Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры противодействия терроризму



2020-03-19 255 Обсуждений (0)
Меры противодействия терроризму 0.00 из 5.00 0 оценок




Во-первых, предупреждение терроризма и повышение эффективности борьбы с ним - одна из первостепенных задач любого современного государства.

Во-вторых, предупреждение терроризма - есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридиче­ского характера, направленная на предотвращение возникновения террористических организаций (группировок), совершения терро­ристических актов, последствий терроризма. Целью указанной ком­плексной системы мер является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и меж­дународных интересов государства. [4].

В соответствии с ФЗ РФ от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих со­вершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

К мерам предупреждения терроризма относятся:

- правовые;

- социальные;

- информационные;

- финансвово-экономические;

- пропагандистские;

- воспитательные;

- политические;

- военные и др.

Рассмотрим подробнее некоторые меры предупреждения тер­роризма.

Правовая профилактика охватывает:

- международный уровень (глобальную, региональную и дву­стороннюю подсистемы, каждая из которых включает межгосударст­венное, межправительственное и межведомственное направления);

- внутригосударственный уровень (федеральный, субъектов РФ и муниципальный). [4].

На международном уровне представляется актуальным вклю­чение в число антитеррористических международных соглашений уни­версальных, региональных и двусторонних международно-правовых актов, которые непосредственно посвящены противодействию терроризму или имеют косвенное отношение к этому вопросу, в частности, направлены на противодействие организованной преступности, используемой террористами для своей финансовой подпитки, а также актов в области профилактики и минимизации последствий терроризма. Такой подход обусловлен новыми тенденциями в развитии самого явления терроризма и необходимостью решения одновременно целого ряда взаимосвязанных проблем профилактики терроризма, борьбы с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации его последствий. [9].

Социальная профилактика включает в себя целостную систему различного рода поощрительно-стимулирующих мер воздействия. К числу наиболее существенных элементов социальной профилактики терроризма необходимо отнести: создание экономически благоприятных условий жизнедеятельности населения, религиозное просвещение населения, социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических акций, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом.

Пропагандистская профилактика заключается в уменьшении проявлений экстремизма и негативного отношения к другим людям, формировании у населения внутренней потребности в проявлении терпимости к людям других национальностей, формировании понимания России как многонационального государства.

Воспитательная профилактика содержит в себе патриотическое, нравственно-эстетическое и духовное воспитание, работу с подрастающим поколением по укреплению дисциплины и законности. [5].

Информационная профилактика включает в себя право открыто обсуждать проблемы терроризма, информировать общество о контртеррористических операциях, проводить расследования, сообщать людям информацию о реальных проблемах и конфликтах. Работники СМИ обязуются руководствоваться в своей работе предусмотренными ею правилами. Исключения из данных правил возможны только во имя сохранения жизни людей и по согласованию с оперативным штабом.

Стратегия предупреждения терроризма должна включать в себя грамотную информационную политику СМИ. В настоящее время специалистами различных областей знаний (юристами, философами, теологами, психологами, медиками и др.) отмечается негативная тенденция оказания отрицательного влияния определенных информационных продуктов на психологические и, как следствие, поведенческие установки населения (пропаганда в средствах массовой информации жестокости, насилия, кровной мести, радикально-националистических установок, морально-деформированных стереотипов поведения и т.п.). [4].

Противодействие терроризму в Российской Федерации.

В настоящее время в РФ формируется новая правовая система противодействия терроризму.

К правовым актам РФ, направленным на противодействие терроризму относятся:

1. Конституция Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Федеральные законы:

-   от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»;

-   от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

-   от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации;

-   от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»;

-   от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

-   от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

-   от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

-   от 10 июля 2002 г. № 88-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма»;

-   от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстре-мистской деятельности»;

-   от 7 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

-   от 20 апреля 2006 г. № 56-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма»;

-   от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму». [3].

3. Законы Российской Федерации:

-   от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции»;

-   от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»;

-   от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

4. Указы Президента Российской Федерации:

-   от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта»;

-   от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола»;

-   от 10 января 2000 г. № 0164 «О внесении изменений и дополнений в Концепцию национальной безопасности Российской Федерации»;

-   от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

5. Постановления Правительства Российской Федерации:

-   от 9 декабря 1994 г. № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа»;

-   от 22 июня 1999 г. № 660 «Об утверждении Перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности»;

-   от 5 ноября 1999 г. № 1223 «О мерах по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических организаций, ввоза оружия и средств диверсии в установленных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в пределах Северокавказского региона».

На территории Российской Федерации применяются и другие нормативные правовые акты в той или иной степени регламентирующие деятельность в области противодействия терроризму и экстремизму. В настоящее время нормативная правовая база по противодействию терроризму и экстремизму активно развивается и корректируется с учетом появления новых угроз, анализа опыта правоприменительной деятельности. [3].

Особое место в системе предупредительного воздействия на терроризм занимают специальные субъекты этой деятельности:

1. Федеральная служба безопасности России, которая осуществляет антитеррористическую деятельность, путем проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение терроризма.

2. Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая в рамках своей компетенции осуществляет надзор за законностью и качеством сбора оперативной информации о фактах терроризма, расследованием дел о терроризме.

3. Служба внешней разведки России, которая как и другие органы внешней разведки России, предупреждают террористическую деятельность политической направленности путем обеспечения безопасности учреждений РФ, находящихся за пределами территории России, их сотрудников и семей последних.

4. Министерство обороны России, обеспечивающее сохранность находящихся у него на вооружении оружия массового поражения, ракетного и отраслевого оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, защиту военных объектов; кроме того, оно принимает участие в обеспечении безопасности национальных морских судоходств, национального воздушного пространства, в проведении контртеррористических операций.

5. Федеральная пограничная служба России, которая осуществляет борьбу с политическим терроризмом путем предупреждения, выявления и пресечения перехода террористами Государственной границы РФ, незаконного перемещения на территорию России или, наоборот, с ее территории оружия, взрывчатых веществ и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения террористических преступлений.

6. Министерство внутренних дел России, осуществляющее борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели, в соответствии с возложенными на него функциями, осуществляет взаимодействие между различными государствами по розыску и привлечению к уголовной ответственности лиц, обвиняемых в терроризме через Национальное центральное бюро Интерпола. [1].

В целях реализации положений вновь принятого закона «О противодействии терроризму» Президентом РФ был подписан Указ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», согласно которому был образован Национальный антитеррористический комитет (НАК) который является органом, обеспечивающим координацию деятельности по противодействию терроризму. Его председателем по должности является директор ФСБ РФ. [1].

Для координации деятельности по профилактике терроризма, а так же минимизации и ликвидации его последствий, образованы антитеррористические комиссии в субъектах РФ, руководителями которых являются высшие должностные лица. В рамках НАК, создан Федеральный оперативный штаб для организации планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также для управления контртеррористическими операциями. Для управления контртеррористическими операциями в субъектах РФ в них образованы оперативные штабы.[11].

 

Выводы:

1. Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно политических и моральных проблем, с которыми человечество вошло в ХХI век. Под терроризмом понимается общественный феномен, заключающийся в противоправном использовании крайних форм насилия или угрозы насилием для устрашения противников с целью достижения конкретных политических целей.  Данное понятие содержит не только угрозу насилия, но и действия, приносящие массовые человеческие жертвы, влекущие разрушения материальных и духовных ценностей, вражду между государствами, провокацию войн, недоверие и ненависть между социальными группами.

2. Какие бы не были предпосылки и причины, никакой терроризм не может быть оправдан. Терроризм предполагает насилие над безвинными людьми, чтобы воздействовать на третьи лица, от которых они хотят добиться определённых целей. Тем самым страдают не те, кто виноват в причине, вызвавшей теракт, а безвинные люди и даже дети.

3.Под профилактикой терроризма понимается деятельность, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям: организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма; совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений; усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.

 



2020-03-19 255 Обсуждений (0)
Меры противодействия терроризму 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры противодействия терроризму

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)