Теоретические основы управления государственными финансами
Введение Понятие "финансы" охватывает обширную область экономических отношений, связанных с распределением общественного продукта в денежной форме. Внешнее проявление финансов в экономической жизни происходит в виде движения средств у разных участников общественного производства. На поверхности явлений это движение представляет передачу денежных сумм от одного владельца к другому в виде безналичных или наличных расчетов. Эта особенность проявилась в происхождении термина "финансы", от латинского "finis" - конец, финиш, окончание платежа, расчет между субъектами экономических отношений (первоначально в Древнем Риме - между населением и государством). Позже термин трансформировался в "financia", применявшийся в широком смысле как денежный платеж, а затем - как совокупность доходов и расходов государства и любых хозяйственных единиц, их комплексов. [1, c.22] Авторство термина "финансы" приписывается французскому ученому Ж. Бодену, который в 1577 г. издал работу "Шесть книг о республике". Первым автором работы о финансах был Ксенофонт (430-365 гг. до н.э.)"О доходах Афинской республики". У Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) воззрения в области финансов изложены в работе "Афинское государственное устройство". [2, c.45] Однако не всякая денежная операция, сделка относятся к финансовой, поскольку деньги опосредуют движение всей стоимости общественного продукта, которое осуществляется при помощи разных экономических категорий - цены, оплаты труда, финансов, кредита. Денежный характер финансов подчеркивает форму их осуществления и их принадлежность к стоимостным экономическим категориям. Состоянием финансов определяется положение дел в обществе, и поэтому программы стабилизации и развития должны предусматривать реализацию в первую очередь общеэкономических мер по повышению эффективности экономики. В ряду этих мер - совершенствование производственных отношений, социальная переориентация экономики, структурные преобразования национального хозяйства, ускорение научно-технического прогресса, активизация внешнеэкономической деятельности, решение проблемы насыщения потребительского рынка за счет внутреннего производства. В числе финансовых мероприятий необходима рационализация инвестиций, снижение затрат на содержание аппарата управления, ужесточение режима экономии на всех уровнях хозяйствования; в низовых звеньях экономики - ликвидация убыточности, развитие коммерческого расчета, индикативное регулирование финансовых взаимоотношений во всех звеньях финансовой системы. [3, c.37] Для того, чтобы выделить финансы из ряда экономических категорий, необходимо перейти от рассмотрения явления финансов к исследованию их сущности - внутреннего содержания предмета, выражающегося в единстве всех многообразных форм его бытия. В рамках финансовой науки существует определённое единство функций финансов государства и финансов предприятия и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности. Государственные финансы - важная сфера финансовой системы страны. Под государственными финансами понимаются денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и валового национального дохода, а также части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и его предприятий и использованием государственных средств на нужды обороны и управления, социально-культурные потребности членов общества, производственно-экономические и научно-технические программы. Согласно отечественным традициям государственные финансы включают бюджеты различных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Целью данной курсовой работы является описание государственных финансов, их необходимости и сущности, а также раскрытие функций финансов. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы управления государственными финансами; - провести анализ управления финансами Республики Казахстан; - определить пути совершенствования финансового регулирования экономики РК в условиях финансового кризиса. Методологической основой исследования послужили труды ведущих авторов современности, нормативно-правовые акты РК, а также аналитические обзоры Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Теоретические основы управления государственными финансами
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |