Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Родительское собрание «По волнам развития»



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Родительское собрание «По волнам развития» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важесова А.А. воспитатель

Бабушкина Н.Ю. воспитатель

МАДОУ ЦРР-детский сад «Лира»

/корпус «Одарённый ребёнок»

 

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

2. Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома;

3. Способствовать развитию коммуникативных качеств детей, воспитывать культуру общения;

4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Оборудование: лист бумаги, карандаши цветные, картинки для речевых игр, корзинка, памятки для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка дома».

Методы и приемы: Наглядный (показ картинок), беседа с родителями (обсуждение темы родительского собрания, вопросы родителей), игровой (пальчиковые и речевые игры с показом).

 

Ход мероприятия

 

Воспитатель-Добрый вечер уважаемые родители! Мы предлагаем этот вечер провести нам необычно.

Воспитатель-Хотим узнать. Хорошее ли у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? (Ответ родителей) Конечно, улыбкой. Поприветствуем улыбкой соседа слева, а теперь соседа справа. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Воспитатель-Мы уверены, что все находящиеся здесь родители, любят путешествовать. Ведь путешествие, это всегда увлекательно и загадочно. И поэтому мы с вами сейчас отправимся на корабле в плаванье в страну под названием Развитие речи.

Воспитатель-Разрешите представить членов команды на корабле:

Капитан - Анастасия Алексеевна

Помощник капитана - Надежда Юрьевна

И поскольку я капитан корабля, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столиками, находитесь в своих каютах. И что бы, было интереснее наше путешествие, вы должны дать название совей большой каюте и нарисовать соответствующую эмблему характеризующую настроение вашей каюты. «Название каюты»

Воспитатель-Что бы нам отправиться в страну Развития речи, необходимо знать, что же такое речь и какие существуют особенности детской речи.

-Наше современное информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения. К сожалению, технические средства, такие как телефон, компьютер, планшет заменили нам непосредственное, живое общение друг с другом. Всё это приводит к низкому уровню общения взрослых с детьми.

Анализ литературы показал, что у современных детей психическое развитие несколько запаздывает, дошкольникам трудно договориться друг с другом, низкий уровень воображения. А ведь общение обеспечивает ребенку культурное развитие-управление своим поведением.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему взрослым. Именно активность речи ребенка признается основой развития.

Общение ребенка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребенок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга, нежели у взрослых.

Оказывается, развитие речи происходит не только в коммуникативной деятельности, но и в других видах деятельности ребенка. Как вы считаете, в каких еще? (Ответы родителей)…Игровая, художественная, музыкальная, познавательная и т.д.

Нарушение же развития речи сказывается на формировании детского характера, не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Воспитатель-А что бы нам получше узнать, как же развивать речь ребенка дома, предлагаем продолжить наше путешествуем дальше. 

Внимание! На горизонте земля! Мы прибыли на «сказочный остров»

Сказка нужна всем- и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить ребенка, поднять ему настроение, научить понимать другого. Рассказывайте, читайте детям сказки. А в хорошо знакомы сказки можно и поиграть.

Воспитатель-Мы предлагаем вам отгадать загадки. Вам нужно будет отгадать, какой сказочный герой, мог бы так о себе рассказать.

 

1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как дед и баба. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…(Колобок)

2. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет: мол помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу- и правда моя помощь нужна. (Мышка из сказки репка)

3. Таки знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно что кто-нибудь во мне поселится да поживет. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я и не выдержал и рухнул. (Теремок)

-Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

 

Воспитатель-Следующая остановка «Бухта логопедическая»

Очень часто дети, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Что бы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику- то есть ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

 Говорите с ребенком медленно и внятно. Не переходите на «детский язык», не сюсюкайте сами, и просите этого не делать других взрослых. Помните-что ваша речь- образец для подражания. А игра - это основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми дома, возможно, проводить только в игровой форме.

 Поиграем в пальчиковую игру,

название «Мы капусту»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

 

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

(поочередно соединяют большой палец с остальным)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель-Следующая остановка «Причал игровой»

-Наибольшее беспокойство вызывает звукопроизношение у детей, так как это наиболее заметный дефект в общении. Здесь нам на помощь придут игры.

-Упражнение«пароход»

Когда пароход еще далеко, его почти не слышно- дети тихо произносят ууууу

Когда пароход близко, совсем рядом- дети громко произносят УУУУУУ

По сигналу «Уплыл»-замолкают.

-Упражнение «чистоговорки»

Уп,уп,уп- мама варит вкусный суп.

Бы,бы,бы-дым идет из трубы.

-Упражнение «Скороговорки»

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки

-Упражнение «Один-много»

Один шар-много шаров

Одна машинка-много машинок

Одна кукла-много кукол

-Упражнение «Назови ласково»

Ключ-ключик

Дом-домик

Мяч-мячик

(памятка для родителей)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Развитие речи. Предлагаем вам ответить, что бы вы хотели положить в корзинку и взять с собой в будущее, из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

-Спасибо за внимание!



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
Родительское собрание «По волнам развития» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Родительское собрание «По волнам развития»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)