Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III. Механизм формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Глава III. Механизм формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Органы исполнительной власти субъектов Федерации в соответствии со ст. 11 Конституции образуются самими субъектами Федерации, имеющими свои уставы и законодательство. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, в частности, Законом от 5 марта 1992 г. «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации»[5]. Постановлением Правительства от 27 мая 1993 г. рекомендована примерная структура органов краевой, областной администрации.

В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия: имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций.

В соответствии с указом Президента от 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»[6] главы исполнительной власти субъектов Федерации, независимо от того, назначены они или избраны, обладают полномочиями, утвержденными Конституцией и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, уставами и законами субъектов Федерации,  в равной степени несут ответственность за реализацию этих полномочий. Широкий объем полномочий главы администрации включает в себя многие вопросы формирования состава администрации, бюджета субъекта Федерации, представительства в федеральных органах и др.

В Астраханской области распорядительные функции осуществляет Правительство. В соответствии с Законом Астраханской области «О правительстве» Правительство Астраханской области возглавляет Губернатор Астраханской области. Правительство Астраханской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области. Правительство Астраханской области образуется в составе вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области; заместителей председателя Правительства Астраханской области и министров Астраханской области. Губернатор Астраханской области распределяет обязанности между членами Правительства Астраханской области. Структура Правительства Астраханской области устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.

Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области осуществляет координацию деятельности Правительства Астраханской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области. В случае временного отсутствия Губернатора Астраханской области его обязанности исполняет вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области. Заместители председателя Правительства Астраханской области осуществляют координацию отдельных направлений деятельности Правительства Астраханской области в сфере, установленной Губернатором Астраханской области.

Министры Астраханской области выполняют функции по обеспечению деятельности возглавляемых ими исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, поручениями Губернатора Астраханской области и вице-губернатора.

Правительство Астраханской области формирует Губернатор Астраханской области. Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Губернатору Астраханской области предложения о структуре Правительства Астраханской области и структуре исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Вице-губернатор - председатель Правительства Астраханской области предлагает Губернатору Астраханской области кандидатуры на должности заместителей председателя Правительства Астраханской области и министров Астраханской области.


Заключение

В нормативных актах, в концепциях административной реформы все чаще используются понятия "система" и "структура". Применение этих понятий в правовых актах не вызывает возражений. Разработка эффективных систем и структур управления неизбежно требует углубленного анализа сущностных связей в организации и деятельности органов власти. Без такого анализа нельзя, очевидно, намечать правильные пути рационализации этих органов. К тому же понятия "система" и "структура", закрепляемые в юридических нормах, становятся обязательными для практического применения, что повышает требования к четкости определения этих понятий.

На развитие системы и структуры органов исполнительной власти влияет множество политических, правовых, экономических, социальных и других факторов. Системный их анализ выходит за рамки юридической науки.

Предполагается при этом, что Конституция РФ правильно отражает, закрепляет и определяет объективные процессы укрепления государства, повышения его эффективности. И вопрос только в том, чтобы на основании и во исполнение Конституции претворять в практику ее принципы и нормы.

Но возможен и другой вариант: Конституция в той части, в которой закрепляет системы органов исполнительной власти, имеет низкий потенциал и не оказывает решающего регулирующего воздействия на формирование рациональной системы органов власти и управления. Развитие этой системы идет по своим объективным закономерностям, а конституционные нормы превращаются в фиктивные. В таком случае практика выступает критерием истины, и требуется пересмотр конституционных положений.

За последнее десятилетие система органов исполнительной власти неоднократно подвергалась изменениям. Менялся их перечень, виды органов, их система и структура. Основную роль при этом играли указы Президента Российской Федерации. Новая система органов исполнительной власти строилась на принципе не государственного управления экономикой, а на принципе создания условий и предпосылок ее роста.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 / Российская газета, N 237, 25.12.1993.

2. Закон РФ от 5.03.1992 № 1723 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» / Ведомости СНД и ВС РФ, 26.03.1992, N 13, ст. 663.

3. Указ Президента РФ от 9.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» / Российская газета, N 50, 12.03.2004.

4. Указ Президента от 3.10.1994 № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» / Российская газета, N 192, 07.10.1994.

Специальная литература:

1. Административно-правовое регулирование экономических отношений. Под ред. И.Л. Бачило., Н.Ю. Хаманева.// Компетенция, усмотрение, процедуры. Ю.А. Тихомиров. Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, МЗ-Пресс, 2001.

2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации - М.: Издательство Зерцало, 1996.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2000.

4. Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.

5. Козлов Ю.М. Административное право - М.: Юрист, 2000.

6. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 2000.

7. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. М.: Юристъ 1997.

8. Тихомиров А.Ю. Теория компетенции. М., 2001.

9. Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и экономика, 2000, № 5.

10. Ямпольская Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М., 1954.


[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, N 237, 25.12.1993.)

[2] Козлов Ю.М. Административное право - М.: Юрист, 2000г. С. 68

[3] Административно-правовое регулирование экономических отношений. Под ред. И.Л. Бачило., Н.Ю. Хаманева.// Компетенция, усмотрение, процедуры. Ю.А. Тихомиров. Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, МЗ-Пресс, 2001г. С. 27

[4] Административно-правовое регулирование экономических отношений. Под ред. И.Л. Бачило., Н.Ю. Хаманева.// Компетенция, усмотрение, процедуры. Ю.А. Тихомиров. Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, МЗ-Пресс, 2001г. С. 37

[5] Закон РФ от 5.03.1992 № 1723 «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» (Ведомости СНД и ВС РФ, 26.03.1992, N 13, ст. 663.)

[6] Указ Президента от 3.10.1994 № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» (Российская газета, N 192, 07.10.1994)



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Глава III. Механизм формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III. Механизм формирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)