Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Вступительное слово воспитателей группы



2020-03-19 209 Обсуждений (0)
I. Вступительное слово воспитателей группы 0.00 из 5.00 0 оценок




Здравствуйте, уважаемые родители! Очень приятно видеть вас вновь в стенах нашего детского сада. Мы благодарим вас за то, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Подумайте, что такое счастье?

Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ.

 

А на самом деле счастье - это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Счастье - это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

 

Счастье - это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

 

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Это наши…. (Вместе:) дети!

 

Пройдет еще совсем немного времени, и наше счастье - наши дети перешагнут один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди - постижение всего этого огромного мира, освоение всего многообразия наук и знаний, доступных современному человеку.

До школы осталось совсем немного времени. В первую очередь учителя обращают внимание на речь ребенка: как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.

Правильная речь – один из главных показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, у которых не сформирован фонематический слух перейдут в разряд учащихся с нарушениями письма и чтения.

Разберемся, что такое фонематический слух.

Для этого приглашаем трех родителей. Предлагаем выполнить задания. Первому родителю необходимо отвернуться, послушать звуки и рассказать, что он услышал. Он правильно услышал шаги и скрип двери. Значит, у него хорошо развит физиологический слух. Второму родителю предлагаем прослушать ритм и повторить его. Он точно отбил ритм. Значит у него великолепно развит музыкальный слух. Третьего родителя попросим разложить картинки, в названиях которых есть звук с справа, в названиях которых есть звук з слева. У этого родителя отлично развит фонематический слух.

Наша задача – помочь овладеть детям фонематическим слухом, что будет являться залогом к успешному обучению в школе.

 Что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме.

 

1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

· Составлению творческих рассказов

· Составлению рассказов по картине, по серии картин

· Пересказам

2. Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память

3. Чтение и обсуждение литературных произведения играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух.

4. Развиваем мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

5. Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

6. Речевые игры, направленные на развитие произношения и различение на слух звуков родного языка, на звуковой анализ и синтезу слов, на овладение навыками словообразования.  Игра – ведущая деятельность дошкольника. Учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.

 

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих.

К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

В современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей, всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Постараемся сегодня помочь

Если в речи у ребенка

Есть какие-то проблемы

И картавит, шепелявит,

Заикается малыш,

Если путает он звуки,

Пропускает, заменяет,

И проглатывает часто

Окончания у слов,

Если говорит ребенок

Совершенно непонятно

И жует слова и фразы,

Будто каши в рот набрал…

Вам не нужен переводчик –

Он проблемы не исправит –

Логопед по речи главный,

Основной специалист.

Слово предоставляем нашему главному специалисту по речи – учителю-логопеду – Ирине Николаевне.



2020-03-19 209 Обсуждений (0)
I. Вступительное слово воспитателей группы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Вступительное слово воспитателей группы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)