Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация расходов федерального бюджета



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Классификация расходов федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Теоретические основы расходов федерального бюджета

1.1 Социально-экономическая сущность расходов федерального

бюджета

1.2 Классификация расходов федерального бюджета

2. Анализ динамики развития расходов федерального бюджета за период 2011-2013 годы

2.1 Анализ динамики состава расходов федерального бюджета по плану за период 2011-2013 годы

2.2 Анализ динамики структуры расходов федерального бюджета за период с 2011 по 2013 годы

3. Основные направления повышения эффективности использования расходов федерального бюджета

3.1 Прогноз расходной части федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг.

3.2 Пути повышения эффективности использования расходов федерального бюджета

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно правильно выбрать приоритетные направления использования бюджетных ресурсов. Экономически оправданный выбор направлений использования позволит повысить эффективность принимаемых Правительством мер по оперативному регулированию экономических процессов. Необходим поиск новых методологических решений по макроэкономической оценке расходов федерального бюджета и связанных с этим макроэкономических рисков.

Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятие социальной напряженности в стране.

Управление расходами во все времена считалось одной из важнейших проблем в каждом государстве независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Как правило, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, оказывались недостаточными. Этим обуславливается актуальность избранной темы, поскольку от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.

Цель работы - изучить сущность расходов федерального бюджета и определить основные направления повышения эффективности использования средств.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Изучить сущность и классификацию структуры расходов федерального бюджета;

Провести анализ динамики состава и структуры расходов федерального бюджета за период с 2011 года по 2013 год;

Определить основные направления повышения эффективности расходов федерального бюджета РФ.

Объектом исследования выступают расходы федерального бюджета.

Предметом исследования является финансовые отношения, возникающие в процессе расходования бюджетных средств.

При написании работы использовались Бюджетный кодекс Российской Федерации; учебники по курсу "Финансы", "Государственные и муниципальные финансы" и др. российских авторов, таких как Грязнова А.Г., Ковалев В.В., Г.Б. Поляк и др., а также, материалы периодических изданий; данные официальных сайтов сети Интернет.

Методологической основой проведения исследования явились общенаучные методы и межнаучные методы, такие как: анализ и синтез, статистические методы.

Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

федеральный бюджет расход средство


Теоретические основы расходов федерального бюджета

 

Социально-экономическая сущность расходов федерального

Бюджета

 

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Таким образом, федеральный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, даёт государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных социально-экономических задач. [6]

Бюджетные расходы можно определить как "процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год". [7]

Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. [1]

Приведенные определения отражают различные подходы к пониманию государственных расходов. В первом случае акцент делается на управленческие, процедурные моменты. Действительно, в современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти.

Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетов. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. [5]

Каждый вид расходов имеет качественную (назначение) и количественную (величина) характеристики. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов:

.   Природой и функциями государства

2. Уровнем социально-экономического развития страны

.   Административно-территориальным устройством государства

.   Формами предоставления бюджетных средств и т.п. [19]

Классификация расходов федерального бюджета

 

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью расходов во всех звеньях бюджета. [8]

Капитальные расходы бюджета - это денежные затраты, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности. Они включают: расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития. [9]

Согласно функциональной классификации расходы делятся на следующие блоки:

. Государственное управление и местное самоуправление

. Судебная власть

. Международная деятельность

. Национальная оборона

. Правоохранительная деятельность и безопасность

. Фундаментальные исследования и содействие НТП

. Промышленность, энергетика и строительная индустрия

. Сельское хозяйство и рыболовство

. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология

. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

. Развитие рыночной инфраструктуры

. Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство

. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

. Образование

. Культура и искусство

. Средства массовой информации

. Здравоохранение и физическая культура.

. Социальная политика

. Обслуживание и погашение государственного долга

. Пополнение государственных запасов и резервов

. Региональное развитие

. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

. Прочие расходы. [10]

Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. [11]

Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета содержит 168 адресов (это первый уровень ведомственной классификации). Среди них: Правительство РФ, Счетная палата РФ, Министерство внутренних дел и другие.

Второй уровень - классификация целевых статей расходов федерального бюджета, которая отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета:

. Заработная плата и начисления на неё

. Канцелярские и хозяйственные расходы

. Командировки и служебные разъезды

. Стипендии

. Расходы на питание

. Приобретение медикаментов и перевязочных средств

. Приобретение оборудования и инвентаря

. Приобретение мягкого инвентаря и обмундирования

. Капитальные государственные вложения

. Капитальный ремонт

. Содержание сооружений благоустройства

. Геологоразведочные работы

. Проектирование

. Государственная дотация

. Операционные расходы

. Платежи по ссудам

. Возмещение разницы в ценах и прочие расходы.

Третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств. [12]

Кроме представленных выше классификаций расходов федерального бюджета существует также организационная классификация, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. [13]

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

.   ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

2. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

.   трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

.   ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

.   ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

.   бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);

.   субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

.   инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

.   бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам;

.   кредиты иностранным государствам;

.   средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий. [14]

Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов; [20]

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. [15]

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ,

Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

функционирование федеральной судебной системы;

осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

государственная поддержка атомной энергетики;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

исследование и использование космического пространства;

содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

формирование федеральной собственности;

обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

федеральная инвестиционная программа;

обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

официальный статистический учет;

прочие расходы. [1]

Средства федерального бюджета используются для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

обеспечение правоохранительной деятельности;

обеспечение противопожарной безопасности;

научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

обеспечение социальной защиты населения;

обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

развитие рыночной инфраструктуры;

обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

обеспечение деятельности средств массовой информации;

финансовая помощь другим бюджетам;

прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований. [1]




2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Классификация расходов федерального бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация расходов федерального бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)