Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоги приватизации в России



2020-03-17 268 Обсуждений (0)
Итоги приватизации в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Процессы приватизации в государственном секторе экономики повлекли увеличение роли совместного управления в привлечении иностранных инвестиций, повышение темпов роста российской экономики, ее интеграцию в глобальные экономические процессы. Зарубежных инвесторов привлекали стабильный бизнес-климат, растущий средний класс, потребительский бум в крупных городах. В 2007г. чистый приток капитала в РФ превысил 82 млрд. долл. по сравнению с 42 млрд. долл. в 2006г. В 2006 году методом выборочного опроса было охвачено 2800 человек, проживающих в более чем пятидесяти населенных пунктах городского и сельского типа, представляющих основные географические, социально-эконоимические и социокультурные зоны страны.[34]

Ведущий аналитик службы рейтингов совместного управления Standart&Poor’s Олег Швырков подчеркивает, что анализ совместного управления на российском рынке заверяет о том, что в ситуации стабильных прав имущества, крупные акционеры получают стимулы профессионализировать управленческие механизмы и структуру совместного управления, выстраивать полноценные отношения с международными финансовыми рынками.[35]

    Главным итогом приватизации, по мнению опрошенных, - изменение общественного строя в России – не стало ни свободного, классического капитализма (3 % человек), ни социально ориентированного рыночного строя (5 %), ни «народного капитализма» (2 %). Тот общественный строй, который сложился в России, большинство респондентов определяет как олигархический капитализм (41 %) и «криминальный капитализм»(29 %), а проводимая государством политика не отвечает интересам большинства населения страны (67 %).[36]

    Подавляющая часть россиян положительно относится к частичному пересмотру итогов приватизации. Отношение к собственности, полученной в ходе залоговых аукционов, носит, в целом, более терпимый характер, нежели к собственности, доставшейся в ходе ваучерной приватизации и рейдерских захватов предприятий. Массовый пересмотр итогов приватизации, по мнению опрошенных, нанесет серьезный ущерб имиджу России, подорвет отношения между бизнесом и властью, разрушит не окрепший институт частной собственности. Реабилитация бизнеса и власти перед обществом за «несправедливую» и «незаконную» приватизацию должна исполняться путем повышения их социальной ответственности перед страной и народом, а не методом пересмотра ее итогов.

    Сложившиеся во многом стихийные отношения собственности могут быть оптимизированы эволюционным путем. Направления данной эволюции могут быть определены, исходя из серьезной коррекции курса либеральных реформ. Последняя предполагает, в частности, активизацию роли государства в экономике и управлении собственностью.[37]

    Исходя из многолетнего опыта приватизации как муниципального, так и федерального имущества, представляется целесообразным при начале данного сложного процесса учитывать следующее:

     во-первых, необходимо составить подробный план всего процесса до его фактического начала;

    во-вторых, следует быть готовым к тому, что не на все имущество, состоящее на балансе предприятия и находящееся в стадии приватизации, можно получить правоподтверждающие документы в ожидаемые сроки, так как зачастую право собственности на недвижимое имущество доказывается в судебном порядке;

    в-третьих, запастись терпением, чтобы одолеть-таки отечественную бюрократическую систему.[38]

    Несмотря на все допущенные ошибки и упущения, по оценкам значительной части экспертов, к главным политическим и социальным итогам приватизации можно отнести то, что Россия стала более свободной (51 %), более цивилизованной (45 %) и более конкурентоспособной страной (41 %).[39]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Приватизация в государственном секторе является одной из составных частей общей концепции перехода к новой экономической системе. Параллельно развитию процесса разгосударствления в обществе должны происходить сдвиги и в других сферах экономической, политической, социальной и культурной жизни, ускоряющие эффективное функционирование нарождающейся частной собственности и уравнивающие ее в правах с государственной. В области экономической – это ликвидация монополий и создание благоприятных условий для развития здоровой конкуренции, создание мощной финансовой и банковской системы, стимулирующей и обеспечивающей гарантиями малый и средний бизнес. В области социальной – это смягчение последствий возрастающей разницы в доходах, распределение тягот приватизации на все слои общества. Это, наконец, опережающие меры по социальной защите наиболее обездоленных и пострадавших.       Идеальной модели приватизации нет ни в одной стране. Опыт каждой из них выявляет как положительные, так и негативные последствия. В большей степени они определены конкретной исторической обстановкой и социально-культурной средой: уровнем стабильности в обществе, развитостью системы правового регулирования и ее эффективностью; условиями экономического развития; уровнем госсектора; наличием развитой финансовой и банковской системы; удельным весом среднего класса в социальной структуре; психологией населения. Но даже при самых благоприятных стартовых позициях рамки приватизации объективно ограничены. Не следует строить иллюзий относительно возможностей в короткий срок выгодно и безболезненно распродать большую часть государственного имущества. Главным ограничителем являются отсутствие необходимого капитала и неизбежные негативные социальные последствия, вызванные, прежде всего высокими темпами роста безработицы.       Эффективное проведение крупномасштабных операций по приватизации возможно при соблюдении особо важных условий: обеспечение широкого круга инвесторов, политический и социальный консенсус и постоянный и многопрофильный контроль со стороны госорганов в целях предотвращения злоупотреблений. Практика показывает: отсутствие хотя бы одного из названных условий заметно снижает и результаты приватизации. Поспешный характер ее проведения, когда на месте рушимой старой экономической системы не успевают создать новую, может сделать этот процесс социально опасным.        Следует выделить три группы предприятий: первая – те, которые можно и нужно продать, вторая – те, которые неизбежно должны сохраниться в руках государства в силу экономической рациональности и необходимости решения, общенациональных для санирования предприятий неизбежна, как неминуемо и то, что вся ее тяжесть ляжет, прежде всего, на плечи тех, кто там работает.       Следует признать, что в долгосрочной перспективе в странах с высоким уровнем концентрации экономической мощи в руках государства неизбежно сохранится доминирующее положение государственного сектора. Его необходимо реформировать, лишить привилегий, уравнять в условиях деятельности с частными предприятиями и перевести их на коммерческую основу.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Андерсон Дж. О приватизации государственной собственности // Вопросы экономики. - 2004. - №2. - С.13-20.

2 Воронова Е.А. Порядок приватизации государственных и муниципальных предприятий // Юрист. – 2005. - №3. – С.20-24.

3 Гавлик П. Страны с переходной экономикой: тенденции развития и перспективы. // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1. - С.6-13.

4 Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах // Финансы и кредит. - 2005. - №8. - С.53-59.

5 Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. / отв. редактор А.Д.Некипелов - М.:2006-237с.

6 Григорьев Л.М. Программы приватизации 90х годов. 2004. http://www. nccg.ru (16.04.2008).

7 Ерзняк Б. Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза. // Вопросы экономики. - 2005. - №7. - С.121-135.

8 Ежеквартальный бюллетень НСКУ№1(5). 2008. http://www. nccg.ru. (16.04.2008).

9 Иванов В.Н. Приватизация: итоги и перспективы: (по результатам одного исследования). // Социальное исследование. - 2007. - №6. - С.48-60.

10 Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом. // Закон. - 2005. - №11. - С.70-76.

11 Клуб друзей Литвы-Бизнес в Литве. Десятилетие приватизации: балтийский путь. 2003. http://www. litva.ru. (16.04.2008).

12 Коллегия СП РФ (№34(404)). Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003г: (экспертно-аналитическое мероприятие). Коллегия СП РФ (№34(404)). // Юридический мир. - 2005. - №1. - С.7-33.

13 Крейчман Ф. Реформирование отношений собственности – путь к повышению эффективности деятельности предприятий. // Управление собственностью: теория и практика. – 2007. - №2. – С.2-9.

14 Лахов А. Преобразование государственной собственности в процессе приватизации. // Консультант директора. - 2006. - №17. - С.5-6.

15 Ляменков А.К. Переход России к рыночной экономике: чем нам полезен опыт других стран: Проблемы формирования открытого общества в России. / А.К. Ляменков-М.: - 1997. - с.40.

16 Мировая экономика: учебное пособие: доп Мин обр. РФ. / под ред. И.П. Николаевой-М.: 2007. - с.511.

17 Носова С.С. Экономическая теория. / С.С.Носова - М: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС. - 2005. - с.519.

18 Румянцева Е. Оценка собственности в ходе проведения приватизации в России. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №1. - С.117-121.

19 Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. / В.И.Тарасов – М.: Изд-во Книжный дом, 2005. - 512с.

20 Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. Курс экономической теории: Учебник / М.Н.Чепурин, Е.А.Киселёва – Киров: АСА, 2006. – 786с.


[1] Андерсон Дж. О приватизации государственной собственности // Вопросы экономики. - 2004. - №2. - С.15.

 

[2] Чепурин М.Н., Киселёва Е.А. Курс экономической теории: Учебник / М.Н.Чепурин, Е.А.Киселёва – Киров: АСА, 2006. – С.396.

[3] Носова С.С. Экономическая теория. / С.С.Носова - М: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС. - 2005. – С.56.

[4] Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. / В.И.Тарасов – М.: Изд-во Книжный дом, 2005.– С.464.

[5] Мировая экономика: учебное пособие: доп Мин обр. РФ. / под ред. И.П. Николаевой-М.: 2007. – С.42.

[6] Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. / отв. редактор А.Д.Некипелов - М.:2006-С.165.

[7] Мировая экономика: учебное пособие: доп Мин обр. РФ. / под ред. И.П. Николаевой-М.: 2007. – С.65.

[8] Ляменков А.К. Переход России к рыночной экономике: чем нам полезен опыт других стран: Проблемы формирования открытого общества в России. / А.К. Ляменков-М.: - 1997. – С.23.

[9] Григорьев Л.М. Программы приватизации 90х годов. 2004. http://www. nccg.ru (16.04.2008) – С.2-3.

[10] Носова С.С. Экономическая теория. / С.С.Носова - М: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС. - 2005. – С.63.

 

[11] Клуб друзей Литвы-Бизнес в Литве. Десятилетие приватизации: балтийский путь. 2003. http://www. litva.ru. (16.04.2008) .

[12] Коллегия СП РФ (№34(404)). Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003г: (экспертно-аналитическое мероприятие). Коллегия СП РФ (№34(404)). // Юридический мир. - 2005. - №1. - С.18.

[13] Мировая экономика: учебное пособие: доп Мин обр. РФ. / под ред. И.П. Николаевой-М.: 2007. - С.81.

 

[14] Ерзняк Б. Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза. // Вопросы экономики. - 2005. - №7. - С.121.

[15] Ерзняк Б. Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза. // Вопросы экономики. - 2005. - №7. - С.121.

[16] Ерзняк Б. Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза. // Вопросы экономики. - 2005. - №7. - С.121.

[17] Ерзняк Б. Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза. // Вопросы экономики. - 2005. - №7. - С.121..

[18] Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. / отв. редактор А.Д.Некипелов - М.:2006-237с.

[19] Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. / отв. редактор А.Д.Некипелов - М.:2006-С.173.

 

[20] Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах // Финансы и кредит. - 2005. - №8. - С.53.

 

[21] Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах // Финансы и кредит. - 2005. - №8. - С.53.

 

[22] Мировая экономика: учебное пособие: доп Мин обр. РФ. / под ред. И.П. Николаевой-М.: 2007. – С.234.

[23] Гавлик П. Страны с переходной экономикой: тенденции развития и перспективы. // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №1. - С.6.

 

[24] Мировая экономика: учебное пособие: доп Мин обр. РФ. / под ред. И.П. Николаевой-М.: 2007. – С.135.

[25] Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах // Финансы и кредит. - 2005. - №8. - С.54

[26] Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах // Финансы и кредит. - 2005. - №8. - С.56.

[27] Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. / отв. редактор А.Д.Некипелов - М.:2006-С.192.

[28] Гаврилин Е.В. Государственное управление предприятиями в период их приватизации в бывших социалистических странах // Финансы и кредит. - 2005. - №8. - С.59.

[29] Крейчман Ф. Реформирование отношений собственности – путь к повышению эффективности деятельности предприятий. // Управление собственностью: теория и практика. – 2007. - №2. – С.2.

[30] Камышанский В.П. Приватизация как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом. // Закон. - 2005. - №11. - С.72.

[31] Румянцева Е. Оценка собственности в ходе проведения приватизации в России. // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №1. - С.119.

[32] Коллегия СП РФ (№34(404)). Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993-2003г: (экспертно-аналитическое мероприятие). Коллегия СП РФ (№34(404)). // Юридический мир. - 2005. - №1. - С.18.

[33] Лахов А. Преобразование государственной собственности в процессе приватизации. // Консультант директора. - 2006. - №17. - С.6.

[34] Иванов В.Н. Приватизация: итоги и перспективы: (по результатам одного исследования). // Социальное исследование. - 2007. - №6. - С.49.

[35] Ежеквартальный бюллетень НСКУ№1(5). 2008. http://www. nccg.ru. (16.04.2008) – С.1.

[36] Иванов В.Н. Приватизация: итоги и перспективы: (по результатам одного исследования). // Социальное исследование. - 2007. - №6. - С.55.

 

[37] Иванов В.Н. Приватизация: итоги и перспективы: (по результатам одного исследования). // Социальное исследование. - 2007. - №6. - С.59..

[38] Воронова Е.А. Порядок приватизации государственных и муниципальных предприятий // Юрист. – 2005. - №3. – С.20.

[39] Иванов В.Н. Приватизация: итоги и перспективы: (по результатам одного исследования). // Социальное исследование. - 2007. - №6. - С.48-60.



2020-03-17 268 Обсуждений (0)
Итоги приватизации в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоги приватизации в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)