерства культуры в данном случае предполагает только некоторые особенности, связанные с таможенным оформлением таких предметов, пересекающих таможенную границу Российской Федерации и не исключает обязательного предоставления, в случае необходимости, иных разрешительных документов. Для этого необходимо иметь представление о требованиях, предъявляемых таможенным законодательством Российской Федерации с точки зрения применения мер нетарифного регулирования к категории товаров, являющихся культурными ценностями.

 Например, в ст. 21 Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей сказано:

 «Порядок предоставления права вывоза и ввоза различных видов оружия, имеющих историческую, художественную, научную или иную культурную ценность, регулируется настоящим Законом и иными соответствующими законодательными актами Российской Федерации». Это означает, что данные предметы могут относиться к коллекциям и предметам коллекционирования по истории, этнографии и археологии.

Вместе с тем, принадлежность этих предметов к коллекциям не исключает их качественной характеристики как, например, оружия (Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности), которое определяется как «устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;». (Федеральный закон «Об оружии» от 13.11.96 г.).

Таможенное оформление таких предметов коллекционирования предполагает наличие разрешения на право ввоза (вывоза), выдаваемого Главным управлением по охране общественного порядка(ГУ ООП) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Исключением из этого правила является оформление на ввоз (вывоз) коллекционных образцов пневматического оружия, с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно.

Надо отметить, что пневматическое оружие также может представлять исторический интерес и даже быть предметом антиквариата, т.е. иметь возраст более ста лет. Примером тому является знаменитая пневматическая магазинная винтовка австрийского механика Бартоломео Жирардони, созданная им в конце XVIII века, и представлявшая из себя грозное оружие, не на шутку встревожившее Наполеона своей эффективностью.  

При таможенном оформлении оружия, имеющего культурное значение необходимо учитывать следующие особенности осуществления разрешительного порядка.

· Федеральный Закон «Об оружии» обязывает к получению разрешения МВД РФ при вывозе из Российской Федерации гражданского и служебного оружия, а конструктивно сходных с оружием изделий - по согласованию с МВД после проведения сертификации указанного оружия и конструктивно сходных с оружием изделий (ст. 17 Закона).

· В настоящий момент в России действует система сертификации гражданского и служебного оружия, утвержденная постановлением Госстандарта России от 12.03.97 г. № 8. Согласно указанной инструкции, сертификация оружия, имеющего культурную ценность, не является обязательной.

· Инструкция «По организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденная приказом МВД России от 12.04.99 г. № 288 включает в себя Порядок регистрации приобретенного оружия. Данный Порядок предписывает обязательную регистрацию в двухнедельный срок приобретенного оружия, в том числе «зарегистрированное Минкультуры России в Музейном фонде Российской Федерации либо включенное в специальную коллекцию…» (п. 32 Инструкции). Для регистрации оружия, переданного в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации музеи, в дополнение к документам, необходимым для этого, предъявляются акты историко-культурной и искусствоведческой экспертиз, зарегистрированные в специально уполномоченном органе Минкультуры России по сохранению культурных ценностей (п. 36 Инструкции).

В целях перемещения оружия через таможенную границу Российской Федерации руководители организаций, имеющих лицензию на коллекционирование оружия должны получать разрешение на его вывоз по представлении разрешений специально уполномоченного органа Минкультуры России по сохранению культурных ценностей, выданных для вывоза из Российской Федерации зарегистрированных в органах внутренних дел коллекций оружия, имеющего культурную ценность, а для указанных предметов, включенных в Музейный фонд Российской Федерации, - дополнительно списков их номерного учета, заверенных специально уполномоченным органом Минкультуры России по сохранению культурных ценностей (п. 56.2 Инструкции).

                        

Как уже отмечалось, принадлежность предметов к коллекциям и различным предметам коллекционирования по своему «культурному» признаку подразумевает обязательное наличие, при вывозе из РФ свидетельства Министерства культуры, которое, также является и разрешением на вывоз данных предметов. Вместе с тем, наличие данного документа почти не затрагивает качественного состава предметов, входящих в коллекции и объединенных, в некоторых случаях, по иным, нежели их качественный состав признакам. Существенной особенностью, в этом случае, является необходимость учитывать требования таможенного законодательства с учетом применения мер нетарифного регулирования, не являющихся при этом мерами экономической политики.

Это означает, что при вывозе таких предметов, входящих в состав коллекций (товарная позиция 9705, 9703 - подлинники скульптур и статуэток из любых материалов и 9706 - антиквариат возрастом более 100 лет) и состоящих из таких материалов, как:

кость слоновая обработанная, кость, панцирь черепахи, рог, рога оленьи, кораллы, перламутр, прочие материалы животного происхождения для резьбы и изделия из этих материалов (включая изделия, полученные путем формовки), будет необходимым наличие лицензии Минэкономразвития, согласованной с Минприроды России (Министерствоприродных ресурсов).  Данное требование регламентировано приказом ГТК РФ от 19.03.96 г. № 149 (приложение 1 к вышеназванному  приказу ГТК РФ).

На вывоз предметов, являющихся частями коллекций, но могущих относиться к товарной группе 71, также необходимо наличие лицензии Минэкономразвития, согласованной с Роскомнедра. Это требование будет обязательным в случае, например, таможенного оформления предметов коллекционирования из полудрагоценных камней -  ожерелья, браслеты и прочие изделия из природных драгоценных или полудрагоценных камней, просто нанизанных без застежек или прочих принадлежностей.

Наличие лицензии Минэкономразвития, согласованной с Роскомдрагметпри вывозе культурных ценностей, в том числе входящих в состав коллекций, и представляющих из себя драгоценные природные камни и изделия из них; жемчуг и изделия из него; янтарь и изделия из него, также регламентировано приказом ГТК РФ от 19.03.96 г. № 149 и распространяется на некоторые предметы из янтаря, обработанного янтаря, изделий из него и драгоценных камней.

Лицензия Минэкономразвития, согласованная с Роскомдрагмет понадобится в случае оформления на вывоз из РФ изделий, представляющих из себя ювелирные изделия, изделия золотых и серебряных дел мастеров и аналогичных им. Например, это предметы, могущие входить в различные коллекции и быть изготовленными из серебра, имеющего или не имеющего гальваническое покрытие, плакированного или неплакированного другими драгоценными металлами, из прочих драгоценных металлов, имеющих или не имеющих гальваническое покрытие, плакированных или неплакированных драгоценными металлами, изделия золотых и серебряных дел мастеров и их части.

Медали и нумизматические коллекции из монет могут также подлежать дополнительному контролю исходя из требований законодательства.

При импорте в Россию культурных ценностей, могущих иметь аналогичные особенности, что и при экспорте, их таможенное оформление будет регламентироваться приказом ГТК РФ от 19.03.96г. № 150.

К этим требованиям относится наличие лицензии Минэкономразвития РФ, выдаваемых на изделия, содержащие янтарь и изделия из него, драгоценные природные камни (алмазы, изумруды, рубины, сапфиры, александриты, жемчуг) ограненные, в ломе и отходах..., а также ювелирных изделиях из серебра и прочих драгоценных металлов.

Следует отметить, что к некоторым товарным позициям, с точки зрения некоторых, указанных ранее мер нетарифного регулирования, могут относиться и культурные ценности, представляющие собойподлинники скульптур и статуэток из любых материалов.   

С этой же проблемой можно столкнуться и при особенностях таможенного оформления предметов, принадлежащих к картинам, рисункам и пастелям, выполненные полностью от руки, кроме некоторых рисунков и прочих готовых изделий, разрисованных или декорированных от руки; коллажи и аналогичные декоративные изображения и к подлинникам гравюр, эстампов и литографий.

В примечании 5 к товарной группе 97 Пояснений к ТН ВЭД разъясняется:

«Рамы для картин, рисунков, пастелей, коллажей или других декоративных изображений, гравюр, эстампов или литографий должны быть отнесены к тем же позициям, что и сами произведения искусства в том случае, если характер и стоимость рам соответствует этим произведениям.

Рамы, характер и стоимость которых не соответствует произведениям искусства, перечисленным в данном примечании, должны классифицироваться отдельно».

Это означает, что рамы для вышеназванных произведений могут также представлять из себя произведения искусства и, иметь классификационную принадлежность к тем же товарным позициям, что и «основные произведения» (9701, 9702). При этом нужно учитывать, что рамы могут быть изготовлены из любых материалов, или включать в себя части и изделия из различных материалов.

В качестве одного из примеров можно привести тот факт, что такие предметы, как иконы будут классифицироваться в товарной позиции 9701 как картины, выполненные полностью от руки. Вместе с тем, некоторые, особо ценные иконы могут быть инкрустированы различными драгоценными или полудрагоценными камнями и металлами. Иконный оклад может целиком состоять из серебра или золота. Иконная рама (или киот), который будет классифицироваться в этой же товарной позиции, также может включать в себя различные материалы, в том числе и драгоценные или полудрагоценные камни, металлы, слоновую кость, обработанный янтарь и др.

Эти же требования могут относиться и к некоторым коллекционным образцам холодного и огнестрельного оружия. Рукоятки сабель, кинжалов, пистолетов и револьверов и другие части, а также ножны и футляры могут также быть инкрустированы различными материалами, в том числе и теми, которые требуют лицензирования при их таможенном оформлении.

Учитывая эти особенности, могущие возникнуть при таможенном оформлении некоторых предметов (рамы, оружие, музыкальные инструменты и др.) необходимо помнить о тех мерах нетарифного регулирования, применяемых в некоторых случаях к культурным ценностям, с учетом того материала, из которого они сделаны или включенного в их состав.

Необходимо особо подчеркнуть, что отмеченные выше особенности так называемой «дополнительной классификации» ни в коем случае не могут отменить принадлежность культурных ценностей к соответствующей товарной группе 97. Основным документом, определяющим обоснованность такой классификации является свидетельство Министерства культуры Российской Федерации.

Необходимость предоставления соответствующих разрешений, сертификатов, заключений и лицензий вызвано тем разнообразием материалов, из которых могут состоять те или иные коллекции и предметы, входящие в их состав, а также их тематика, назначение и происхождение.

Здесь же уместно было бы привести текст ст. 20 закона «О вывозе иввозе культурных ценностей»:

«Порядок предоставления права вывоза и ввоза культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней» [1].                                                                           

К особенностям таможенного оформления товаров или предметов, перевозимых через таможенную границу РФ можно отнести еще и тот существенный факт, что некоторые предметы могут не классифицироваться в товарной группе 97, если конечно, они не являются предметами антиквариата и не относятся к предметам коллекционирования, но при этом наличие Свидетельства МК РФ может быть необходимым для правильного таможенного оформления этих предметов.

Музыкальные инструменты, например, классифицируются в группе 92 -инструменты музыкальные; их части и принадлежности. Вместе с тем существуют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при таможенном оформлении музыкальных инструментов. Требование со стороны сотрудников таможни о предоставлении свидетельства МК РФ может распространяться на такие инструменты, как:

- клавишные (пианино, рояли, клавесины и т.п.);

- струнные смычковые (скрипки, альты, виолончели, контрабасы и т.п.); смычки.

Данное требование регламентировано приказом Минкультуры от 21 июля 1999 г. №528 (Приложением №1) и письмом ГТК РФ от 10.08.99 № 01-15/21491.

Кроме того, в этом же списке отмечены различные произведения печати, которые могут не являться частью коллекции.

 

Указанные выше особенности культурных ценностей как товара, предполагает выделение из в отдельную категорию с учетом всех необходимых требований к их таможенному оформлению.

Необходимо подчеркнуть, что в некоторых случаях проявляется тенденция неправомерно приравнивать культурные ценности к подакцизным товарам. Это относится, прежде всего, к тем предметам, которые содержат в себе драгоценные металлы, сплавы и драгоценные камни.

Подакцизными товарами, в том числе, являются ювелирные изделия, к которым не относятся «…государственные награды, медали, знаки отличия и различия,…предметы культа и религиозного назначения,…» [8, ст. 181]. Вместе с тем, ювелирные изделия – это «изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга» [8, ст. 181]. То есть, золотые украшения, принадлежавшие когда-то фараону или портрет русского императора, обрамленный бриллиантами могут попасть под определение «подакцизный товар» при невозможности определить их «таможенную стоимость» и «свободную рыночную цену».

Таким образом, такой формальный «монетарный» подход к данной проблеме существенно смещает акцент в сторону принижения роли культурных ценностей даже с точки зрения их статуса как запасов стоимости.

Как видно из данной главы, культурные ценности, с учетом их качественного состава, представляют из себя наиболее интересную категорию товаров, с точки зрения применения мер нетариф ного регулирования. Указанные выше особенности существенным образом могут влиять на формирование различных стоимостных показателей, применяемых к определению стоимости предметов культурного характера. Это прежде всего страховая оценка или закупочная цена (оценка закупочной комиссии), которая может применяться в качестве таможенной стоимости, или необходимые стоимостные данные для определения таможенной стоимости при вывозе культурных ценностей на реставрацию, то есть при применении таможенного режима «переработка вне таможенной территории».

Один из таможенных режимов, под которые могут быть помещены культурные ценности, это режим «переработка товаров вне таможенной территории», что может быть обусловлено необходимостью реставрации культурных ценностей, если это необходимо производить за рубежом. Кроме того, временный вывоз культурных ценностей может быть осуществлен государственными хранилищами культурных ценностей и другими юридическими и физическими лицами «…для осуществления реставрационных работ и научных исследований» [1, ст. 27].

Вместе с тем, таможенное законодательство не предполагает такого таможенного режима, что делает практически невозможным временный вывоз культурных ценностей на реставрацию. Таможенный режим «переработка вне таможенной территории», также не учитывает особенностей данной категории товаров, что в свою очередь делает невозможным помещать культурные ценности, требующие реставрации вне территории России, под данный таможенный режим.

Необходимо подчеркнуть, что указанный таможенный режим характеризуется следующими особенностями.

Переработка товаров вне таможенной территории – это таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки с последующим выпуском продуктов переработки в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации могут осуществляться следующие операции:

· непосредственно переработка товаров;

· обработка товаров, включая их сборку;

·     адаптация, ремонт товаров, включая восстановление;

·    полное или частичное использование определенных товаров, облегчающих производство продуктов переработки. 

Государственный таможенный комитет Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации вправе устанавливать ограничения на отдельные операции по переработке товаров вне таможенной территории Российской Федерации.

Следует отметить, что режим переработки не может быть использован в случаях:

· если вывоз товаров дает основание требовать возврата ввозных таможенных пошлин, налогов, освобождения от них либо получения выплат, предоставляемых при вывозе;

· если товары до вывоза были выпущены в свободное обращение с полным освобождением от ввозных таможенных пошлин, налогов – до окончания пользования таким освобождением;

· в иных случаях, определяемых Государственным Таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики и Министерством Финансов Российской Федерации. 

· Переработка товаров вне таможенной территории производится при наличии лицензии таможенного органа Российской Федерации.

Указанная лицензия выдается российскому лицу при условии, если переработка товаров вне таможенной территории не наносит серьезного ущерба интересам российской экономике. 

Необходимо подчеркнуть, что лицензию на переработку российских товаров вне таможенной территории выдает таможня, в зоне деятельности которой находится юридический адрес российского лица, перемещающего товары на переработку, по согласованию:

· с региональным таможенным управлением, в случае ремонта;

· с ГТК РФ, в остальных случаях.

Переработка товаров должна производится в сроки, устанавливаемые таможенным органом, Российской Федерации в порядке, определяемом ГТК РФ.

Продукты переработки должны быть ввезены на таможенную территорию Российской Федерации не позднее одного года со дня выдачи разрешения на вывоз российских товаров за границу. Таможенные органы по просьбе заинтересованных лиц могут продлить сроки нахождения товаров за границей.

К некоторым особенностям указанного таможенного режима относится также и то, что таможенные органа могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки товаров.

В каждом конкретном случае таможня устанавливает норму выхода товара при каждой операции по переработке временно вывозимых товаров. При этом таможенные лаборатории, в случае разногласий, выдают окончательное заключение по норме выхода компенсационных товаров.

Для идентификации российских товаров, временно вывозимых за границу для переработки, а также компенсационных товаров, таможенные органы могут налагать на эти товары таможенные обеспечения в виде пломб, печатей, штампов и других мер обеспечения. Допускается использование описания товаров, их чертежей, фотографий, взятия проб и образцов.

Товары, вывозимые на переработку, облагаются вывозными таможенными пошлинами, налогами с последующим возвратом их сумм при выпуске продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации. Проценты на возвращаемые суммы не начисляются.

Возврат экспортных пошлин производится после ввоза продуктов переработки и их таможенного оформления в течение трех лет с момента ввоза.

К ввозимым на территорию Российской Федерации продуктам переработки может применяться полное или частичное освобождение от ввозных таможенных пошлин и налогов.

Полное освобождение предоставляется, если таможенный орган Российской Федерации удостоверится в том, что целью переработки был ремонт вывезенных товаров, осуществляемый безвозмездно в силу положений законодательства или договора, за исключением случаев, когда при первоначальном выпуске товаров для свободного обращения учитывалось наличие недостатка.

Частичное освобождение от ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется при возмездном ремонте вывозимых товаров и при осуществлении других операций по переработке.

Лицо, не возвратившее товары, либо не осуществившее ввоз продуктов переработки в установленные сроки, не несет ответственности перед таможенными органами Российской Федерации лишь в случае уничтожения или безвозвратной утраты товаров, либо продуктов переработки вследствие аварии или действия непреодолимой силы, их недостачи в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения, либо выбытия из владения вследствие неправомерных, по законодательству Российской Федерации, действий органов или должностных лиц иностранного государства.

Таможенное оформление временно вывозимых за границу для переработки российских товаров производится таможней, выдавшей лицензию, при условии предоставления, помимо стандартных документов, необходимых для таможенного оформления, лицензии на переработку вне таможенной территории.

Можно привести достаточно проблематичную ситуацию, связанную с необходимостью реставрации предмета, находящегося на постоянном хранении в одном из российских музеев.

Потсдамский кубок в честь праздника «Чудо белой розы» был подарен императору Александру Первому в первой четверти девятнадцатого века. Этот уникальный экспонат из серебра весом около двух килограмм и страховой оценкой в два миллиона американских долларов с множеством деталей из различных материалов, в том числе, имеется серебро с эмалью и позолотой, серьезно пострадал в результате транспортировки, связанной с эвакуацией музейного имущества во время Великой Отечественной войны. Особенности данной ситуации состоят в том, что зарубежные реставраторы готовы выполнить работу безвозмездно для музея, с учетом последующего проведения выставки с участием этого кубка. Кроме того, в Германии находится точно такой же кубок, что может существенно облегчить выполнение реставрационного задания (Приложение 6), так как тот кубок может быть использован как образец. Надо отметить, что российский музей не может позволить себе реставрацию этого экспоната из-за отсутствия необходимых реставрационных материалов, а так же высокой стоимости реставрационных работ.

Эта достаточно сложная ситуация осложняется еще и тем, что признавая указанный экспонат как «



2020-03-19 201 Обсуждений (0)
Приказ Министерства культуры от 12.10.98г. № 528 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приказ Министерства культуры от 12.10.98г. № 528

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)