Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные приоритеты международной и внешней политики РФ



2020-03-19 253 Обсуждений (0)
Основные приоритеты международной и внешней политики РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




внешний политика международный приоритет

«Наша внешняя политика должна быть исключительно прагматичной, ее эффективность должна оцениваться по простому критерию - способствует ли она улучшению жизненных стандартов в нашей стране», - заявил президент РФ Дмитрий Медведев в послании Федеральному собранию.

Он особо подчеркнул, что приоритеты внешней политики России остаются прежними: «Мы по-прежнему за укрепление многополярности, которая, я полагаю, все отчетливее утверждается в мире».

Президент РФ считает, что сейчас идут коллективные процессы реформирования мировой финансовой архитектуры и системы безопасности. «Мы фактически модернизируем их для учета интересов как можно большего количества государств для формирования справедливых отношений в мировой политике и экономике», - сказал Д. Медведев.

«Могли бы мы еще 10 лет назад, даже 5 лет назад представить, что лидеры столь разных стран будут сидеть за одним столом и обсуждать финансовые, экономические, то есть по сути внутренние вопросы, а ведь именно так и происходит на саммитах «группы двадцати», - заметил он.

Д. Медведев также сказал, что странам необходимо больше думать о том, как выстраивать совместную работу при решении сложных вопросов международной политики, таких как «ядерные программы Ирана и Северной Кореи, нестабильности в Афганистане, ближневосточного урегулирования».

Подчеркнув, что для выработки «коллективных подходов» есть универсальный механизм Организации Объединенных Наций, которая в последние годы «снова начала набирать обороты», президент РФ обещал «активно содействовать тому, чтобы ООН укрепляла свои позиции».

Престиж России не может определяться достижениями прошлых лет, убежден президент РФ Дмитрий Медведев. Он отметил, что производственные комплексы по добыче нефти и газа, обеспечивающие львиную долю бюджетных поступлений, ядерное оружие, гарантирующее безопасность страны, промышленная и коммунальная инфраструктура - все это создано большей части еще советскими специалистами.

«Иными словам - это создано не нами. И хотя это до сих пор удерживает нашу страну на плаву, но стремительно устаревает», - подчеркнул Д. Медведев.

«В основе моего представления о будущем лежит глубокая убежденность в неотвратимости и возможности обретения Россией статуса мировой державы на принципиально новой основе», - заявил Д. Медведев.

В ноябре 2009 года отчетливо выделяются несколько внешнеполитических событий. Прежде всего, это саммит Россия-ЕС в Стокгольме, Швеция, 18 ноября. Как ранее отмечали источники в администрации президента, решение об участии Дмитрия Медведева в нем было принято не без труда. В первую очередь, это связано с жесткой позицией Швеции по ряду вопросов, включая прокладку газопровода «Северный поток», а также ряд вопросов, носящих правозащитный и политический характер. Походе, что российская дипломатия готова была занять позицию, в соответствие с которой шведское председательство в ЕС трактовалось бы как неконструктивное.

В дальнейшем появился ряд упоминаний о том, что лидеры других европейских государств оказывали давление как на Россию, так и на Швецию с тем, чтобы визит президента все-таки состоялся. Наконец, стало известно, что Стокгольм дал согласие на прокладку «Северного потока» в своих водах. Таким образом, отношения сторон оказались частично разблокированными, что открывает, в целом, неплохие перспективы для саммита.

Однако здесь есть формальный и неформальный показатели взаимодействия. Формальный - подготовка соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и ЕС. На данный момент уже состоялись несколько раундов переговоров, по сообщениям, стороны выходят на конкретные формулировки. Однако это не отменяет того факта, что процесс значительно затянут.

А неформальный показатель - это то, что участникам переговоров пока так и не удается преодолеть противоречия между уровнем отношений между Москвой и отдельными европейскими столицами, и уровнем отношений между Москвой и Брюсселем. Недавно возникли новые точки напряжения. Визит в Москву премьера Великобритании Дэвида Милибэнда не помог найти развязки, а Польша выступила с резким заявлением, фактически обвинив Россию в планах нападения на нее, назвав себя форпостом НАТО и призвав США разместить на своей территории войск.

Поэтому прогноз на саммит неоднозначен. С одной стороны, Россия и ЕС могут наконец проявить инициативу и обозначить конкретные сроки, в которые они выйдут на подписание СПС. С другой, он может стать продолжение дипломатической войны, которая на деле ведется между российской и брюссельской дипломатией.

В этой связи целесообразно обратить внимание на несколько событий, которые будут предшествовать саммиту. 9 ноября Дмитрий Медведев посетит Германию, где примет участия в торжествах, посвященных 20-летию падения Берлинской стены. Там он должен провести переговоры с Ангелой Меркель и Николя Саркози. На них как раз могут быть достигнуты важные договоренности опо престоящему саммиту. 11-12 ноября должен состояться экстренный саммит ЕС, где должны быть выбраны президент и глава МИД ЕС. Удачные выборы, несомненно, укрепят позиции брюссельской бюрократии во главе с Мануэлом Баррозу, который, скорее всего, станет президентом.

И 12 ноября может состояться оглашение послания президента России Федеральному собранию. Его внешнеполитическая часть, не исключено, позволит оценить то, как в Кремле воспримут итоги выборов (если они к тому времени будут известны) и чего ждут от предстоящего саммита.

Другим важным внешнеполитическим событием станет саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет 14-15 ноября в Сингапуре. В последние годы он стал довольно заметной площадкой, объединяющей мировых лидеров. В прошлом году он следовал почти сразу за первой встрече G20, посвященной поиску совместных подходов для выходы из кризиса. Теперь же перед ним открываются несколько возможностей. Не исключено, что его роль как глобального форума может несколько угаснуть в связи с институализацией встреч упомянутой G20. С другой, пока не похоже, чтобы главы государств торопились назначать новую встречу до конца этого года, как предлагал Сильвио Берлускони, принимавший G20 в Аквиле в июле. В этой связи АТЭС может позиционироваться как полноценная замена G20, как встреча, которая дает все возможности, чтобы провести нужные переговоры.

С содержательной точки зрения саммит АТЭС также может быть весьма показателен. Высказывания и действия стран относительно мирового экономического кризиса неоднозначны. Некоторые уверяют, что начинается восстановление экономики, некоторые считают, что это самоуспокоение и готовятся ко второй волне кризиса. Итоговые заявления и документы саммита, не исключено, помогут выяснить реальный настрой различных стран.

Наконец, еще одним немаловажным моментом саммита станет очередная встреча президентов России и США. Двусторонние отношения улучшились по сравнению с их уровне годичной давности, однако с момента московской встречи накопился и ряд вопросов, позиции по которым президентов будут служить показателем того, продолжится ли это улучшение или возникнут новые проблемы. Стороны должны подтвердить, удается ли выйти на подписание договора по СНВ до конца года. Далее, остается непроясненным вопрос с реальной конфигурацией новой ПРО и возможным участием в ней России. В этой же связи, не исключено, будет подниматься вопрос о планах США в отношении восточно-европейских государств в контексте призывов Польши разместить войска для защиты от России. Болезненным является вопрос относительно решения GM по Opel.

Наконец, помимо встречи с Бараком Обамой, президента России ждут переговоры с главами других государств и, в первую очередь, азиатских. Этот вектор в российской политике становится все более важен, как в политическом, так и в экономическом плане. Между тем, интересно отметить, что накануне саммита Барак Обама совершит настоящее турне по странам Азии, включая Японию, Китай, Сингапур, в ходе которого, очевидно, попытается придать отношениям с государствами региона тот же импульс, который он пытался придать отношениям с арабскими странами и Россией в ходе своих предыдущих турне.

 



2020-03-19 253 Обсуждений (0)
Основные приоритеты международной и внешней политики РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные приоритеты международной и внешней политики РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)