Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки



2020-03-19 633 Обсуждений (0)
Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки 0.00 из 5.00 0 оценок




Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода.

Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины

Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами.

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков.#16

 

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

3) у источника

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. #7

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.

Регулирующая.

Госyдарственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения дейтсвyющих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;

регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрирyя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. 

Стимулирующая

С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимyлирование технического прогресса с помощью налогов проявляется прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

 

Распределительная, или, вернее, перераспределительная.

 Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - наyчно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. 

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

 

Наконец, последняя функция налогов - Фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. В России эта функция носит наиболее выраженный характер.

 

Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. #16

 

 

Hалоговая система РФ

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога - т.е. доход из которого выплачивается налог;

4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

 

Сyществyют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

В шедyлярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедyлы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая система широко применяется в западных государствах.

В России в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 года №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»#12 (с последующими изменениями и дополнениями) существуют три вида налогов.

1. Федеральные налоги:      

· налог на добавленную стоимость;

· акцизы на отдельные группы и виды товаров;

· налог на доходы банков;

· налог на доходы от страховой деятельности;

· налог с биржевой деятельности (биржевой налог);

· налог на операции с ценными бумагами;

· таможенная пошлина;

· отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы;

· платежи за пользование природными ресурсами;

· подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

· подоходный налог с физических лиц

· налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;

· гербовый сбор;

· государственная пошлина;

· налог с имущества, переходящего в порядке насдедования или дарения

· сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных               на их основе слов и словосочетаний.
     

2.    Налоги республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований:

· налог на имущество предприятий;

· лесной доход;

· плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

· сбор на нужды образовательных учреждений (взимается с юридических лиц).
     

3.    Местные налоги:

· налог на имущество физических лиц;

· земельный налог;

· регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпри нимательской деятельностью;

· налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

· курортный сбор;

· сбор за право торговли (уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента);

· целевые сборы с граждан и предприятий (учреждений, организаций) независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели;

· налог на рекламу;

· налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

· сбор с владельцев собак;

· лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

· некоторые другие налоги и сборы, устанавливаемые решениями местных органов власти в пределах их компетенции.

Структура поступлений налогов на территории РФ (составлено по #8 стр 27)

 

Как оговорено в Законе о налоговой системе, обязанности налого­плательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами, опреде­ляющим, в частности:

· налогоплательщика (субъект налога);

· единицу налогообложения;

· налоговую ставку (единицу налогового обложения);

· сроки уплаты налога в бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

К объектам налогообложения законодательством Российской Феде­рации отнесены доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользо­вание природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача этого имущества, добавленная стоимость продукции, ра­бот и услуг и некоторые другие объекты. При этом один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

В качестве налогоплательщиков выступают граждане и юридические лица, а также другие категории плательщиков, на которых соответстющими законодательными актами возложена эта обязанность. Уплата налогов юридическими и физическими лицами производится в порядке и в сроки, установденные законодательством Российской Фе­дерации. При этом предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по илогам в федеральный бюджет имеет право только Министерство финансов России, а по платежам в другие бюджеты - соответствующие финансовые органы в порядке, предусмотренном законодательством (во есх случаях о принятии таких решений должны быть уведомлены соответствующие налоговые органы).

Юридические лица, которые в соответствии с законодательством должны уплачивать несколько налогов, выплачивают их в такой последовательности:

· уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие пла­тежи;

· местные налоги, расходы по которым относятся на финансовые ре­зультаты деятельности, уплачиваются с налогооблагаемого дохода (прибыли) налогоплательщика, уменьшенного на сумму уже вы­плаченных налогов (поимущественных, пошлины и т. д.);

· все остальные налоги, вносимые за счет дохода (прибыли), уп­лачиваются в установленном порядке с налогообдагаемого дохода (прибыли) налогоплательщика, уменьшенного и на сумму уже уп­лаченных местных налогов;

· подоходный налог (налог на прибыль) вносится за счет дохода (прибыли), остающегося после уплаты всех названных налогов.

Следует отметить, что в порядке и на условиях, определяемых соответствующими законодательными актами, отдельным категориям налогоплательщиков могут быть предоставлены налоговые льготы, а именно:

· необлагаемый минимум объекта налога;

· изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

· освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категорий пла­тельщиков;

· понижение налоговых ставок;

· вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

· целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания кредитов);

· прочие налоговые льготы.

 

Поскольку налоговые льготы независимо от вида налога могут быть применены только в соответствии с существующим законодательством, предоставление их в так называемом «индивидуальном порядке» запрещено.

Права и обязанности налогоплательщика определены действующим конодательством, в частности, уже упоминавшимся Законом «Об основах налоговой системы в РФ:

· Так, налогоплательщик имеет право:

· пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке, установленных соответствующими законодательными актами;

· представлять налоговым органам документы; подтверждающие право на льготы по налогам;

· знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

· представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;

· в установленном Законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установлен­ные законодательными актами.

 

Что же касается обязанностей налогоплательщика, то, прежде всего, налогоплательщик обязан встать на учет в органах Государственной на­логовой службы Российской Федерации

Кроме того, в соответствии с тем же Законом о налоговой системе налогоплательщик обязан:                                 

· своевременно и в полном объеме уплачивать налоги

· вести бухгалтерский учет

· составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

· предоставлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;                

· вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленной провер­ками налоговых органов;

· в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, про­изведенной налоговым органом, представлять письменные поясне­ния по мотивам отказа от подписания этого акта; .

· выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;             

· в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по реше­нию собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятии решения по ликвидации (реорганизации);#1



2020-03-19 633 Обсуждений (0)
Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)