Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Транссибирский «транспортный мост»



2020-03-19 331 Обсуждений (0)
Транссибирский «транспортный мост» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим в качестве примера систему Транссибирского «транспортного моста»

Транссибирский «транспортный мост» начал действовать с 1970 г. Его крайними точками являются Роттердам и Йокогама, расстояние между которыми (при использовании железных дорог Украины и России) составляет 13770 км.

Весь этот путь можно разделить на три отрезка. На первом грузы из Западной Европы доставляют сухопутным транспортом на пограничные узлы или морским - в черноморские и балтийские порты СНГ. На втором отрезке их транспортируют поездами-экспрессами или обычными составами по железным дорогам европейской части СНГ и по Транссибирской магистрали до портов Тихоокеанского побережья - Находки и Восточного. На третьем отрезке их снова доставляют по морю в Йокогаму и другие порты Японии, а также в Сянган и Манилу. Грузы из Японии в Западную Европу идут тем же путем, но в обратном направлении. Время транспортировки составляет примерно 35 суток.

Использование транссибирского «транспортного моста» обходится примерно на 20% дешевле, чем перевозка грузов в том же направлении только морем, так как при транспортировании их через Суэцкий канал расстояние увеличивается до 20,1 тыс. км, а вокруг Африки - до 26,3 тыс. км. Уже в начале 1980-х гг. по транссибирскому «транспортному мосту» ежегодно проходило более 10 тыс. контейнеров.

В конце 1990-х гг. была разработана концепция государственной поддержки транзитных перевозок по Транссибу. Она предусматривала сокращение общего транспортного времени до 25 суток, соединение Транссиба с Транскорейской железнодорожной магистралью, более активное использование БАМа, реконструкцию портов, создание железнодорожной связи с о. Сахалин и др.

В стадии окончания разработка «транспортного моста» между Европой и Азией, от китайского порта Ланьюнган на Желтом море до границы Китая с Казахстаном, а далее - по железным дорогам России и других стран СНГ в Европу. Его общая протяжённость - 10,8 тыс. км.

Наряду с данными «транспортными мостами» между Европой и Дальним Востоком, в стадии осуществления находится «мост» Север - Юг, предусматривающий соединение зарубежной Европы с Ближним Востоком через территорию европейской части России (Хельсинки - Москва - Тегеран - Дубай).

 

Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем

·         Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.

·         Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации - государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.

·         Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток - Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.

 

Основные маршруты контейнерных поездов, пролегающие через Транссибирскую магистраль

·         Ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих Hyundai Motors Co. из Пусана на автосборочный завод в Таганроге).

·         Находка - Москва.

·         Находка - Брест.

·         Забайкальск / Находка - Калининград / Клайпеда.

·         Пекин - Москва.

·         Калининград / Клайпеда - Москва («Меркурий»).

·         Хельсинки - Москва («Северное сияние»).

·         Берлин - Москва («Восточный ветер»).

·         Брест - Улан-Батор («Монгольский вектор - 1»).

·         Хух-Хото - Дуйсбург («Монгольский вектор - 2»).

·         Страны Балтии - Казахстан / Центральная Азия («Балтика - Транзит»).

·         Находка - Алма-Ата / Узбекистан.

·         Брест - Алма-Ата («Казахстанский вектор»).

 

Сервис транссибирской магистрали

·         Использование современных информационных технологий, обеспечивающих полный контроль за проследованием поездов и информирование клиентов в режиме реального времени о месте нахождения, следовании по всему маршруту, прибытии контейнера или груза в любой пункт России.

·         Использование технологии электронного декларирования грузов: за счет этого время для досмотра грузов сокращено с 3 дней до 1,5 часов.

·         Упрощенный порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу. Эта таможенная практика применяется при перевозках комплектующих из Южной Кореи на автосборочный завод в Таганроге.

·         Использование усовершенствованной технологии работы пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые оснащены современными средствами контроля состояния вагонов и контейнеров в поездах.

·         Мониторинг сохранности грузов в пути следования.

 



2020-03-19 331 Обсуждений (0)
Транссибирский «транспортный мост» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Транссибирский «транспортный мост»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)