Проектный расчет валов
Целью данного раздела является определение диаметров отдельных участков валов червячного редуктора. Быстроходный вал редуктора Определяем диаметр выходного конца вала по формуле:
,
где T23- крутящий момент на быстроходном валу; Согласовываем с нормальными линейными размерами, по ГОСТу 120866 [1,т.24.28], принимаем d=40 мм. Участок вала, на котором располагается подшипник, должен быть согласован c размером подшипника. Определяем диаметр вала под подшипником:
,
где - высота заплечика при цилиндрической форме конца вала, [1.стр.46] Согласовываем с нормальными линейными размерами, принимаем dП=50 мм.
, мм
где r-координата фаски подшипника, r=3 [1.стр.46] Согласовываем с нормальными линейными размерами, принимаем dбп=60 мм. В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям: Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены в значительными осевыми силами. Поэтому при длительной работе червячной передачи, с целью снижения тепловыделений, в качестве опор вала червяка применяют роликовые конические однорядные подшипники. Первоначально принимают подшипники средней серии. Рис.4.4 Подшипник роликовый конический однорядный (из ГОСТ 27365-87)
Таблица 4.6 Основные параметры подшипника
Тихоходный вал редуктора Определяем диаметр конца вала по формуле:
, , принимаем d=50 мм
где T4 – крутящий момент на тихоходном валу; Определяем диаметр вала под подшипником: , где tцил=4 [1.стр.133]
, принимаем dП=60 мм d
Диаметр буртика у подшипника:
, мм
где - фаска колеса, [1.стр.46] Выбираем тип подшипника по следующим рекомендациям: Червячные колёса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники характеризует малая осевая жесткость. Поэтому в силовых передачах для опор валов червячных колес применяют конические роликовые подшипники.
рис. 4.5 Подшипник роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности (из ГОСТ 27365-87)
Таблица 4.7 Основные параметры подшипника
Крышки подшипников Крышки подшипников изготавливают из чугуна марок СЧ15, СЧ20. Основные конструкции привертных крышек с отверстием для выходного конца вала приведены [1. стр.169]
Силы в приводе рис. 5.7 Аксонометрическая схема привода
Силы в зацеплении - Окружная сила на колесе, равная осевой силе на колесе:
- Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:
- Радиальная сила:
,
Опорные реакции Для определения реакций используются уравнения равновесия моментов последовательно для точки 1 и для точки 2 , в двух выбранных плоскостях.
Рис 5.8 Радиальные реакции опор от сил зацепления
Рис 5.9 Реакции от консольной нагрузки
a=l/2=66мм,b=l =117мм
Приложенная сила FK рассчитывается по формуле
- в плоскости YOX
, , Н , , Н
Проверка сошлась, след. Реакции найдены верно. - в плоскости XOZ
, , Н , , Н
Суммарные радиальные реакции на опорах
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |