Общие методические указания
Институт техносферной безопасности Кафедра химии метрологии и стандартизации
Неорганическая химия
Методические указания по изучению дисциплины, вопросы химических диктантов, тесты и контрольные задания для самостоятельной работы, бакалавров первого курса направления 19.03.04 – технология продукции и организации общественного питания
Краснодар
Составители: д.т.н. , проф. Т.Н. Боковикова к.х.н., доц. Л.А. Марченко
Общая и неорганическая химия : Методические указания по изучению дисциплины, вопросы химических диктантов, тесты и контрольные задания для самостоятельной работы, бакалавров всех форм обучения направления 19. 03.04– технология продукции и организации общественного питания . : /Сост. Т.Н. Боковикова, Л.А. Марченко, Кубан. гос. технол. ун-т. каф. Химии, метрологии и стандартизации.-2014.URL:http// www. moodle.ru/kubstu/ru
Табл. 7 . Библиогр. назв. 10 , Приложений 5
Содержание
Введение Внедрение в учебный процесс государственного образовательного стандарта третьего поколения для студентов технологических специаль-ностей требует создания новых учебных материалов по общей и неорга-нической химии, которые учитывали бы требования, предъявляемые к самостоятельной работе студентов, в рамках выделенных часов, отводимых для подготовки к практическим, лабораторным занятиям и экзаменам. Методические указания составлены с учетом образовательных программ и учитывают уровень знаний студентов по таким темам как классы неорганических соединений, строение атома, периодическая система, химическая связь, растворы, окислительно-восстановительные реакции, комплексные соединения, электрохимия, химия элементов. Для проверки усвоения материала полезно восстановить в памяти основные положения прочитанного в лекции, ответить на предложенные вопросы по каждой теме и выполнить контрольные задания.
Задание 1 СТРОЕНИЕ АТОМА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ Общие методические указания. Домашняя подготовка. При изучении необходимо знать: 1) законы квантово-волновой механики ; 2) принципы формирования электронной оболочки многоэлектронных атомов; 3) типы химической связи (ковалентная полярная и неполярная, ионная); 4) основные положения метода валентных связей (МВС); 5) свойства ковалентной связи; 6) что является основным условием образования гибридных структур? 7) типы гибридизации, формы молекул и углы связи; 8) особенность построения геометрической формы молекул с кратными связями. Таблица 1
Вопрос 1. Приведите характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе. S – находится в IV периоде VI группы главной подгруппы, следовательно она относится к р-семейству.
S 1s22s22p63s23p4 +16S…3s23p4 3p ↓↑ ↑ ↑ 3s ↓↑ K=II
+16S*…3s23p33d1 3d ↑ — — — — 3d 3p ↑ ↑ ↑ K=IV 3s ↓↑
+16S*…3s13p33d2 3d ↑ ↑ — — — 3p ↑ ↑ ↑ 3s ↓↑ K=VI
С. О. – 2 , 0 , +2, +4, +6 С. О. + 2 для серы малохарактерна С. О. – 2 0 +4 +6 H2S S8 SO2 SO3 H2SO3 H2SO4 Na2SO3 Na2SO4 NaHSO3 NaHSO4 Вопрос 2.Укажите тип связи в данных молекулах: Na2O, CI2, CCI4 Na2O ∆X=3,5 – 0,93= 2,57, т.к. ∆X › 2, то связь ионная CI2 ∆X=0 – следовательно связь ковалентная неполярная CCI4 ∆X=2,83 – 2,5=0,33, т.к. ∆X ‹ 2, то связь ковалентная полярная Вопрос 3. По МВС постройте молекулы AsН3S , ВеCl2 AsН3 Н
3) Н — As —Н,
33As …4s24p3 4p К=3
4s
1H 1S1 1S K=1 Угол связи равен 90°, молекула имеет форму пирамиды.
1) ВеС12 Сl ¾ Ве ¾ Сl 4Ве...2s2 __ __ __ 2s К=0
4Ве*...2s12р1 2р ¾ ¾ К=2 2s ___ sр-гибридизация
17Cl…3s23p5 3p 3s К=1 Молекула имеет линейную форму, угол связи равен 180
Задание 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1042)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |