Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отмена решений об итогах голосования, о результатах выборов, референдума



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Отмена решений об итогах голосования, о результатах выборов, референдума 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Порядок отмены решений об итогах голосования, о результатах выборов и референдума приведен в статье 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.

Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы, референдум. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.

Пункт 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ устанавливает перечень нарушений избирательного законодательства, при допущении которых кандидатом, признанным избранным, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, судом может быть отменено решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения их результатов. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Согласно пункта 3 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ, суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов на избирательном участке, территории, в избирательном округе, в муниципальном образовании, в субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации в целом также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Руководствуясь пунктами 2 и 3 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, необходимо учитывать Постановление КС РФ № 8-П, в соответствии с которым положения указанных пунктов признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой эти законоположения, по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.

Пункт 4 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусматривает возможность отмены судом решения комиссии референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума об итогах голосования, о результатах референдума, а также перечисляет случаи, в которых суд может вынести такое решение. Данный перечень является открытым: судом может быть отменено решение комиссии регионального референдума, местного референдума об итогах голосования, о результатах референдума и при других нарушениях законодательства о референдуме, кроме перечисленных в п.4 статьи, если эти действия (бездействие) не позволяют выявить действительную волю участников референдума.

Основания для отмены судом решения комиссии федерального референдума об итогах голосования приведены в части 1 статьи 88 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (далее - ФКЗ "О референдуме РФ"): если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения Закона о референдуме, суд может отменить решение комиссии референдума об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума, а если нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, - о признании итогов голосования недействительными.

Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, способствовавшие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за не избранных по результатам голосования кандидатов, за не принявшие участия в распределении депутатских мандатов списки кандидатов.

Следует отметить, что Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ определяет правовые последствия отмены избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей: в этом случае выборы по соответствующему избирательному округу признаются недействительными. А при признании выборов недействительными, согласно пункту 5 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, уполномоченный орган назначает повторные выборы.

При проведении выборов по многомандатному избирательному округу нарушения со стороны отдельных кандидатов, указанные в пункте 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, могут повлечь отмену решения о результатах выборов только в части, касающейся этих кандидатов.

При голосовании за списки кандидатов нарушения со стороны отдельных избирательных объединений, указанные в статье 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, могут повлечь отмену судом решения о допуске этих избирательных объединений к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ также определяет правовые последствия отмены судом решения о результатах референдума, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума: в этом случае результаты референдума признаются недействительными. Согласно пункту 8 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.

Как уже говорилось, в части 1 статьи 88 ФКЗ "О референдуме РФ" предусмотрено, что, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения указанного закона и они не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, суд может отменить решение комиссии федерального референдума об итогах голосования и принять решение о признании их недействительными. В случае вступления в законную силу такого решения суда, согласно части 2 этой же статьи, все вышестоящие комиссии референдума вносят изменения в протоколы об итогах голосования, о результатах референдума. Если данное обстоятельство влечет изменение решения ЦИК России о результатах референдума, ЦИК России принимает новое решение о результатах референдума, которое подлежит официальному опубликованию.

В соответствии с положениями пунктов 10 и 11 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ устанавливается порядок действий комиссий в случае признания итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, территории, в субъекте Российской Федерации недействительными после составления соответствующей вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума:

-  комиссия, составившая первоначальный протокол, обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума с отметкой: "Повторный";

-  на основании данных протоколов вышестоящая комиссия вносит соответствующие изменения в протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и сводную таблицу (следует отметить, что частью 3 статьи 86 ФКЗ "О референдуме РФ" предписывает составление новых сводных таблиц с отметкой: "Повторная").

Заключение

Решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действий (бездействия) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан <http://base.garant.ru/184566/>, исследованы в данной работе на примере рассмотрения КС РФ заявлений группы граждан, представителей политических партий и уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

КС РФ признал право избирателей обжаловать результаты выборов в судебном порядке, назвав сложившуюся правоприменительную практику в этом вопросе неконституционной. К такому выводу суд пришел, проверив по заявлению группы граждан, представителей политических партий и уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина ряд положений ГПК РФ, Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ. Эксперты избирательного права называют решение "правильным" и "неожиданным".

КС РФ решил, что в этой части оспариваемые нормы противоречат Конституции РФ, а избиратель вправе рассчитывать на то, что его голос будет должным образом учтен при определении результатов выборов. Значение активного избирательного права, считает КС РФ, не исчерпывается одним лишь обеспечением свободного участия в голосовании, оно сохраняет силу и при подсчете голосов и подведении итогов выборов. "Нарушения требований избирательного законодательства, допущенные после завершения голосования, в том числе при подсчете голосов, влекут за собой искажение итогов выборов, чем ставят под сомнение легитимность органов власти и принципы народовластия. Следовательно, подобные нарушения затрагивают конституционный интерес каждого избирателя независимо от его конкретного волеизъявления", - говорится в Постановлении КС РФ № 8-П.

КС отметил, что судебная практика, сложившаяся при применении оспариваемых норм, не признает за избирателями права на контроль за подсчетом голосов. "И в этой части оспариваемые законоположения противоречат Конституции РФ", - подчеркивается в решении КС РФ.

В настоящей курсовой работе проведен анализ порядка обжалования нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан. Здесь необходимо отметить немало важную роль Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ), который не только определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, но и закладывает "фундамент" и в другие федеральные законы, регламентирующие выборы того или иного ранга.

Сообщая изложенное, хотелось бы отметить, что законодательные акты, регулирующие порядок обращений избирателей в Российской Федерации с жалобами на решения и действия (бездействия) избирательных комиссий, наверное, как и многие другие нормативно-правовые акты в нашей стране требуют определенных доработок. Вместе с тем, качество любого нормативно-правового акта возможно оценить только после тщательного анализа практики его применения, что требует дальнейших исследований в этой области.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст.445.

2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. От 24.04.2008)"О референдуме Российской Федерации". Одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года. // http://www.consultant.ru.

.   Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013). Принят Государственной Думой 23 октября 2002 года. Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года. // http://www.consultant.ru.

.   Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010)"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. - 05.05.2006; 30.07.2010.

.   Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 07.05.2013)"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Принят Государственной Думой 22 мая 2002 года. Одобрен Советом Федерации 29 мая 2002 года // http://www.consultant.ru.

.   Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.05.2013)"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Принят Государственной Думой 22 апреля 2005 года. Одобрен Советом Федерации 11 мая 2005 года. // http://www.consultant.ru.

.   Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (ред. от 07.05.2013)"О выборах Президента Российской Федерации". Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года. Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года. // http://www.consultant.ru.

.   Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2013 № 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса РФ, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в РФ и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области". // http://www.consultant.ru.

.   Закон Московской области от 06.07.2012 № 98/2012-ОЗ "О выборах Губернатора Московской области". Принят постановлением Московской областной Думы от 28 июня 2012 года №10/20-П. // http://www.consultant.ru.



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Отмена решений об итогах голосования, о результатах выборов, референдума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отмена решений об итогах голосования, о результатах выборов, референдума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)