Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

 

ВВЕДЕНИЕ НАЛОГА

С 1 января 2003 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) часть вторая НК РФ дополняется главой 28 "Транспортный налог".
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. Указе было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
В отличие от прежнего современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.
С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, исключаются:
1) налог на пользователей автодорог;
2) налог с владельцев транспортных средств;
3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан

4) налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами

Как следует из ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ.

 

 

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

Как следует из абзаца первого ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога, по общему правилу, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. При этом установлено исключение из этого правила. Согласно абзацу второму ст. 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Нередко при применении налога с владельцев транспортных средств у организаций-налогоплательщиков возникал вопрос: кто должен уплачивать налог при аренде транспортных средств, а также при предоставлении их в лизинг - собственник или арендатор?
Положение абзаца первого ст. 357 НК РФ не позволяет точно определить, какое из двух лиц - собственник или владелец - подразумевается под лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, поэтому для разрешения поставленного вопроса обратимся к порядку регистрации транспортных средств.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила регистрации автомототранспортных средств), транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п. 1.3).
Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. При этом в разделе "Владелец" свидетельства о регистрации транспортного средства указываются данные лица, от имени собственника пользующегося и (или) распоряжающегося транспортным средством на основании доверенности, договора аренды или иного договора, подтверждающего передачу транспортного средства во временное пользование и (или) распоряжение (п. 7.2 Правил регистрации автомототранспортных средств).
Особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации не снимается с учета по месту постоянной регистрации, оно продолжает оставаться зарегистрированным за собственником. Из этого можно сделать вывод о том, что, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства

Так, отклоняя требование налогового органа, общество (арендатор) при рассмотрении дела указало, что плательщиком налога с владельцев транспортных средств является их собственник и, следовательно, арендатор автотранспорта этот налог уплачивать не должен

Следует рассмотреть ситуацию, когда собственников несколько. Например, организация согласно договору простого товарищества в качестве вклада внесла автомобиль. В соответствии с п. 1 ст. 1043 ГК РФ внесенное товарищами имущество является их общей долевой собственностью. В Инструкции N 59 предлагается в этом случае поступать следующим образом: уплачивать налог каждому из собственников соразмерно их доле собственности на эти транспортные средства (п. 47). Такое решение соответствует базовому положению ГК РФ о том, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов (ст. 249). Вместе с тем необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст. 357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц. В соответствии с п. 3.1 названных Правил транспортное средство регистрируется за юридическими лицами по их юридическому адресу. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников) одновременно.
Таким образом, не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

 

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

 

НАЛОГОВАЯ БАЗА

 
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;


2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;


3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1, налоговая база определяется отдельно.

 


НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

 

 


НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

Согласно части третьей ст. 356, пунктам 1,2 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Исходные размеры налоговых ставок указаны в п. 1 ст. 361 НК РФ. Данные размеры будут действовать, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.
В НК РФ установлены рамки (верхний и нижний пределы), руководствуясь которыми законодательные органы субъектов РФ вправе корректировать налоговые ставки. В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки могут быть как увеличены, так и уменьшены, но не более чем в пять раз.
Это право субъектов РФ подкреплено положением о том, что налоговые ставки могут быть введены на территории региона дифференцированно (п. 3 ст. 361 НК РФ). То есть в отношении отдельных категорий транспортных средств может быть принято решение увеличить или, наоборот, уменьшить величину налоговой ставки. Мотивы, которыми при этом должен руководствоваться региональный законодатель, в НК РФ не оговорены.
Кроме того, налоговые ставки могут быть установлены с учетом срока полезного использования транспортных средств. Указанный срок может быть учтен при введении ставок транспортного налога как в отношении всех, так и в отношении отдельных категорий транспортных средств, например в отношении отечественных автомобилей.



2020-03-17 173 Обсуждений (0)
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)