Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА 0.00 из 5.00 0 оценок




По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (абзац первый ст. 52 НК РФ). Однако глава 28 НК РФ предусматривает исключение из этого правила для физических лиц. Последние в отличие от организаций не исчисляют сумму налога. Вместо этого налоговый орган направляет физическим лицам налоговое уведомление, в котором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Все расчеты производит налоговый орган (абзац второй ст. 52 НК РФ). Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику - физическому лицу в срок не позднее 1 июня текущего налогового периода (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Поскольку индивидуальные предприниматели являются физическими лицами (ст. 11 НК РФ) и иное не предусмотрено главой 28 НК РФ, они также освобождены от обязанности самостоятельно исчислять транспортный налог, в том числе если транспортное средство используется ими для предпринимательской деятельности.
Налоговый орган исчисляет налог, уплачиваемый физическим лицом, на основании сведений, которые он получает от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (п. 1 ст. 362 НК РФ). Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Указанные сведения по состоянию на 31 декабря, а также сводная информация за год направляется в налоговые органы до 1 февраля текущего календарного года (пункты 4,5 ст. 362 НК РФ).


Что касается юридических лиц - плательщиков транспортного налога, то они исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении каждого транспортного средства. По смыслу приведенных положений ст. 362 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, не обязаны сообщать в налоговые органы сведения в отношении организаций. Однако такая обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, предусмотрена в п. 4 ст. 85 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 363 НК РФ предусмотрено представление налогоплательщиками-организациями налоговой декларации. Она представляется в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств в срок, установленный законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ формы налоговых деклараций разрабатываются и утверждаются МНС России, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 3 ст. 31 НК РФ формы расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и порядок их заполнения, обязательные для налогоплательщиков, устанавливает МНС России в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Таким образом, МНС России утверждает формы налоговых деклараций, когда они не установлены актами законодательства о налогах и сборах. Одновременно в этих актах предусмотрено, что форма налоговой декларации утверждается федеральным налоговым органом (см., например, п. 7 ст. 243 НК РФ).
В главе 28 НК РФ не предусмотрено право федерального налогового органа утверждать форму налоговой декларации по транспортному налогу. Вместо этого содержится не вполне внятное, но вполне соответствующее п. 3 ст. 12 НК РФ положение о том, что, вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют форму отчетности по данному налогу (п. 2 ст. 356 НК РФ). НК РФ не определяет, что представляет собой форма отчетности по налогу. О том, что в действительности имеется в виду право субъекта РФ утвердить форму налоговой декларации по транспортному налогу, остается только догадываться.
Если какие-то субъекты РФ не воспользуется своим правом и не предусмотрят в региональных законах реквизиты налоговой декларации, то несмотря на это транспортный налог будет считаться установленным на территории субъекта РФ, поскольку форма налоговой декларации не относится к существенным элементам налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). В таком случае в самом региональном законе о транспортном налоге должно быть оговорено право налогового или иного государственного органа утвердить форму налоговой декларации. Если это не будет сделано, то ни налоговые, ни иные региональные государственные органы не вправе утверждать форму налоговой декларации.
Как уже было сказано, срок представления налоговой декларации налогоплательщиками-организациями устанавливается субъектами РФ (п. 2 ст. 363 НК РФ). Вместе с тем указанный срок определен и в Инструкции N 59. Согласно п. 60 данной Инструкции налоговые декларации представляются организациями только по окончании года в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности за соответствующий год, в котором уплачен (подлежит уплате) налог.
Следует обратить внимание на то, что положение п. 60 Инструкции N 59 применяться не должно как в случае установления иных сроков представления налоговой декларации законами субъектов РФ, так и в случае, если в законе субъекта РФ не будет оговорен данный срок. Данный вывод следует из положений ст. 4 НК РФ и подтверждается судебной практикой.
Кроме того, в соответствии с п. 51 Инструкции N 59 при приобретении налогоплательщиком транспортного средства во втором полугодии налог уплачивается в половинном размере, независимо от того, уплатил ли налог за эти транспортные средства их прежний владелец. Таким образом, новый владелец транспортного средства уплачивал половину налога даже в том случае, если предыдущий владелец полностью уплатил налог за весь налоговый период. Это приводило к двойному налогообложению и, как следствие, к возникновению у нового владельца права на зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога в соответствии со ст. 78 НК РФ пропорционально тому времени, в течение которого он владел транспортным средством, что отмечал Конституционный Суд РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.02 N 114-О).
Данные обстоятельства, вероятно, и были учтены при установлении нового порядка исчисления суммы налога в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода. Согласно новым правилам исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

 

ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА

Глава 28 НК РФ содержит только одно правило, касающееся порядка уплаты транспортного налога: уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Остальные вопросы порядка уплаты налога должен разрешить региональный законодатель (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

 

 

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

4. 3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

5. 4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

 

 

Приложения

 

Статья 361. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:+-- Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ) Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

 



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СУММЫ НАЛОГА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)