Схема 2. Правовой статус субъекта административного права и процесса
ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО–ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Нормотворческая*
_________________________ * Например, для федерального органа исполнительной власти. Правонаделительная
Регистрационное производство*
Контрольно-надзорная
Исполнительная
_________________________ * См: Федеральный закон от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 1.12.2007 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; кроме специальных субъектов. Юрисдикционная
Установление административно-процессуального статуса обусловлено процедурным характером управленческих отношений, а его фактическое наполнение определяется характеристиками регулируемых правоотношений и самих участвующих в этих отношениях лиц*. Для каждого управомоченного лица устанавливаются соответствующие процедуры, в которых уточняются процессуальные права и обязанности участвующих в этих процедурах лиц (как наделенных, так и не наделенных властными полномочиями). Закон специально не оговаривает, что отдельные органы и лица в силу имеющихся полномочий, сложившейся ситуации или наличия специальных познаний, умений и навыков, могут оказаться в качестве лиц, содействующих административному процессу. Применительно к решаемым уполномоченными органами управленческим делам это могут быть для нормотворческого процесса – консультанты, для оперативно-распорядительного – лица, обладающие информацией (например, регистрирующие органы) и др., для юрисдикционного – понятые, свидетели, переводчики, специалисты, и др. (в т.ч. банки, регистрирующие и лицензирующие органы и т.д.). Субъекты административного процесса могут выступать в нем в различных качествах: _________________________ * Например, отношения, связанные с оборотом оружия представляют повышенную общественную опасность, что является причиной их особой регламентации, установления ряда разрешительных и регистрационных процедур, порядка хранения, ношения и т.д., в т.ч. ограничения доступа к оружию несовершеннолетних и недееспособных лиц. - субъекта, возбудившего управленческое дело; - субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела; - стороны административного процесса; - третьего лица, т.е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора; - законного или уполномоченного представителя; - лица, привлекаемого к административной или дисциплинарной ответственности; - лица, защищающего права и законные интересы других лиц; - лица, содействующего отправлению административного процесса. Совокупность соответствующих статутных прав и обязанностей, процедур участия субъектов права устанавливается нормативными актами законодательного или подзаконного характера*.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1522)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |