Структура Федерального дорожного агентства
Контрольная работа По предмету: Транспортное право Управление и контроль на автомобильном транспорте. Лицензирование на морском транспорте Выполнила: ЗЮ-06-1125 Васильева Ж.В. Проверил: Крепак С.В.
Содержание
. Органы управления и контроля (надзора) на автомобильном транспорте .Лицензирование и техническое регламентирование (сертификация) на морском транспорте 3. Правовой статус транспортного предприятия . Классификация пассажирских перевозок Список литературы право управление контроль лицензирование транспорт
Вопрос №1. Органы управления и контроля (надзора) на автомобильном транспорте Органы управления Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» утверждена структура федеральных органов исполнительной власти. Росавтодор в транспортном комплексе России Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами. К сфере компетенции Росавтодора относится выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов по закрепленным направлениям деятельности, в том числе подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных государственных учреждений и их филиалов, обеспечивающих исполнение функций оперативного управления федеральными автомобильными дорогами и государственных заказчиков работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию. В эту систему входят: 10 федеральных управлений автомобильных дорог; 22 управления автомагистралей; 4 дирекции по дорожному строительству. К объекту управления относятся 50,1 тыс. км федеральных автомобильных дорог, 5687 единиц мостов и путепроводов на них, а также имущество, необходимое для обеспечения бесперебойного круглогодичного функционирования федеральных дорог. Общая балансовая стоимость имущественного комплекса, оперативное управление которым осуществляется Росавтодором, составляет около 515,5 млрд. рублей. В ведении Росавтодора также находятся 195 федеральных государственных унитарных предприятий, выполняющих работы по ремонту и содержанию сети федеральных автомобильных дорог. Общая балансовая стоимость федерального имущества, закрепленного за этими предприятиями на праве хозяйственного ведения, составляет 8,8 млрд. рублей. Росавтодор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации. Федеральное дорожное агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра транспорта Российской Федерации. Структура Федерального дорожного агентства Руководитель Федерального дорожного агентства Управление экономики и планирования Управление строительства и проектирования автомобильных дорог Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Управление научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Управление имущества Управление делами Управление кадров и организационного развития Финансовое управление Управление правового обеспечения Управление транспортной безопасности
Органы контроля (надзора). I. Общие положения . Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности. . Сокращенное наименование Управления - Госавтодорнадзор. . Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением. . Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении учреждениями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.. Задачи . Основные задачи Управления в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: 5.1. руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций; . разработка основных направлений совершенствования деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора, организация внедрения положительного опыта, прогрессивных форм и методов при инспектировании хозяйствующих субъектов; . организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; 5.4. подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям.. Полномочия . Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: . координацию и регулирование деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора; 6.2. организацию работы территориальных органов государственного автодорожного надзора по: составлению и ведению в установленном порядке реестров и перечней субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и другую, связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность, с учетом места их регистрации в субъектах Российской Федерации; лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, отнесенных к компетенции Службы, а также приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения; контролю за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые виды деятельности, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также соблюдением лицензионных требований и условий; весовому контролю автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля; осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль); принятию соответствующих решений и выдаче в установленном порядке: лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также лицензионных карточек к ним; удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок; специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия; приостановлению действия, возобновлению действия и аннулированию в установленном порядке: лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек; допусков к осуществлению международных автомобильных перевозок; осуществлению контроля и надзора в сфере дорожного хозяйства; ведению в установленном порядке государственной и ведомственной статистической отчетности, отнесенной к компетенции территориальных органов государственного автодорожного надзора; проведению необходимых расследований (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, а также причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них; существлению в соответствии с законодательством Российской Федерации производств по делам об административных правонарушениях; . проведение анализа административной практики, осуществляемой уполномоченными должностными лицами территориальных органов государственного автодорожного надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также работу по ее совершенствованию; . разработку предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; . изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта контрольной (надзорной) деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства; . взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их региональными органами, правоохранительными органами, ассоциациями, союзами, общественными организациями, а также с транспортными инспекциями государств-участников СНГ и международными организациями; . предоставление по запросам руководства Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; . ведение переписки с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления; . ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного доступа; . организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; . иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. . Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право: . контролировать деятельность территориальных органов государственного автодорожного надзора и находящихся в ведении Службы учреждений; . вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении; . проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; . применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; . составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и налагать, в пределах своей компетенции, административные взыскания; . выносить юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также проверять исполнение этих предписаний; . давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; . вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, требующим их решения, предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышению качества транспортного обслуживания, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления; . запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления; . привлекать, по согласованию с другими структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, юридическими лицами и общественными организациями специалистов к проверкам при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства за соблюдением транспортного законодательства; . вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе, на договорной основе; . принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов государственного автодорожного надзора, подведомственных учреждений Службы, и внесении изменений в их структуры и штатные расписания; . готовить предложения к проектам нормативных правовых актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы; . принимать участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением автотранспортного и автодорожного контроля и надзора в транспортном комплексе; . вносить предложения по проведению научно-исследовательских работ, отнесенных к компетенции Управления, а также осуществлять контроль за их подготовкой и сдачей; . вносить предложения по правилам ношения форменной одежды и знакам различия для работников территориальных органов государственного автодорожного надзора; . вносить предложения по соглашениям о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми ассоциациями (союзами) в области автомобильного и дорожного надзора; . проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления. . Организация деятельности . Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. . Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. . Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. . Начальник Управления: . осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также состояние исполнительской дисциплины; . организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей начальника Управления, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. Утверждает положения об отделах; . представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации; . представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления; . вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; . представляет для утверждения руководителю Службы проекты положения об Управлении и должностных регламентов работников Управления; . вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления; . участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; . участвует или направляет работников Управления для участия, по поручению руководителя Службы, в межведомственных рабочих группах, заседаниях коллегиальных органов, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; . рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к ведению Управления; . в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления; . представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий; . представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим - работником Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации; . требует объяснение в письменной форме при применении к государственному гражданскому служащему - работнику Управления дисциплинарного взыскания; . дает работникам Управления обязательные для исполнения ими указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний; . организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы; . проводит производственные совещания с работниками Управления; . выполняет иные поручения руководителя Службы и его заместителей. . Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы на закрепленных за ними конкретных направлениях деятельности Управления. . В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. Должностные обязанности работников Управления определяются служебным распорядком, административными и должностными регламентами, служебными контрактами.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |