Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПАРАМЕТРЫ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ



2020-03-17 274 Обсуждений (0)
ПАРАМЕТРЫ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




РАСЧЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

 

 

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург

ПГУПС

2010


 

УДК 621.337.1.001.12

   П37

 

Рецензенты:

доктор технических наук, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения  А. Д. Петрушин;

кандидат технических наук, доцент Уральского государственного  университета путей сообщения  Н. О. Фролов;

заместитель начальника дороги по локомотивному

и вагонному хозяйству филиала «Октябрьская железная дорога»

 ОАО «РЖД»  М. В. Кот

 

 

П37
Плакс А. В.

Расчет систем управления электрическим подвижным составом переменного тока : учеб. пособие / А. В. Плакс, А. С. Мазнев, А. И. Чудаков. – СПб. : Петербургский государственный университет путей сообщения, 2010. – 42 с.

 

 

Рассматриваются вопросы разработки и эскизного проектирования системы управления электровоза переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения на тяговых электродвигателях.

Представлена конфигурация силовой цепи, изложен порядок выбора и определения параметров основного электрооборудования системы управления, расчета регулировочных, внешних характеристик выпрямительно-инверторного преобразователя и скоростных характеристик электровоза.

Предназначено для студентов, выполняющих курсовой проект по дисциплинам «Системы управления электрического подвижного состава» и «Электрооборудование электрического подвижного состава». Также может быть полезно при дипломном проектировании.

УДК 621.337.1.001.12

 

© Плакс А. В., 2010

© Мазнев А. С., 2010

© Чудаков А. И., 2010

© Петербургский государственный университет

путей сообщения, 2010

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время на железных дорогах, электрифицированных на переменном токе, эксплуатируются электровозы серий ВЛ80Р, ВЛ85, ЭП1, которые оборудованы системой бесконтактного регулирования напряжения на тяговых электродвигателях в режимах тяги и рекуперативного торможения.

В данном учебном пособии излагаются вопросы выбора основного электрооборудования системы управления, расчета параметров защитных устройств силовой цепи и полупроводниковых приборов выпрямительно-инверторного преобразователя, его регулировочных и внешних характеристик, определения ступеней возбуждения тяговых электродвигателей и скоростных характеристик электровоза.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ

Курсового ПРОЕКТА

 

Цель курсового проекта по дисциплине «Электрооборудование электрического подвижного состава» – привить студентам практические навыки по выбору основных параметров электрооборудования, расчету характеристик и разработке схем электрических цепей электровозов переменного тока.

Задание на курсовой проект содержит следующие исходные величины:

род тока в контактной сети – переменный, номинальное напряжение на токоприемнике электровоза  кВ, частота  Гц;

число тяговых двигателей  и нагрузка на ось G о, тс;

номинальная (часовая) мощность , кВт, номинальное напряжение тягового двигателя , В;

скорость движения электровоза в номинальном режиме , км/ч;

постоянный коэффициент ослабления возбуждения ;

наименьший коэффициент ослабления возбуждения ;

электрическое торможение – рекуперативное.

Принципиальные электрические схемы силовой цепи, цепей управления тяговыми двигателями и главным выключателем ЭПС выполняются по аналогии со схемами электровозов ВЛ85.

К пояснительной записке прилагают графики скоростных характеристик электровоза, регулировочных и внешних характеристик преобразователя, а также другие необходимые эскизы и диаграммы.

Чертежи выполняются на листах ватмана стандартного формата, графики вычерчиваются на миллиметровой бумаге.

Рекомендуются масштабы:   ед.величин/мм чертежа, где n – любое целое число.

На координатных осях графика через интервалы 1...5 см отмечают соответственные численные значения величин (круглые числа). В начале координат ставят ноль. На концах осей – над горизонтальной осью и справа у вертикальной оси – проставляют буквенные обозначения изображаемых величин, а с других сторон осей – единицы их измерения. Если по одной оси откладывают две или более различных величин, то для каждой указывают принятый для нее масштаб.

Точки, по которым построены линии графика, выделяют так, чтобы они были видны на кривых. Для удобства проверки отмечают точку номинального режима. Каждую кривую на графике поясняют обозначением или надписью.

Условные обозначения в электрических схемах вычерчивают по ГОСТ 2.759-81 и ГОСТ 2.701-84.

В расчетах следует применять международную систему единиц (СИ) согласно ГОСТ 9867-61.

 

 

ПАРАМЕТРЫ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 



2020-03-17 274 Обсуждений (0)
ПАРАМЕТРЫ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПАРАМЕТРЫ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)