Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предупреждение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов



2020-03-19 523 Обсуждений (0)
Предупреждение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В силу изложенного выше первоочередной мерой по предупреждению посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов выступает необходимость формировать и наращивать положительную составляющую общественного мнения о деятельности милиции; в идеальном варианте это представляется возможным по двум направлениям.

Первое направление предполагает сохранение статус-кво и удержание социальной дистанции без стремления решать проблемы отношений милиции и населения. Оно инициируется зачастую самими органами внутренних дел. Цель такой стратегии - вызывать и поддерживать чувства вины и подчиненности власти у части населения, склонной к нарушению общественного порядка, а у остальных граждан - опасения быть «привлеченными» за какое-либо (возможное) его нарушение. Одновременно предполагается, что со стороны власти должно оказываться массированное пропагандистское воздействие на население через СМИ, направленное на то, чтобы убедить людей, что милиция делает все возможное и даже больше, чтобы обеспечить их защиту от посягательств со стороны преступных элементов. При этом считается, что в СМИ должны как можно чаще приводиться примеры проявления самоотверженности и высокого профессионализма со стороны работников милиции. При реализации такой стратегии вполне вероятен следующий результат: чем меньше население будет непосредственно контактировать с милицией, тем выше оно будет оценивать ее деятельность. Второе направление основано на достижении адекватного восприятия гражданами деятельности работников милиции. Чтобы добиться реального роста положительной составляющей в оценках работы органов внутренних дел, здесь берется за основу иная социальная стратегия, при которой предполагается, что контакты населения с милицией станут катализатором конструктивных измерений в ее работе. Считается, что милиция встретит более широкую поддержку и получит более высокую оценку со стороны граждан именно тогда, когда в повседневной работе, включающей охранные функции, проверки соблюдения паспортного режима, учетно-регистрационной дисциплины, поиск нарушителей и т.д., она от приоритета репрессивных функций перейдет к реальному обслуживанию социальных потребностей населения. Но это вопрос будущего.

Таким образом, в основе динамики позитивной составляющей оценки общественным мнением деятельности милиции лежит использование субъективно значимых обстоятельств, касающихся взаимодействия населения с ее сотрудниками.

Предупреждение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д.

Предупреждение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях:

) воздействие на основные, даже глобальные явления и процессы в обществе, обладающие политическим и криминальным эффектом. Данное направление можно назвать стратегическим, и было бы естественно, если бы ему предшествовало бы долгосрочное и даже сверхдолгосрочное прогнозирование наиболее значительной преступной активности с в политическом плане определением их возможных субъектов;

) выявление и предотвращение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов, особенно в форме террористических актов которые могли бы быть совершены в недалеком будущем или даже в ближайшее время. Это предполагает выявление субъектов и объектов посягательства, его причин, способов и иных обстоятельств;

) задержание виновных и предание их суду. Чрезвычайно важно наказание не только рядовых исполнителей и пособников, но и организаторов и вдохновителей преступлений, что, как известно, очень трудно;

) предупреждение, предотвращение и пресечение таких сходных и даже сопряжённых с посягательством на жизнь сотрудников правоохранительных органов преступлений, как террористические акты, посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, и т.д.

Профилактика преступлений против порядка управления, в особенности, посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, исходя из опасности таких преступлений, представляет собой комплекс профилактических мероприятий, проводимых во взаимодействии всех подразделений органов внутренних дел, и, как правило, предусматривает:

выявление владельцев огнестрельного оружия, систематически нарушающих общественный порядок, злоупотребляющих спиртными напитками или страдающих психическими расстройствами (заболеваниями), а также лиц, незаконно владеющих или хранящих огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и др.;

принятие мер к изъятию у таких лиц оружия и решение вопроса о проведении дознания (предварительного расследования) по фактам изъятия незаконно хранящегося оружия;

разъяснение населению необходимости добровольной сдачи незаконно хранящегося оружия;

выявление условий, способствующих незаконному изготовлению гражданами на предприятиях, в производственных и учебных мастерских или в домашних условиях холодного и огнестрельного оружия, а также принятие мер к устранению таких условий;

выявление конфликтных ситуаций, возникающих на бытовой почве, выяснение причин их возникновения;

принятие немедленных мер, направленных на обеспечение безопасности лиц, на жизнь и здоровье которых готовится покушение, и пресечение преступных действий в отношении таких лиц.

Наконец, необходимо обратить внимание и на подход к расследованию преступлений против порядка управления и сотрудников правоохранительных органов.

Применительно к преступлениям, предусмотренным ст. 317, 318, 319 УК, наиболее типичным поводом к возбуждению уголовных дел являются сообщения должностных лиц. Как правило, сами пострадавшие от преступных действий должностные лица рапортом доводят до сведения своего руководства или иных компетентных лиц, обладающих определенными служебными полномочиями, о совершении в отношении них и их близких противоправных действий. Информация, в частности, в регистрационных журналах, книгах (учета информации, учета преступлений).

Могут быть написаны заявления лицами, названными в ст. 317 - 319 УК, а также их близкими (ст. 317, 318 УК).

Основания для возбуждения уголовного дела - конкретные данные, указывание на преступление. На практике такие данные могут содержаться в ряде рапортов должностных лиц(как пострадавших, так и очевидцев), их объяснениях, заявлениях пострадавших; заявлениях, объяснениях близких; объяснениях иных очевидцев; объяснения лиц, в действиях которых усматривается причастность к совершению преступлений, их заявлениях; в протоколах о явке с повинной и в других материалах.

В случае причинения смерти (ст. 317 УК) данные о криминальных действиях могут быть получены при обнаружении и осмотре трупа с составлением соответствующих протоколов. Безвестное исчезновение человека и, например, объяснения родственников, иных лиц, располагающих важными сведениями, обнаружение улик, подтверждающих реальность причинения смерти, такие в совокупности способны составить данные, являющиеся основанием для возбуждения уголовного дела.

Наиболее желательно, чтобы вопрос о возбуждении уголовного дела решал прокурор или следователь прокуратуры. Случаи, когда уголовное дело возбуждает орган дознания по факту совершения преступного деяния, по которому впоследствии в установленном порядке потерпевшим будет признан сотрудник этого же органа, должны быть сведены, насколько возможно, к минимуму. Заявления, жалобы по поводу необъективности разбирательства могут появиться уже на этой стадии и определенным образом поставить под сомнение собираемые в процессе проведения проверки на основании УПК РФ первичные материалы.

Важнейшим моментом в процессе проведения проверки до возбуждения уголовного дела должно являться выяснение всех исходных данных, которые подтверждали бы, что преступные действия были направлены не просто против личности или общественного порядка, но и имели целью нападения, оказания физического воздействия или оскорбления применительно к представителю власти или его близким, входящим в круг лиц, перечисленных в статьях 317, 318,319 УК РФ.

В случае производства осмотра места происшествия до возбуждения уголовного дела, учитывая специфику составов преступлений, следует обращать, в частности, пристальное внимание на следующее:

не оставлены ли на месте происшествия какие-либо предметы, свидетельствующие о том, что пострадавший находился в форменной одежде (оторванные пуговицы, лоскуты ткани, отдельные волокна, головной убор и др.);

позволяла ли конкретная обстановка (улица, жилой дом и т. п.), где произошло событие, наблюдать кому-либо за совершением преступления, иначе говоря, могли ли быть очевидцы, сумевшие достаточно подробно рассмотреть происходящее);

имеются на ли на месте признаки (следы) применения конкретного вида оружия или средств защиты, в том числе из тех разновидностей арсенала, который находится в правоохранительных органах;

не имеются ли объекты, которые могут указать на личность нападавшего или подвергнутого нападению, в том числе, не оставались ли такие, как обладающие способностью сохранить потожировые наслоения, запах, микрочастицы, слюну, кровь, другие наслоения, биологические выделения.

Все важнейшие детали, связанные с возможными объектами исследований, не только должны быть надлежаще описаны в протоколе осмотра места происшествия, но и требуемым образом изъяты, упакованы, сохранены.

При осмотре места происшествия, в связи с обнаружением трупа с признаками насильственной смерти, должны быть использованы рекомендации, относящиеся к расследованию дел об убийствах, а также учтены вышеназванные.

Проведение служебной проверки по обстоятельствам применения, в частности, насилия в отношении представителя власти, а также использования при этом сотрудником государственного правоохранительного органа табельного оружия, иных средств, конечно, не подменяет расследование события в этом аспекте, но вместе с тем может служить доказательственным материалом, способно сориентировать лицо, производящее предварительное расследование, на необходимые следственные действия, назначение экспертиз.

Если осмотр места происшествия не производился до возбуждения уголовного дела, то он без промедления должен быть осуществлен в самом начале стадии расследования. Но поскольку при производстве предварительного расследования появляются участники процесса, признаваемые таковыми в установленном законом порядке, и они обладают определенными правами, располагают информацией о событии преступления, то целесообразно решить вопрос о производстве осмотра места происшествия с потерпевшим, тем более, если он профессионально ориентирован в тех нюансах, которые следует учесть при осмотре. Поэтому такое участие может быть весьма значительным и полезным для изучения местности, обстановки, отыскания следов преступления и изъятия подходящих для исследования объектов.

В случае быстрого установления и обнаружения лиц, причастных к посягательству на жизнь сотрудника правоохранительного органа, совершению насильственных действий в отношении представителя власти, с определением в установленном порядке статуса подозреваемого или обвиняемого и, после требуемых процессуальных мер и допросов последних, при их желании оказать содействие в расследовании, целесообразно произвести с обеспечением реально права на защиту осмотр места происшествия с участием обвиняемого (подозреваемого) в целях сопоставления показаний.

Для эффективного выполнения этой задачи требуется с максимальной достоверностью в словесной форме воссоздать, описать конкретную обстановку, в которой совершилось преступление. В протоколе допроса должны быть отражены такого рода детали, которые позволяют достаточно точно судить об уровне осведомленности, помочь при последующем осмотре зафиксировать те объективные изменения обстановки, предметов, которые удачно служат воссозданию (реконструкции) самого события.

Сопоставительные элементы показания и данных осмотра, без преувеличения, в большой мере способны устранить какие-либо существенные сомнения, появляющиеся улица, производящего расследование, также необходимо учитывать возможность самооговора.

В случае написания ранее лицом, в отношении которого усматривается причастность к совершению преступления, таких документов, как заявление о совершении общественно опасного деяния (нередко пишутся заявления о чистосердечном раскаянии), о явке с повинной, требуется сопоставление в деталях сведений, содержащихся во всех источниках.

Следует отметить, что при расследовании такого рода дел первоочередными действиями являются не только допросы, но и осмотр места происшествия с участием заинтересованных лиц. Это связано с тем, что потерпевшие, например, сотрудники правоохранительных органов, обладающие познаниями в области криминалистики, могут проявить поспешность и произвести своего рода самостоятельный осмотр, обнаружить и изъять не процессуальным путем те предметы, которые особенно желательно зафиксировать на месте при производстве осмотра в регламентированном законом порядке, описать в протоколе следственного действия.

Повышенную активность в целях устранения, уничтожения на месте происшествия возможных улик могут предупредить лица, заинтересованные в сокрытии преступления. Следователю надлежит крайне осторожно подходить к даче поручений органам дознания о производстве допросов лиц в качестве свидетелей, ибо и служебное положение потерпевшего может предопределять нежелательность участия сотрудников органа дознания в получении важнейшей информации, которая впоследствии, не исключено, может быть поставлена под сомнение с помощью различных ухищрений. Следователь, по возможности, в максимальном объеме призван по такого рода делам самостоятельно получать доказательственную информацию в целях избежания влияния факторов ее искажения, преувеличения, а также недозволенного воздействия (в том числе посредством угрозы), попыток сгладить, смягчить ситуацию.

К сожалению, на практике недооценивается значение результатов освидетельствования всех проходящих по делу лиц. В частности, следы побоев, телесных повреждений остаются часто не только на теле потерпевших. Нередко нападающие, при оказании им сопротивления, получают не только повреждения одежды, но и травмы тела. На теле могут быть следы, характерные для конкретных ситуаций (применение приемов самообороны и нападения и т. п.). Не следует забывать, что работники правоохранительных, контролирующих органов способны обладать навыками наблюдения, запоминания. Это особенно важно учитывать не только при проведении допроса, но и при решении вопроса о предъявлении лиц, предметов для опознания.

При необходимости проведение в установленном законом порядке обыска, выемки может, при получении положительных результатов, вооружить следствие важными уликами - объектами, подходящими как для непосредственного изучения следователем (в том числе, для осмотра с участием специалиста), так и для последующих экспертных исследований. Если имеются основания полагать, что лицо, совершившее преступление, завладело оружием, атрибутикой, одеждой, иными специфическими предметами, принадлежащими сотруднику правоохранительного или иного подразумеваемого законом органа, то наряду с поиском требуемых для изъятия объектов необходимо предпринять меры для обнаружения перечисленных вещей профессионального назначения.

Естественно, выдвижение версий должно происходить своевременно, в начале расследования, с учетом первично добытых материалов, несущих информацию о событии преступления, его характере, лицах, причастных к его совершению, с тщательным анализом улик, позволяющих судить о специфике преступных деяний. По мере приобретения новых, дополнительных фактических данных необходимо вносить коррективы в тактику следствия по делу. При выдвижении версий, связанных с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, насилием в отношении представителя власти, надлежит помимо общеметодических рекомендаций, использовать следующие:

) анализ конкретной деятельности сотрудника правоохранительного и иного органа, предполагаемого в статьях 317,318 УК РФ, непосредственно предшествовавшей событию, связанной с выполнением властно-распорядительных полномочий, с применением правовых требований, в том числе, при обеспечении общественного порядка; выяснение, оценка конфликтной ситуации, которая могла стать поводом для совершения преступления:

) исследование ранее осуществляющейся должностным лицом деятельности, выражающейся, в частности, в проведении проверок, рейдов, ревизий, иных подобных мероприятий; изобличении в противоправных деяниях определенных лиц; составлении протоколов, актов; задержании (в т. ч. административном) лиц; возбуждении, расследовании уголовных дел; применении других мер, зафиксированных документально;

) выяснение посредством производства допросов, имели ли место перед совершением преступных действий угрозы, намеки на возможную месть, реальные конфликты с использованием, в частности, информации сослуживцев, близких потерпевшему лиц);

) оценка характера деяния, с точки зрения его подготовленности, спланированности (например, посягательство с применением огнестрельного оружия, в неслучайно избранном месте, в определенное время);

) исследование уровня профессиональной подготовки при совершении посягательства, нападения, отразившегося в способах и методах действий преступника;

) анализ факторов, которые могли помешать потерпевшему, особенно в случае его гибели, осуществить эффективную самозащиту (выявление «почерка преступления, характерного для совершения группой лиц);

) изучение, проверка возможной информации, поступившей, в частности, в правоохранительные органы, о совершении акта насилия по мотивам мести;

) тщательное изучение возможных личных, бытовых мотивов, нс связанных с исполнением потерпевшим профессионального долга; виктимологичсский анализ поведения, образа жизни потерпевшего.

Несомненно, при неустановлении сразу после преступления лиц, их совершивших, следователь обязан решить вопрос о даче отдельных поручений, направленных на обнаружение, поиск граждан, так или иначе причастных к преступлению лиц, располагающих важными сведениями о событии. Возможности следователя, сугубо поисковой направленности, весьма ограничены, но должны быть использованы в полной мере, тем более, что он может быть, без преувеличения, тем должностным лицом, которое способно наиболее объективно оценить происшествие. Не менее важно организовать поиск орудий: средств (в том числе вспомогательных), которые использовались при совершении посягательства, нападения. Характер поручений в основном должен предопределяться необходимостью установления, обнаружения лиц, предметов. В случае наличия достаточных данных при отсутствии лица, совершившего преступление, выносится постановление о привлечении в качестве обвиняемого и объявляется в установленном порядке его розыск.

Методика дальнейшего расследования должна быть построена на учете ряда обстоятельств, к которым относятся следующие:

. Уголовные дела о преступлениях, квалифицируемых по ст. 317, 318 УК РФ, могут быть рассмотрены судом присяжных, поэтому собранные в ходе предварительного следствия материалы будут исследоваться и оцениваться присяжными заседателями, часто не имеющими юридического образования, склонными эмоционально воспринимать ряд деталей, имеющих самое существенное значение.

. Хотя ст. 317, 318, 319 УК РФ нс содержат множественных квалифицирующих признаков, немалое число других обстоятельств должно устанавливаться при расследовании ввиду их прямого влияния на смягчающие или отягчающие обстоятельства в отношении меры наказания.

. При совершении деяний, с объективными предпосылками для их оценки как преступлений, направленных против сотрудников правоохранительных органов, иных представителей власти, и при последующем установлении в ходе расследования личных мотивов, не связанных со служебной деятельностью потерпевших, возникает несомненная потребность в исследовании обстоятельств, влияющих на обнаружение квалифицирующих признаков, содержащихся в статьях УК РФ, предусматривающих ответственность за преступления против личности.

. Следует иметь в виду, что уголовная ответственность за преступления, предусмотренные ст. 317 - 319 УК РФ, наступает с 16-летнего возраста. В случае достижения 14-летнего возраста лицами, совершившими деяния, с объективной стороны подпадающие под признаки составов преступлений, указанных в ст. 317-319 УК РФ, эти действия могут квалифицироваться только по некоторым другим статьям УК РФ. При наличии достаточных оснований (последствия, направленность действий, умысла) эти действия в частности, могут быть квалифицированы как убийство (ст. 105 УК); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112); хулиганство при отягчающих обстоятельствах (статья 213). Поэтому как в случае быстрого установления причастных к преступлению лиц, так и при неустановлении таких лиц, следователь обязан предпринять весь комплекс мер, направленных на расследование обстоятельств, которые имеют квалифицирующее значение для других составов преступлений.

Таким образом, следствие по делам о преступлениях против сотрудников правоохранительных органов, иных представителей власти отягощено необходимостью установлению большого количества обстоятельств, прямо не вытекающих из содержания ст. 317-319 УК РФ.

На завершающем этапе расследования, когда потерпевшим по делу является лицо, достаточно сведущее в вопросах расследования, например, представитель правоохранительного органа, могущий по прошествии времени дополнить материалы дела важными деталями, не лишне рассмотреть вопрос о производстве дополнительного допроса, других следственных действий.


Заключение

преступление жизнь посягательство

Итоги работы могут быть представлены в виде следующих выводов и предложений:

.Криминологически обоснованным является усиление уголовной ответственности за насильственные акции в отношении представителей власти и управления, которые подтверждены выявленной тенденцией роста числа погибших и раненых сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

.Повышение эффективности мер по защите жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов, на которых государство возложило задачу но обеспечению общественного порядка, предопределено тем, что государство ставит их в положение потенциальной жертвы, так как существенную роль в механизме насильственных преступлений против сотрудников правоохранительных органов играет «ролевая позитивная виктимность», обусловленная должностными обязанностями последних.

. Обоснование необходимости повышения роли уголовно-правовых средств в предупреждении исследуемых преступлений, а также мер, направленных на устранение, уменьшение и нейтрализацию обстоятельств, способствующих виктимизации, снижение личностной и ролевой виктимности, недопустимости их совмещения у представителей власти и сотрудников правоохранительных органов

.Определение понятия «посягательство» с учетом положений уголовно-правовой теории и правоприменительной практики: термин «посягательство» категория общего, рассматривается, как правило, в качестве синонима термину «преступление», также играющего роль категории общего. В соответствии с этимологическим содержанием, а равно по мнению некоторых авторов, понятие «посягательство» охватывает все стадии предварительной преступной деятельности (приготовления, покушения, оконченного состава). Поэтому, если следовать позиции Пленума Верховного Суда РФ, признающей посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа оконченным уже на стадии покушения, то оконченным данное преступление должно быть признано и на стадии приготовления. Такое стремление законодателя усилить предупредительный потенциал ст. 317 УК РФ путем применения термина «посягательство» не достигло поставленной цели, а только способствовало ошибкам и недостаткам при квалификации анализируемых деяний По мнению автора, наиболее приемлемый способ достижения поставленной законодателем цели - это указать в диспозиции о равной наказуемости оконченного убийства и покушения на убийство сотрудника правоохранительного органа.

.Пределы использования термина «посягательство» в законотворческой деятельности должны быть ограничены названием главы или статьи, но он не может быть положен в основу характеристики конкретного состава, потому что, конкретная уголовно-правовая норма, как категория отдельного, должна содержать описание признаков конкретного преступного деяния, а не обобщенное понятие, не посягательство вообще, а убийство сотрудника правоохранительного органа, применение конкретного насилия в отношении представителя власти.

.Устранение неточности, допущенной законодателем при формулировке диспозиции ст. 317 УК РФ в части определения круга лиц, которые могут быть потерпевшими. Так, при буквальном прочтении диспозиции следует, что посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких должно производиться в целях воспрепятствования законной деятельности всех указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность. Логически же понятно, что речь идет о законной деятельности только сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих и не касается иных лиц, которые становятся потерпевшими, если посягательство на их жизнь совершается в связи с законной деятельностью близких им сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих или из мести за нее. Поэтому предложено уточнить редакцию ст. 317 УК РФ в этой части.

.Вывод о криминологической обусловленности необходимости дополнить ст. 317 УК РФ частью второй с указанием конкретных квалифицирующих признаков: совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; с применением огнестрельного оружия.

.Предложение об изменении и дополнении существующей редакции диспозиции ст. 317 УК РФ, предусматривающей ответственность за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа:

«1.Убийство, покушение на убийство сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность, а равно их близких в тех же целях либо по тем же мотивам, - наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет, либо смертной казнью или пожизненным лишением свободы.

.Убийство сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность, а равно их близких в тех же целях либо по тем же мотивам, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно с применением огнестрельного оружия, - наказывается смертной казнью или пожизненным лишением свободы».

. Можно говорить о целесообразности перенесения состава дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, из главы 32 УК РФ «Преступления против порядка управления» в главу 31 «Преступления против правосудия».


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. М.: Проспект, 2003 - 192 с.

2. Уголовный кодекс РФ Российской Федерации от 13 июня 1996 г //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954. (с последующими изменениями и дополнениями)

.   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

.   Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 сентября 1991 г. № 3 «О судебной практике по делам о посягательстве на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, народных дружинников и военнослужащих в связи с выполнением ими обязанностей по охране общественного порядка» // Сборник постановлений Пленумов ВС СССР и РСФСР (РФ) по уголовным делам М., 1995.

.   Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 июля 1963 г. «О судебной практике по применению законодательства об ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народных дружинников» // Бюллетень Верховного Суда РСФСР, 1963. № 8.

.   Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 22 сентября 1989 г. «О применении судами законодательства об ответственности за посягательства на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, народных дружинников, а также военнослужащих в связи с выполнением ими обязанностей по охране общественного порядка» // Сборник постановлений Пленумов ВС СССР и РСФСР (РФ)
по уголовным делам. М., 1995.

.   Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - М.: РЮИД, «Сашко», 2000 - 432 с.

.   Бородин С.В. Квалификация убийств по советскому уголовному праву. М.: Юриздат, 1963.

.   Васильев В.С. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2004 - 432 с.

.   Гришанин П.Ф., Журавлев М.П. Преступления против порядка управления. М.: Наука, 1963.

.   Елизаров П.С. Ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народных дружинников: Учебное пособие. Киев: Рада, 1973.

.   Журавлев М.П. Ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции. М.: Наука, 1965.

.   Замосковцев П.В. Ответственность за посягательство на жизнь работника милиции или народного дружинника / Проблемы борьбы с преступностью: Сб. научных трудов. Омская ВШ МВД СССР. 1979.
Исаев И.А. История государства и права России / Учебник для юридических вузов. - М.: Юрист, 1996. - 544 с.

.   История отечественного государства и права (в 2 томах; том 1) / под редакцией О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 2003 - 544 с.

.   Казанцев Н.М. Концепция формирования государственной службы в субъектах Российской Федерации: Регион, рынок, кадры. М.: Проспект, 1994.

.   Криминалистика / под ред. В.А. Образцова М.: Юрист, 2002 - 592 с.

.   Курс российского уголовного права: Особенная часть / Бородин С.В., Дубовик О.Л., Келина С.Г. и др.. - М.; Спарк, 2002 - 544 с.

.   Курс российского уголовного права / под редакцией В. Н. Кудрявцева и А. В. Наумова. М.: «Спарк», 2001 - 767 с.

.   Курс уголовного права. В 5 томах. Том 4. Особенная часть /под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н. Борзенкова и доктора юридических наук, профессора В.С. Комиссарова) - М.: ИКД «Зерцало-М», 2005 - 628 с.

.   Побегайло Э.Ф. Умышленные убийства и борьба с ними. Воронеж Нова, 1965.

.   Попов А.Н. Убийства при отягчающих обстоятельствах. СПб: «Юридический центр Пресс», 2003.

.   Постатейный Комментарий к Уголовному кодексу РФ 1996 г. (под ред. Наумова А.В.) - М.: «Гардарика», Фонд «Правовая культура» 2006 - 784 с

.   Правоохранительные органы: Учебник для вузов /Под ред. О.А. Галустьяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. - 381 с.

.   Скутин С.Л. Проблемы уголовно-правовой борьбы с преступными посягательствами на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции, охраняющих общественный порядок. Дис. М.: Наука, 1995.

.   Сташис В.В., Бажанов М.И. Преступления против порядка управления. Харьков Рада, 1971.

.   Сухарев Е.А., Трофимов Н.И. Охрана жизни, чести и достоинства работников милиции и народных дружинников. М.: Наука, 1970.

.   Ткаченко В.С. Уголовно-правовая охрана личности сотрудников правоохранительных органов, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность. М.: Академия управления МВД России. 1998.

.   Уголовное право. Особенная часть /под ред. Н.И. Ветрова и Ю.И.Ляпунова - М.: Новый Юрист, 2004 - 400 с.

.   Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть /под редакцией Б.В. Здравомыслова М.: «Юрист», 1999 - 560 с.

.   Аббасов Ф.Н. Об ответственности за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов. // Российский следователь. 2003. № 9. С. 13-15.

.   Борисихина С.А. Квалификация посягательства на жизнь сотрудника правоохранительного органа: законодательные и теоретические аспекты. // Право и политика. 2002. № 4. С. 87-91.

.   Мальцев В. Уголовно-правовая охрана должностных лиц и граждан в связи со служебной или общественной деятельностью // Законность. 1996. № 1. С. 14-18.

.   Милюков С.Ф. К понятию посягательства на жизнь работника милиции или народного дружинника // Законность. 1997. № 9, с.16-19.

.   Полухин В.В. Уголовная ответственность за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа: Дис... канд. юрид. наук /Государственное образовательное учреждение «Институт международного права и экономики» (ИМПЭ). - Защищена 2002.08.22.

.   Розенфельд В.Г., Старилов Ю.Н. К вопросу о понятии и правовом статусе должностного лица // Правовая наука и реформа юридического образования: Сб. науч. тр. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995. Вып.1.

.   Российское законодательство Х - ХХ веков. В 9 томах / Под общ. ред. Чистякова О.И. - М.: Юридическая литература, 1984.

.   Чучаев А.И., Кизилов А.Ю. Уголовно-правовая охрана представителей власти в XI - XVII вв. // Государство и право. 2001. № 6. С. 89-96.



2020-03-19 523 Обсуждений (0)
Предупреждение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предупреждение посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)