Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации



2020-03-19 186 Обсуждений (0)
Совершенствование разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность осуществления региональной политики вытекает из решения задач дальнейшего развития федеративных отношений. Принципы федеративного устройства Российской Федерации базируются на четком определении компетенции каждого из уровней публичной власти.

Законодательное разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации установлено положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также рядом отраслевых законодательных актов.

Необходимо отметить, что по вопросам регламентации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отдельных нормативных правовых актах содержатся положения, закрепляющие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не соответствующие вопросам, отнесенным к их компетенции, а также дублирующие отдельные полномочия различных уровней публичной власти.

В этой связи следует отметить, что в настоящее время в качестве базовых собственных полномочий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации закреплено 98 полномочий. Передано для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации 94 полномочия Российской Федерации.

С 2005 года в Российской Федерации активно применяется институт передачи части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Основной задачей правоприменения указанного института является передача с соответствующим финансовым и материальным обеспечением оказания отдельных государственных услуг или осуществления государственных функций на тот уровень власти, на котором они могут более эффективно осуществляться. При этом, на федеральном уровне остается возможность контроля за осуществлением переданных полномочий, а также их изъятия в случае неэффективного исполнения.

В то же время практическое применение указанного института показало и ряд его недостатков. Так кадровое, финансовое, нормативное и методическое обеспечение переданных полномочий требуют дальнейшего совершенствования, поскольку практически по всем сферам переданных полномочий непосредственно субъектам Российской Федерации отмечается необходимость осуществления соответствующих мероприятий.

По большинству сфер переданных полномочий требуется регулярное повышение квалификации и переподготовка кадров в отношении части государственных служащих субъектов Российской Федерации, осуществляющих соответствующие полномочия.

По отдельным переданным полномочиям (например, по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан) выявлена поступательная положительная тенденция роста количества субъектов Российской Федерации, удовлетворенных размером соответствующих субвенций. Вместе с тем по ряду сфер и областей переданных полномочий субъектами Российской Федерации регулярно отмечается недостаток финансирования из федерального бюджета.

В области охраны и использования объектов животного мира 60 субъектов Российской Федерации отмечают выделение соответствующей субвенции в размере 50 процентов и менее от необходимого размера. Аналогичную ситуацию отмечают 55 субъектов Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, 18 субъектов Российской Федерации - в области лесных отношений.

При наличии в среднем достаточного нормативного обеспечения на федеральном уровне осуществления переданных полномочий Российской Федерации субъекты Российской Федерации отмечают явный недостаток по большинству сфер и областей указанных полномочий Российской Федерации в части их методического обеспечения. В связи с этим федеральным органам исполнительной власти необходимо активизировать свою работу в данном направлении. Недостаточное и несвоевременное методическое обеспечение реализации переданных полномочий Российской Федерации также оказывает существенное влияние на качество реализации субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации.

Кроме того, внесенный Министерством в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает предоставление дополнительной возможности органам государственной власти субъектов Российской Федерации выступать с инициативой о передаче им отдельных полномочий федеральных органов государственной власти.

В соответствии с данным проектом указа Президента Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предлагалось наделить правом представления предложений о дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов исполнительной власти за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти проектом указа Президента Российской Федерации предлагалось наделить правом вносить предложения о дисциплинарной ответственности руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, вплоть до отстранения их от должности за ненадлежащее исполнение переданных им федеральными органами исполнительной власти полномочий.

По вопросу о возможности заключения соглашений о передаче полномочий в рамках пилотных проектов имеются положительные заключения субъектов Российской Федерации, входящих в следующие федеральные округа: Центральный федеральный округ (город федерального значения Москва, Калужская область), Северо-Западный федеральный округ (Ленинградская область, Республика Коми), Приволжский федеральный округ (Пермский край, Республика Татарстан), Северо-Кавказский федеральный округ (Ставропольский край), Уральский федеральной округ (Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область), Сибирский федеральный округ (Красноярский край, Новосибирская область, Кемеровская область), Дальневосточный федеральный округ (Амурская область, Сахалинская область, Хабаровский край) (письмо Министерства в Правительство Российской Федерации от 30 октября 2012 г. №27836-ЕК/06). Кроме того, по состоянию на 2 ноября 2012 г. Министерством получены и готовятся к направлению в Правительство Российской Федерации положительные заключения субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ (Ростовская и Волгоградская области).

При этом следует отметить, что ряд субъектов Российской Федерации, согласившихся на участие в пилотных проектах, выразили в своих письмах позицию о необходимости надлежащего финансового обеспечения в форме предоставления субвенции для осуществления ими передаваемых полномочий федеральных органов исполнительной власти в указанных сферах.




2020-03-19 186 Обсуждений (0)
Совершенствование разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)