Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Методы управления социальных систем в сфере организации надзора и режима в ИУ и СИЗО



2020-03-19 183 Обсуждений (0)
Глава 3. Методы управления социальных систем в сфере организации надзора и режима в ИУ и СИЗО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Процесс создания коллектива в колонии во всех случаях происходит при активном участии воспитателя. Воспитатель должен стремиться к укреплению самосознания коллектива, чувства коллективизма, взаимозависимости и взаимоответственности. Его деятельность направляется на оказание воздействия на каждую конкретную личность, на коллектив осужденных в целом. Это определяет развитую систему и специфичность тех методов воздействия, которые должны применяться в ИУ.

Все методы воздействия, по возможности, должны обеспечивать определенное воспитание одновременно и конкретной личности, и создаваемого коллектива, так же должны переплетаться и дополнять друг друга. Меры воздействия со стороны воспитателя направлены на коллектив, а в условиях коллектива эти меры уже оказывают свое действие на каждого осужденного.А.С. Макаренко писал: "Мы имеем дело только с отрядом. Мы с личностью не имеем дела. Такова официальная формулировка. В сущности это есть форма воздействия именно на личность, но формулировка идет параллельно сущности. На самом деле мы имеем дело с личностью, не утверждая, что до личности нам нет никакого дела".

Использование коллектива для воздействия на отдельную личность не исключает и целенаправленного личного воздействия воспитателя на каждого отдельного осужденного. Для этого применяются следующие основные методы.

Метод убеждения. Он чаще всего реализуется в ходе проведения индивидуальных бесед. Как и любое психическое общение, беседа сочетает в себе цели изучения и воздействия на личность.

Во время бесед разъясняется сущность и конечная цель действий администрации, чтобы осужденные поняли, что цели администрации полностью совпадают с их собственными интересами. Осужденные должны знать, какими путями они могут облегчать себе переходный период к жизни и деятельности в общем коллективе российских граждан. Эти знания будут способствовать направленности их деятельности, развитию волевых и интеллектуальных способностей, достижению промежуточных целей. Формируется отвращение осужденного к своему прошлому поведению, в результате которого было совершено преступление. Без подобного изменения отношения к своему прошлому поведению не может создаться новое отношение к труду, к жизни, новое мировоззрение.

Убеждение направлено и на пробуждение у осужденного чувства совести и т. п.

Метод регулирования межличностных отношений. Воспитатель имеет большую возможность влиять на сферу межличностного общения, регулировать те из них, которые складываются у осужденного с работниками колоний, с другими осужденными, с родными.

правовое регулирование исправительное учреждение

Воспитательное воздействие представителей общественных организаций и коллективов существенно дополняется встречами с лицами, ранее отбывавшими наказание в данной колонии и ставшими полноценными гражданами российского общества.

Особое значение имеет осуществление контакта осужденного с семьей, который способствует выработке у него положительных качеств, изменению его отрицательных психических состояний. В этом немаловажная роль принадлежит и воспитателям колонии, которые должны обеспечить в необходимых случаях связи с семьей, соответствующее отношение членов семей к осужденному. Особенно важно правильно использовать в целях воспитательного воздействия свидания с родственниками, которые надо тщательно подготавливать. Перед свиданием воспитатель информирует их о тех изменениях, которые произошли в психологии данного осужденного, о возможных путях укрепления в нем положительных интересов, качеств, тактично подсказать наиболее целесообразную линию их поведения при свидании и т.д. Для достижения целей перевоспитания воспитатель должен использовать все способы психического воздействия на осужденного.

Метод передачи информации. Специально и целенаправленно отбираемая информация, поступающая к осужденному, должна способствовать восполнению его социального опыта, получению и переработке им сведений, которых он раньше не получал и т.д. Опыт многих воспитателей показывает, что очень важно собирать сведения о том, как живет семья осужденного в настоящее время, как ей оказывают помощь государство, коллектив, где он раньше работал. На наглядных примерах он видит, что хотя и причинил вред государству, коллективу, они оказывают помощь его семье, делают все, чтобы его дети росли нормальными гражданами. Такие факты существенно влияют на выработку твердого решения перевоспитываться, повысить активность в труде, скорее вернуться к нормальной жизни.

Метод внушения. Как метод воспитания и перевоспитания он всегда должен основываться на авторитете лица, которое применяет данный метод (воспитателя).

При определенных условиях в качестве воздействия применяется и метод "взрыва", под которым А.С. Макаренко понимал "мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления". Однако этому методу или должна предшествовать длительная работа по накоплению определенных предпосылок для достижения результатов "взрыва", или непосредственно за "взрывом" должна следовать длительная работа по закреплению возникшего при "взрыве" чувства. Сам по себе отдельно примененный метод "взрыва" не может достигнуть целей перевоспитания.

Для того чтобы определить наиболее правильные пути воздействия на конкретного осужденного, рекомендуется широко применять в отношении его психолого-педагогический эксперимент. Такой эксперимент позволяет наиболее полно вскрыть все свойства личности осужденного, помогает формировать его интеллектуальные и волевые качества. Тщательно организованные психолого-педагогические эксперименты, наблюдения позволяют создать правильное представление об отношении данного осужденного к мерам воспитательного воздействия.

Меры безопасности могут быть применены на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном законодательством. При этом указанные в законе меры безопасности могут быть применены как к осужденным, так и к иным лицам, нарушающим установленные законом требования.


Заключение

 

Надзор за осуждёнными следует понимать как разновидность социального контроля, осуществляемого в отношении лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Он является одним из основных средств обеспечения режима и способствует созданию в местах лишения свободы необходимых условий для эффективного исправительного воздействия на осужденных.

Согласно ч.1 ст.82 УИК РФ, можно сделать вывод, что основные требования режима отражаются в самом определении. К ним относятся: охрана, изоляция осужденных и надзор за ними; исполнение возложенных на них обязанностей; реализация их прав и законных интересов; личная безопасность осужденных и персонала; раздельное содержание разных категорий осужденных; различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом; изменение условий отбывания наказания. Таким образом, режим создает условия для применения средств исправления осужденных.

Применение мер безопасности является важнейшим средством обеспечения режима в ИУ, которые могут быть применены как к осужденным, так и к иным лицам, нарушающим установленные законом требования.




2020-03-19 183 Обсуждений (0)
Глава 3. Методы управления социальных систем в сфере организации надзора и режима в ИУ и СИЗО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Методы управления социальных систем в сфере организации надзора и режима в ИУ и СИЗО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)