Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка прочности шпоночных соединений



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Оценка прочности шпоночных соединений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для передачи вращающего момента применяют призматические шпонки со скругленными концами. Все размеры шпонок и длины шпонок по ГОСТ 23360-78

 

Рис 7.11 Шпоночное соединение

 

Условие прочности

 

,

 

где -напряжение смятия,

d-диаметр вала, H/мм2

T-момент на валу, Нм

h-высота шпонки, мм

t1-глубина паза вала, мм

l- длина шпонки, мм

b- ширина шпонки, мм

-допускаемое напряжение смятия при стальной ступице

-допускаемое напряжение смятия при чугунной ступице

Исходные данные выбираются по [1,т.24.29] Проверочный расчет шпонки 12×8×70 ГОСТ 23360-78, на быстроходном валу.

Т.к. материал ступицы – сталь, то допускаемое напряжение смятия

 

 

Принимаем шпонку 12×8×70 на конец быстроходного вала.

Проверочный расчет шпонки 16×10×100 ГОСТ 23360-78, на конце тихоходного вала.

Т.к. материал ступицы (зубчатое колесо) – сталь, то допускаемое напряжение смятия

 

см] = 190 Н/мм2.

 

Принимаем шпонку 16×10×100 на конце тихоходного вала.

Проверочный расчет шпонки 18×11×100 ГОСТ 23360-78, на тихоходном валу под зубчатое колесо.

Т.к. материал ступицы (зубчатое колесо ) – сталь, то допускаемое напряжение смятия

 

см] = 190 Н/мм2.

 

Проверка показала, данные шпонки можно использовать в шпоночных соединениях редуктора.

 

Таблица 7.8. Итоговая таблица.

Вал

Момент

Н.м

Диаметр

мм

Шпонка

Глубина

паза, мм

Напряжение

Н/мм2

t1 t2

Быстроходный

17.63 40 12 8 70 5 3,3 5.07

Тихоходный

На валу 703.7 50 16 10 100 6 4,3 83.8
Под колесе 703.7 64 18 11 100 7 4,4 67.04

 

Выбор соединительной муфты

 

Рис.8.11 Муфта упругая торообразная

 

Муфта служит для передачи вращающего момента от вала колеса к валу барабана ленточного конвейера. Т.к. привод ленточного конвейера и исполнительный орган(барабан конвейера) находятся не на общей раме, следует применить компенсирующую муфту. Наиболее полно требованиям к компенсации погрешностей удовлетворяет муфта упругая с торообразной оболочкой.

Критерии выбора муфты:

1.По крутящему моменту(Т )

 

Т <T,

Тр = 1,1.703.7 = 774.07 Н.м ‹ 800 Н.м

 

где К-коэффициент режима работы, К=1.1…1.4, Т – номинальный момент

2.Диамтры соединяемых валов d=50мм

3.Частота вращения вала n=15.5 об/мин

Муфта: 800-50.1.1 ГОСТ 20884-93

Конструирование элементов корпуса редуктора

 

Для редукторов толщину стенки, отвечающую требованиям технологии литья, необходимо прочности и жесткости корпуса, вычисляют по формуле:

 

 

Диаметр фланца крышки и подшипника:

 

,где d смотри на стр.169

 

Диаметр прилива для привёртной крышки:

 

 

Диаметр стяжного болта для крышки корпуса и корпуса:

 

, по т.17.1

 

принимаем d=12мм

Диаметр фундаментального болта:

 

мм, по т.17.1

 

принимаем d=16мм

 

Тепловой расчёт

 

 

Поверхность А(м )охлаждения корпуса равна сумме поверхностей всех его стенок за исключением поверхности дна, которой корпус прилегает к плите. При повторном тепловом расчёте размеры стенок корпуса берём по эскизноу проекту.

 

А=В(2Н1+2L2+L)+2H1L+2

А= =

=436480 ММ

 

Выбор смазки

 

Для уменьшения потерь мощности на трение, снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, их охлаждения и очистки от продуктов износа должно быть обеспечено надежное смазывание трущихся поверхностей.

Для смазывания передач широко применяют картерную систему смазывания при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12 м/с. Преимущественное применение имеют масла. Принцип назначения масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

По таблице (таб. 11.1 ст.200) устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях до 200 Н/мм2 и скорости V от 2 до 5 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 20 мм2/с. Значит принимаем масло индустриальное И-Т-С-320.

Рассчитаем объём масла, необходимый для смазки редуктора:

 

V ,

дм =2.6л

 

где h,L,B - необходимые для расчёта размеры корпуса, берутся по эскизному проекту

Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При картерном смазывании передач подшипники смазываются брызгами масла. При окружной скорости V › 1 м/с

 



2020-03-19 181 Обсуждений (0)
Оценка прочности шпоночных соединений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка прочности шпоночных соединений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)