Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные меры по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в г.Челябинске и Челябинской области



2020-03-19 207 Обсуждений (0)
Основные меры по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в г.Челябинске и Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Жилищная реформа в Челябинской области и г. Челябинске проводится с 1993 г.; за последние годы значительно активизировалась работа по ее углублению.

Была разработана и утверждена Концепция областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области на 2011-2020 годы"

Целями Программы являются обеспечение к 2020 году потребителей коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

В последние годы в Челябинской области, так же как и по всей стране, наблюдалась тревожная тенденция постоянного увеличения объемов ветхого жилья. В целях создания безопасных условий для проживания граждан и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом был издан Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Этот закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта.

В Челябинской области в соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» работает программа региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

В адресные перечни для проведения капитального ремонта включаются многоквартирные дома, которые:

- построены и приняты в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

-  не определены к сносу или реконструкции в течение последующих 10 лет, с момента утверждения Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы;

-  имеют более пяти этажей;

-  не имеют смешанных или деревянных перекрытий.

При формировании адресных перечней для проведения капитального ремонта приоритетными для включения являются многоквартирные дома:

- в которых созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ), жилищно-накопительные кооперативы (ЖНК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) или иные специализированные потребительские кооперативы;

-  с наибольшей степенью износа конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования по данным мониторинга Мосжилинспекции;

-  наиболее ранних годов постройки;

-  расположенные в кварталах планирования капитального ремонта.

В 2011 году продолжилась реализация приоритетных направлений по поддержанию надлежащего технического содержания жилищного фонда и объектов инфраструктуры, предоставлению качественных услуг населению, внедрению новых энергосберегающих технологий.

Правительство Челябинской области совместно с управами районов области проводят работу по оказанию содействия в проведении собственниками многоквартирных домов, включенных в адресные перечни на последующий год, подготовительного информационного и общего собраний для принятия решения о проведении капитального ремонта.

При проведении информационного собрания необходимо учитывать, что оно должно состояться не позднее, чем за 3 месяца до планируемого начала капитального ремонта и только в очной форме.

На информационном собрании необходимо проработать с собственниками и пользователями помещений вопрос об организации контроля за выполнением работ по проведению капитального ремонта на основе следующих принципов:

- работа «группы контроля» осуществляется на добровольной, безвозмездной основе;

-  от каждого подъезда в доме (групп этажей), где проходит капитальный ремонт, целесообразно избрать не менее 2-х человек;

-  взаимодействие между членами «группы контроля» и «группы контроля» с органами власти и руководством подрядных организаций по вопросам проведения капитального ремонта.

Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта может проводиться как в форме собрания, так и в форме заочного голосования. Принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений (ч. 2 ст. 44, ч.1 ст.46 Жилищного кодекса РФ).

Обязательные требования к бланкам решений собственников по вопросам, поставленным на голосование - наличие:

- сведений о лице, участвующем в голосовании (Ф.И.О., адрес, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме);

-  сведений о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме (свидетельство о государственной регистрации, договор купли-продажи квартиры, мены, дарственная на квартиру, свидетельство о вступлении в наследство по закону или по завещанию и др.);

-  решений по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

В случае положительного решения необходимого большинства собственников, многоквартирные дома включаются в перечни для проведения капитального ремонта, которые префектуры направляют государственным заказчикам.

Организация технического обследования многоквартирных домов и разработки проектно-сметной документации капитального ремонта.

Объемы и перечень работ по проведению капитального ремонта для каждого многоквартирного дома определяются на основании технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем, разработанного по результатам технического обследования его состояния.

Техническое обследование для определения необходимых работ по капитальному ремонту выполняет организация, назначаемая в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов. Оно должно производиться на основании утвержденного в установленном порядке Технического задания на проведение обследования технического состояния многоквартирных домов для проведения капитального ремонта с учетом объектов социальной сферы, расположенных во встроенных помещениях. По результатам технического обследования выдается техническое заключение о состоянии конструкции дома и инженерных систем.

При разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирного дома должно обеспечиваться:

Устранение неисправностей и повреждений конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования многоквартирного дома в объеме, определенном техническим заключением.

Применение в процессе проведения капитального ремонта типовых решений с использованием конструктивных элементов, деталей, оборудования и материалов, изготовленных в заводских условиях или на производственных предприятиях ремонтно-строительных организаций.

Применение передовых технологий и прогрессивных методов проведения капитального ремонта, обеспечивающих сокращение сроков его выполнения и снижение трудоемкости.

Соответствие работ по проведению капитального ремонта требованиям по энергосбережению, в том числе, наличие оборудования автоматизированного общедомового регулирования и учета потребления воды, тепловой и электрической энергии.

Замена элеваторных узлов на автоматизированные узлы управления (АУУ), установка автоматических балансировочных клапанов на стояках отопления, установка отопительных приборов с термостатическими регуляторами на отопительных приборах в квартирах.

Применение для капитального ремонта экологически чистых, сертифицированных, разрешенных к применению в жилищном и гражданском строительстве материалов.

Работы по проведению капитального ремонта многоквартирного дома выполняются подрядной организацией на основании государственного контракта, заключаемого по итогам проведения торгов, организованных государственным заказчиком.

Не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения работ по капитальному ремонту подрядной организацией должна быть размещена информация с названием и координатами производителя работ, сроками начала и окончания проведения капитального ремонта, устанавливается ограждение объекта в соответствии с полученным разрешением.

Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводится с соблюдением действующих правил, противопожарной безопасности и установленных норм, нормативов и правил, обеспечивающих безопасность охраны труда.

Работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов необходимо выполнять в соответствии с:

- техническими условиями;

-  указаниями по проведению ремонтных и строительных работ;

-  графиками и технологической последовательностью проведения капитального ремонта;

-  проектно-сметной документацией капитального ремонта, прошедшей государственную экспертизу;

-  условиями контракта на проведение работ по капитальному ремонту;

-  правилами и другими нормативными документами.

При проведении работ по капитальному ремонту управляющая организация, ТСЖ, ЖНК, ЖСК обеспечивает временное отключение помещений от действующих инженерных коммуникаций. Управляющая организация должна уведомлять пользователей помещений о проведении таких отключений заранее (не менее чем за сутки), указав также и их продолжительность.

При проведении работ по капитальному ремонту подрядная организация в соответствии с условиями контракта:

- обеспечивает сохранность имущества собственников помещений ремонтируемого многоквартирного дома;

-  несет материальную ответственность за ущерб, причиненный в ходе проведения капитального ремонта, имуществу собственников и пользователей помещений многоквартирного дома, в том числе и общему имуществу в таком доме.

Акты о приемке скрытых работ, о приемке промежуточных работ и о разрешении на проведение последующих работ по капитальному ремонту составляются государственным заказчиком совместно с проектной организацией, подрядной организацией, при участии управляющей организации, ТСЖ, ЖНК, ЖСК.

Государственные заказчики осуществляют контроль за объемом и сроками проведения работ, а также приемкой работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Ответственность за сроки и качество проведения работ на объекте несет подрядная организация в соответствии с заключенным контрактом на капитальный ремонт.

Проектные организации несут ответственность за вносимые в процессе проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов изменения в проектно-сметную документацию. Все изменения оформляются актом с последующим внесением соответствующих изменений в проектно-сметную документацию.

Приемка работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома производится Государственной комиссией. Назначение государственной комиссии осуществляется приказом государственного заказчика. Даты начала и окончания поведения приемки работ по капитальному ремонту определяется на основании письменного сообщения представителя государственного заказчика о готовности объекта к сдаче.

В состав рабочей комиссии включаются представители государственного заказчика (председатель комиссии), заказчика, подрядной, проектной, управляющей организации, Мосжилинспекции, управы района, органа социальной защиты населения города Челябинска, а также представителей собственников помещений многоквартирного дома, уполномоченные общим собранием.

Государственная комиссия проверяет соответствие произведенных работ проектно-сметной документации, техническому заключению и условиям заключенного контракта с подрядной организацией на проведение работ. Подрядная организация представляет государственной комиссии документы в соответствии с установленным перечнем проведения работ. По окончании приемки работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома рабочая комиссия оформляет Акт приемки. Гарантийные обязательства подрядной организации на выполненные работы по капитальному ремонту, указываемые в Акте государственной комиссии, должны соответствовать государственному контракту.

Уровень износа жилищного фонда на 01.01.2011 года составляет: износ до 30 % - 68,4 % жилищного фонда, износ от 31% до 65 % - 30,9 % жилищного фонда, износ более 66 % - 0,7 % жилищного фонда.

В рамках реализации отраслевой целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008-2011 годы» капитальный ремонт общего имущества выполнен на 206 многоквартирных домах, в том числе: ремонт кровли на 105 многоквартирных домах, ремонт фасада на 48 многоквартирных домах, ремонт лифтового оборудования на 4 многоквартирных домах, ремонт инженерных сетей на 126многоквартирных домах, установлено 152 общедомовых приборов учета энергоресурсов (60- холодного водоснабжения, 60 -тепла, 32 - электроэнергии). (Приложение 1)

На 2012 год планируется в 4-й раз войти заявку по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 

Рисунок 1 - Капитальный ремонт жилищного фонда за счет всех источников финансирования


В рамках отраслевой целевой программы «Капитальный ремонт специализированного жилищного фонда и специализированного жилищного фонда, переведенного в статус социального использования на 2007-2011 годы» выполнен капитальный ремонт на 10 зданиях, из средств городского бюджета выделено и освоено на 100 % - 10 737, 911 тыс. руб.

Другим важным направлением деятельности Управления ЖКХ стала подготовка к отопительному сезону и реализация подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» городской целевой программы по реализации нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Поддержание в удовлетворительном состоянии коммунальных сетей города и области обеспечивается благодаря ежегодному проведению капитального ремонта, модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.

В целях бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения города осуществлялись следующие работы:

- капитальный ремонт теплотрасс протяженностью 28, 2 км на сумму 492,6 млн. руб.;

капитальный ремонт сетей водоснабжения и водоотведения протяженностью 16,8 км на сумму 312,5 млн. руб.;

капитальный ремонт электросетей протяженностью 52,8 км на сумму 54,5 млн.руб.

 


Рисунок 2 - Капитальный ремонт инженерных сетей за счет всех источников финансирования

 

В целом развитие жилищно-коммунального хозяйства города в 2012 году будет осуществляться в рамках утвержденного Главой города Плана мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса на 2009-2012годы.

Постановлением Губернатора Челябинской области П. И. Сумина от 17 июня 2004 года № 266 на базе упраздненных главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области, главного управления дорожного хозяйства Челябинской области создано Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Основная задача - реализация единой государственной политики социально-экономического развития Челябинской области в следующих отраслях: строительство, архитектура, градостроительство, промышленность строительных материалов, коммунальная энергетика, газовое хозяйство, топливная промышленность, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство.

 


Функции:

. подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

. разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;

. участие в реализации федеральных, областных целевых и инвестиционных программ;

. координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений

. выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в подведомственных отраслях;

. участие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

. участие в процессе формирования областного бюджета;

. организация процесса рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым использованием в пределах своей компетенции;

. ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, выполнение функций распорядителя информационных фондов Градостроительного кадастра;

. разработка градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Челябинской области;

. организация и осуществление деятельности государственного архитектурно-строительного надзора за соблюдением на территории области требований нормативных документов в строительстве при выполнении проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

. обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем топливоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения населения и социальной сферы области;

. осуществление расчета, согласование и контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных потребителей;

. определение стратегии развития коммунальной энергетики и газового хозяйства области, организация разработки и выполнения перспективных и годовых планов развития коммунального энергетического хозяйства, энергообеспечения населения и социальной сферы области;

. организация контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства области к осенне-зимним отопительным периодам;

. разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области;

. изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах Челябинской области.

С 17 по 21 октября 2011 года на территории Челябинской области проводилась проверка реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сотрудниками Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Специалисты Фонда совместно с прокуратурой Челябинской области провели проверочные мероприятия на территории Челябинского и Миасского городских округах, а также Саткинского городского поселения.

В ходе проверки сотрудники побывали в многоквартирных домах городов Челябинска и Миасса, в которых были приобретены квартиры в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилья, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья.

Кроме того в Миасском городском округе комиссия осуществила осмотр двух малоэтажных домов, построенных в рамках областной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2010 г с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.

В Саткинском городском поселении сотрудники Фонда посетили строящийся многоквартирный дом по ул. Кирова 4-а, строительная готовность которого составляет 85%, а также осмотрели ряд жилых помещений в трех малоэтажных многоквартирных домах, построенных и введенных в эксплуатацию в рамках реализации программы переселения из аварийного фонда.

В ходе общения с представителями Фонда, прокуратуры и администрации города жильцы, проживающие в многоквартирных домах, включенных в программы переселения граждан из аварийного жилья, получили исчерпывающую информацию и разъяснения по интересующим их вопросам.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Челябинской области была проведена огромная работа по определению домов, подлежащих капитальному ремонту, составлению проектно-сметной документации, прохождению государственной экспертизы и выполнению капитального ремонта домов.

В Челябинской области за реформу ЖКХ отвечает Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Планирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке адресными перечнями.

Проверкой реализации областных адресных программ занимаются специалисты Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства совместно с сотрудниками прокуратуры.

 



2020-03-19 207 Обсуждений (0)
Основные меры по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в г.Челябинске и Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные меры по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в г.Челябинске и Челябинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)