Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.
Особые условия перевозок возникают в случаях, когда параметры участков улиц или дорог требуют принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности перевозок. В частности, особыми условиями перевозок пассажиров и грузов являются: - перевозки по автозимникам; - перевозки по переправам через водные преграды; - перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами; -перевозки по маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности и в условиях бездорожья. Дополнительный инструктаж водителей. Водители, выполняющие перевозки с использованием дорожных объектов с особыми условиями, должны проходить соответствующий инструктаж. Особые условия обеспечения безопасности перевозок при перевозках пассажиров. Необходимо учитывать, что: - перевозка пассажиров через ледовые переправы запрещается, за исключением районов, расположенных в 1-ой дорожно-климатической зоне; - решение о движении транспортных средств, перевозящих группы людей по наплавным мостам, принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - транспортные средства, выполняющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, осуществляют движение по переправе через водную преграду без очереди в соответствии с расписанием их движения.
76 Оснащение дорог в соответствии с перечисленными требованиями является обязанностью организаций, эксплуатирующих данные участки. Вместе с тем, обязанностью субъекта транспортной деятельности является проверка их выполнения.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ, ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ, И ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
Обеспечение безопасности при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (далее – КТГ) представляет собой один из наиболее сложных видов автомобильных перевозок грузов, предъявляющий особые требования к персоналу всех уровней и к состоянию подвижного состава. Специальное разрешение на перевозку КТГ обычно является достаточным условием для выполнения перевозки, если параметры транспортного средства с грузом находятся в пределах: - высота: 4 - 4,2 м; - ширина: 2,55 - 3,5м; - масса: 38 - 44 т. Если габариты груза с транспортным средством и их масса превышают указанные выше параметры, то дополнительно к разрешению разрабатывается специальный проект перевозки КТГ. Общий порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих КТГ, установлен ст. 31 ФЗ-АД. Он конкретизирован Приказом Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (далее – ПВС-КТГ). Для получения специального разрешения требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством; 3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных
77 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Организация перевозки КТГ.
• Подготовка перевозки. Выбор транспортных средств для перевозки того или иного крупногабаритного или тяжеловесного груза выполняется с учетом особенностей грузов и технических возможностей транспортных средств. • Движение транспортных средств при перевозке КТГ. Если груз превосходит габариты транспортного средства и выступает сзади или спереди более чем на 1 метр, либо с боку более чем на 40 сантиметров, он должен быть помечен знаком «Крупногабаритный груз». Если транспортировка происходит в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности, то помимо вышеописанных правил необходимо также соблюдать следующее: прикрепить на груз впереди световозвращатель белого цвета или фонарь; сзади световозвращатель красного цвета. • Использование автомобилей прикрытия. Для обеспечения безопасности при перевозке КТГ и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, в ряде случаев необходимо использование автомобилей прикрытия.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Ежегодно в России происходит более 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых порядка 27 тысяч человек погибает и до 250 тысяч получают ранения. Аварийность наносит огромный моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети - невосполнимый потенциал общества. Несет прямые и косвенные потери экономика страны. Обеспечение безопасности дорожного движения (ОБДД) представляет собой сложный и масштабный комплекс мероприятий, которые
78 осуществляются на различных уровнях управления автомобильным транспортом. Федеральный закон от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Закон устанавливает приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. ОБДД обеспечивается скоординированными действиями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц. Общие требования к организации и осуществлению деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов. Одной из установленных законом обязанностей субъектов транспортной деятельности является организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Соответствующие требования сформулированы в статье 20 ФЗ БДД. В соответствии с нею, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: - соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; - организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; - соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; - организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 79 - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; - обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - оснащать транспортные средства тахографами - техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Особые требования к организациям, выполняющим перевозки. В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории: - субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд; - субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки. Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: - обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; - обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; - обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных
80 средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; - организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения. • Важным требованием закона является требование наличия в организации, выполняющей автомобильные перевозки, должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. • При этом следует иметь в виду, что данное требование не означает обязательного наличия соответствующей должности в штатном расписании организации. • Речь идет о возложении приказом по организации на того или иного сотрудника соответствующих обязанностей и об отражении этих обязанностей в его должностной инструкции. Именно эти документы являются объектом проверок, проводимых надзорными органами. • Основными функциями лица, ответственного за безопасность дорожного движения, являются: • - разработка мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, планирование и контроль их выполнения; • - ведение всей необходимой документации, связанной с ОБДД; • - непосредственная работа с персоналом организации, чья деятельность так или иначе влияет на обеспечение безопасности дорожного движения; • - взаимодействие от имени организации с ГАИ, дорожной инспекцией, другими структурами по вопросам ОБДД. • Если в штатном расписании организации имеются должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, связанных с ОБДД и прямо предусмотренные «Положением о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (далее – ППА), а именно: • - руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения; • - начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и
81 безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов; - диспетчеры, механики отдела технического контроля (ОТК), механики (мастера) колонн, отрядов, то целесообразно возложение данных обязанностей на одного из этих руководителей или специалистов. • Индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозки, может возложить соответствующие обязанности на одного из своих сотрудников (если таковые имеются), либо поручить их выполнение третьему лицу, оформив такое поручение документально.
Обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников автомобильного транспорта с позиций обеспечения безопасности перевозок. • Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность водителей обеспечиваются на основе следующих мероприятий: • - контроля допуска к работе в качестве водителей только лиц, имеющих соответствующие этой работе документы; • - контроля состояния здоровья водителей в рамках системы обеспечения медицинской безопасности дорожного движения; • - контроля режима труда и отдыха водителей; • - стажировок водителей; • - инструктажей водителей; • - периодического повышения квалификации в рамках прохождения программы обучения; • - периодического информирования водителей путем проведения бесед, собраний, подготовки информационных бюллетеней и листков, размещения на видных местах информационных табло и т.п. • Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), обеспечивается: • - проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки соответствующих категорий работников; • - наличием у субъекта транспортной деятельности должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
82 Обеспечение безопасности эксплуатируемых автотранспортных средств.
• В соответствии с ФЗ-БДД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения Выполнение этого требования обеспечивается комплексом мероприятий организационного и технического характера. Ответственность за обеспечение технического состояния транспортных средств. • В организациях, эксплуатирующих значительный парк автотранспортных средств и имеющих собственную ремонтно-техническую базу, эти обязанности обычно возлагаются на руководителя технической службы. В небольших организациях их выполняет лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения. • Основными обязанностями сотрудника, ответственного за обеспечение технического состояния транспортных средств и их безопасную эксплуатацию, являются: • - обеспечение безаварийной работы транспортных средств на линии, выпуск их на линию и выявление неисправностей при приеме с линии по окончании работы; • - организация периодических ТО ТС в соответствии с требованиями изготовителей на основе соответствующего плана-графика; • - контроль качества работ по техническому обслуживанию транспортных средств; • - организация своевременного проведения технического осмотра транспортных средств; - контроль за техническим состоянием спидометров и тахографов.
83
Глава 7 «Обеспечение безопасности при организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом» Опасные грузы – это любые вещества, материалы, изделия или отходы, которые в силу присущих им свойств могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Доля опасных грузов в мировом грузообороте в настоящее время достигает, согласно данным ООН, почти 50%. В основном, это нефть и продукты ее переработки. К опасным грузам относятся также взрывчатые, легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и другие вещества. Методической основой для разработки соответствующих международных соглашений и национальных нормативных правовых актов является так называемая «Оранжевая книга ООН» ДОПОГ - сборник типовых правил перевозки опасных грузов, разработанный Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета Организации Объединенных Наций.
Различают следующие способы перевозки опасных грузов: а) в упаковках – перевозка опасных грузов в упаковках, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов и крупногабаритную тару; б) в цистернах – перевозка жидких, порошкообразных, гранулированных или газообразных опасных грузов в автоцистернах, съемных цистернах, контейнерах-цистернах, транспортных средствах-батареях12, вакуумных цистернах для отходов, переносных цистернах и многоэлементных газовых контейнерах; в) навалом (насыпью) – перевозка неупакованных твердых веществ и изделий в транспортных средствах или контейнерах. Перевозки опасных грузов являются специфическим видом транспортной деятельности. Их осуществление предполагает использование специально оборудованных транспортных средств, а также знание персоналом компании-оператора классификации опасных грузов, мер предосторожности при их хранении, погрузке и выгрузке, перевозке, требований к маркировке грузов, правил поведения при авариях и происшествиях.
84 Классы опасных грузов
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (814)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |