Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос №4. Классификация пассажирских перевозок



2020-03-17 274 Обсуждений (0)
Вопрос №4. Классификация пассажирских перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок




В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:

. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.

. Водный транспорт подразделяется:

а) морской пассажирский транспорт (пригородный, дальний международный) - велико значение в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока

б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний). В России более 70 тыс. рек общий протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Самый дешевый вид транспорта, но имеет (речной) сезонность в работе.

. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния, отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.

. Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус) - экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.

. Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (много рельсовый, подвесные дороги).

. Автомобильный транспорт подразделяется по административно-территориальному признаку:

а) городские перевозки (8-10 км)

б) пригородные (до 50 км)

в) сельские

г) междугородние

внутриобластные 100-200 км

межобластные 300-400 км

межреспубликанские 500-800 км

д) международные.

По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются на автобусные и перевозки легковыми автомобилями. По принадлежности подвижного состава перевозки подразделяются на перевозки транспортом общего пользования (принадлежащим Министерству транспорта РФ или муниципалитетам), ведомственными автомобилями (принадлежащими другим министерствам, ведомствам, предприятиям), легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования) и легковыми автомобилями на условиях проката.

По виду сообщений перевозки могут быть городскими, пригородными, местными (сельскими и внутрирайонными), междугородными, международными. Городские перевозки осуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси, причем основная часть автобусов и незначительное количество такси работают на конкретных маршрутах. Подавляющее большинство таксомоторного парка используется в порядке свободного найма и по предварительным заказам. Городские перевозки характеризуются большими пассажирскими, как правило, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим, частными остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями.

Для осуществления пригородных перевозок организуются автобусные, а в некоторых случаях и таксомоторные маршруты регулярных сообщений. Для этих целей, особенно в последнее время, население зачастую использует личные автомобили, а иногда автомобили-такси с городских стоянок или по предварительным заказам. Местные (сельские) перевозки пассажиров связаны с обслуживанием сельского населения и выполняются преимущественно автобусами, некоторые маршруты могут обслуживаться грузопассажирскими автомобилями-такси. Сельские автобусные маршруты соединяют районные центры, центральные усадьбы совхозов и колхозов не только между собой, но и с областными центрами, железнодорожными станциями, речными портами и пристанями. Автобусное сообщение организовано и в ряде крупных сельских населенных пунктов. Местные перевозки характеризуются большим разнообразием дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, наличием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными колебаниями пассажиропотоков по дням недели и сезонами года.

Междугородные перевозки пассажиров организуются на автомобильных магистралях на расстоянии более 50 км. от городской черты для связи городов внутри области ( внутриобластные), между областями (межобластные) и между автономными республиками ( межреспубликанские). Они характеризуются большими расстояниями, достигающими 1000 км. и боле, хорошими дорожными условиями. Для этих перевозок используют комфортабельные и скоростные автобусы, оборудованные местами хранения багажа и ручной клади, гардеробами, буфетами, туалетом. Международные автомобильные перевозки выполняются с пересечением государственных границ двух и более государств. Они могут быть регулярными и нерегулярными. Регулярные автобусные перевозки в отличие от нерегулярных осуществляются по расписанию и строго определенному маршруту, а плату за проезд взимают по заранее объявленным тарифам. По назначению автомобильные пассажирские перевозки могут быть экскурсионными, туристскими, служебными, школьными, вахтовыми и специальными. Экскурсионные перевозки связаны с обслуживанием экскурсий и выполняются главным образом автобусами с экскурсоводом в городах по постоянным, заранее разработанным маршрутам согласно тематике экскурсий. Такие перевозки могут осуществляться по предварительным заказам. Туристские перевозки выполняются как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населенных пунктов по заранее разработанным маршрутам и по заказам организаций. Для таких перевозок предоставляются автобусы согласно предварительным заказам с оплатой как по действующим тарифам, так и на договорных началах. При достаточных объемах экскурсионных и туристских перевозок могут выделятся специальные авто предприятия или автоколонны, специализирующиеся на таких перевозках.

Служебные перевозки пассажиров связаны с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок в течение рабочего дня. Для них используется как транспорт общего пользования, так и ведомственный. Школьные перевозки организуются, как правило, в сельской местности, где или отсутствует регулярное автобусное сообщение, или оно имеется, но движение осуществляется с большими интервалами и не соответствует времени начала и конца занятий в школе. Для перевозки школьников разрабатывают свои маршруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответствующей вместимости. Вахтовые перевозки предназначены для доставки бригад, нефтяников, шахтеров, строителей и т.д. Часто такие перевозки носят односторонний характер, что связано с началом и окончанием рабочих смен. Движение автобусов происходит по установленным маршрутам строго по расписанию как автобусами общего пользования, так и ведомственными. Специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями. Они связаны главным образом с обслуживанием организаций, учреждений и предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей. По форме организации пассажирские автомобильные перевозки могут быть маршрутными, заказными и прямыми смешанными. Маршрутные перевозки организуются на утвержденных маршрутах, строго по расписанию с посадкой - высадкой пассажиров на заранее оговоренных промежуточных и конечных остановках маршрута. Заказные перевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения. Они являются немаршрутными, хотя путь следования всегда оговаривается. Прямые смешанные перевозки автобусный транспорт выполняет совместно с другими видами пассажирского транспорта. При таких перевозках пассажиру выдается единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального до конечного пункта передвижения. Большое значение в данном случае имеет точное соблюдение расписания. Автобусные перевозки пассажиров получили большое распространение в городах и все шире применяются в пригородном, междугородн6ом и международном сообщениях. В сельской местности они, как правило, являются единственным видом сообщения. В подавляющем большинстве малых городов и поселках городского типа автобус является основным видом массового пассажирского транспорта. Городские и пригородные автобусные маршруты ряда городов и населенных пунктов имеют регулярные транспортные связи с аэропортами, железнодорожными и речными вокзалами, морскими портами. Внутриобластные и сельские перевозки пассажиров автобусами обеспечивают связи глубинных населенных пунктов с магистральными видами транспорта дальних сообщений.

Автомобильный транспорт обслуживает самостоятельно и дальние перевозки пассажиров в районах, не имеющих развитых железнодорожных, воздушных и речных связей. Он успешно используется в малонаселенных и осваиваемых районах, а также дополняет работу железнодорожного и воздушного транспорта. Что касается нормативно - правового урегулирования различных видов пассажирских перевозок, то они регламентированы вышеуказанными нормативно - правовыми актами - ФЗ «О железнодорожном транспорте РФ», Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, Воздушным кодексом РФ и иными нормативными актами.

 


Литература

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) От 26.01.1996. № 14-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410

3. ФЗ от 08.08.2001г. №128-ФЗ (ред. от 29.12.2010г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта".

5. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ.

. Гражданское право. Т. 2. / Под ред. Е.А. Суханова. - М., 2004.

. Савичев Г.П. Транспортное право в условиях перехода к рынку // Гражданское право России при переходе к рынку. М., 2005.

. Эрделевский А.М «Гражданское право: конспект ответа на экзамене.» - 2-е изд., переработанное, и дополненное. - Москва.: Юристъ, 2005

. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2006 г. № 243 «О государственной транспортной компании «Россия» // СЗ РФ. 2006. № 18. Ст. 2009.

. Фалькович М.С. Споры по договору перевозки // ЭЖ-Юрист. - 2006. - № 25. - С. 9.

12. Гуцуляк В.Н. Международное морское право (публичное и частное): Учебное пособие. - Ростов на / Дону: Феникс, 2006. - 416 с.

13. Спирин И.В. Транспортное право - М.: Статут, 2001. С.78.

14. Морское право: Учебное пособие / В.Г. Ермолаев, О.В. Сиваков. - М.: Изд-е г-на Тихомирова М.Ю., 2005. - 255 с.

15. Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)//Консультант плюс»

16. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: ФЗ от 30 апреля 1999 г. - № 81-ФЗ (СЗ РФ. 1999. - № 18. - Ст. 2207).

. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: ФЗ от 7 марта 2001 г. - № 24-ФЗ (СЗ РФ. 2001. - № 11. - Ст. 1001).

. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г.: СЗ РФ. 1997. - № 48. - Ст. 5493.



2020-03-17 274 Обсуждений (0)
Вопрос №4. Классификация пассажирских перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос №4. Классификация пассажирских перевозок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)