Расчет внешних характеристик инвертора
Внешняя характеристика инвертора – зависимость среднего значения выпрямленного напряжения Uдп выпрямительно-инверторного преобразователя от тока тягового двигателя Iт в режиме рекуперативного торможения. На рис. 3.7 показана упрощенная схема электровоза с зонно-фазовым регулированием напряжения на двигателях для режима рекуперативного торможения. Выпрямительно-инверторный преобразователь инвертирует постоянный ток Iт тяговых электродвигателей в ток переменный с частотой сети fс. Возбуждение тяговых электродвигателей при торможении – независимое. Обмотки возбуждения всех тяговых двигателей обоих секций электровоза соединены последовательно и питаются от отдельной обмотки тягового трансформатора с напряжением Uвчерез управляемый выпрямитель ВУВ.
Рис. 3.7
В зоне высоких скоростей торможения тормозное усилие регулируется плавным изменением тока Iвобмоток возбуждения за счет изменения угла отпирания тиристоров ВУВ. В зоне средних и малых скоростей торможения – плавным изменением выходного напряжения инвертора за счет изменения угла отпирания тиристоров ВИП при постоянном токе возбуждения. Внешняя характеристика ВИП при работе его в режиме инвертирования с максимальными углами регулирования тиристоров определяется выражением , (3.37) где δ – угол запаса инвертирования; Rпрп– приведенное к тяговой обмотке трансформатора ко всем параллельным ветвям тяговых электродвигателей эквивалентное сопротивление ВИП. При работе тиристоров ВИП с максимальными углами регулирования сопротивление Rпрпопределяется следующими выражениями: для первой зоны регулирования ; (3.38) для второй – четвертой зон регулирования . (3.39) Используя выражения (3.37)–(3.39) рассчитывают и строят внешние характеристики инвертора для 1–4 зон регулирования для режима работы тиристоров ВИП с максимальными углами регулирования. При расчете внешних характеристик угол запаса инвертирования следует принять равным δ = (20...25)º. Внешние характеристики четвертой зоны рассчитываются при αр = 90...120º. Внешняя характеристика ВИП – наклонная прямая. Выходное напряжение инвертора уменьшается при увеличении тормозного тока. Наибольший наклон имеет характеристика четвертой зоны регулирования, на которой индуктивное сопротивление обмоток трансформатора наибольшее. При управлении тиристорами ВИП по закону δ = const в процессе торможения при изменении тормозного тока не будут обеспечены условия электрической устойчивости. Для обеспечения электрической устойчивости в цепи двигателей вводят дополнительные резисторы с сопротивлением rдоп, которые также улучшают распределение тормозных токов по параллельно работающим генераторам. Минимальная величина сопротивления этих резисторов должна быть такой, чтобы внешняя характеристика инвертора перестала быть падающей: , (3.40) где индуктивные сопротивления обмоток тягового трансформатора берутся для четвертой зоны регулирования.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |