Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция.



2020-03-19 182 Обсуждений (0)
Глава I. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция. 0.00 из 5.00 0 оценок




План

Введение. 3

Глава I. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция. 4

Глава II. Организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6

Глава III. Механизм формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 9

Заключение. 11

Список использованной литературы.. 12

 


Введение

Переход к рыночной экономике изменил соотношение централизации и децентрализации в управлении. В связи с этим изменилось и содержание деятельности министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти. На него повлияло развитие самостоятельности предприятий различных форм собственности, расширение функций Правительства Российской Федерации и администраций территорий. В этих условиях возросло значение правильного выбора форм органов исполнительной власти. Совершенствование организации этих органов, их систем предопределяет необходимость постоянного их взаимодействия на всех уровнях, и особенно в сферах совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Виды органов исполнительной власти, их правовой статус и наименования сложились исторически. Наиболее распространенным видом подведомственных Правительству РФ органов были и остаются министерства. Но, кроме того, существует множество других органов различного иерархического уровня, которые осуществляют отраслевые, межотраслевые, контрольные и другие функции. Для всех систем характерна соподчиненность объектов управления, что обеспечивает деятельность органов управления в соответствии с теми задачами, которые перед ними поставлены.

Целью работы является характеристика системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенции.

2. Охарактеризовать организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной власти.

3. Охарактеризовать механизм формирования органов исполнительной власти субъектов России.

Содержание поставленных задач определяет структуру контрольной работы.


Глава I. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция.

Рассмотрение вопроса о компетенции органов исполнительной власти хотелось бы начать с понятия органа исполнительной власти. Статья 77 Конституции[1] определяет, что в пределах ведения РФ ее субъектов органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти. Это означает, что такие органы являются ведущими субъектами практической реализации государственной власти в ее исполнительном варианте.

Органом исполнительной власти является структурно обособленный элемент государственного аппарата, осуществляющий строго определенные законодательством задачи и функции, и наделенный необходимыми для этого государственно-властными полномочиями (компетенцией).

Для того чтобы реально обладать всеми необходимыми признаками административной правосубъектности, органы исполнительной власти наделяются управленческой компетенцией. В ней находят свое юридическое выражение, и закрепление объем представленных им полномочий и мера ответственности за порученное им дело в отнесенных к их ведению сферах государственно-управленческой деятельности.[2]

В общем виде компетенция есть законно установленный объем публичных дел, выполняемых уполномоченным субъектом. Она состоит из элементов двоякого рода. К собственно компетенционным элементам относятся предметы ведения как юридически определенные сферы и объекты воздействия, и властные полномочия как гарантированная законом мера принятия решений. К сопутствующим элементам следует отнести, прежде всего, цели как долгосрочную нормативную ориентацию, выражающуюся в непрерывном решении возникающих задач посредством осуществления компетенции.[3]

В федеративной России разграничены предметы ведения Федерации и ее субъектов, а также полномочия между государственными органами. В международно-правовом ракурсе речь ведется о юрисдикции суверенного государства на всей территории и полномочия международных и межгосударственных объединений, производных от государственного суверенитета.

Компетенцией обладают все государственные институты и органы государства: Президент, парламент, Правительство, министерство, губернатор, глава администрации, мэр и т.п. Как институт публичной власти в широком смысле, местное самоуправление обладает собственной компетенцией и наделяется государственными полномочиями.

Выделяют следующие типичные предметы ведения как элементы компетенции:
- сфера государственной и общественной жизни, отрасли экономики и социально-культурного строительства;

· политический курс и устойчивый вид деятельности;[4]

· юридические действия;

· материальные объекты (собственность);

· финансово-денежные средства;

· государственные и иные институты, органы, организации;

· руководители, должностные лица;

· правовые акты и т.д.

Также возможно выделить типичные полномочия: руководить, управлять, решать, участвовать, нормировать, организовывать, указывать, координировать, разрабатывать, контролировать, запрещать. Каждое из этих приведенных общих полномочий можно расчленить на более конкретные. Например, решает - устанавливает, создает, утверждает. По характеру решения бывают самостоятельные, согласованные, совместные, предварительные, рекомендательные.

Очевидно, что многое зависит от обоснованного выбора способов определения компетенции. Этот выбор не должен быть произвольным и полностью детерминироваться усмотрением.




2020-03-19 182 Обсуждений (0)
Глава I. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Понятие государственного органа исполнительной власти и его компетенция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)