Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности прогнозирования социального развития Липецкой области



2015-11-11 548 Обсуждений (0)
Особенности прогнозирования социального развития Липецкой области 0.00 из 5.00 0 оценок




Субъектом социального прогнозирования в Липецкой области является Управление экономики Липецкой области.

Управление экономики администрации Липецкой области входит в структуру администрации области и создано для обеспечения основных полномочий администрации Липецкой области как высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области.

Управление осуществляет разработку и реализацию социально-экономической политики области, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие области.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации и администрации Липецкой области, другими правовыми документами.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, управлениями, входящими в структуру администрации Липецкой области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями.

Функции Управления

1. Осуществляет системный анализ и стратегическое планирование основных направлений и показателей экономического и социального развития Липецкой области.

2. Координирует работу по стратегическому планированию территорий Липецкой области.

3. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития Липецкой области, секторов экономики и социальной сферы, формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд области, осуществляет анализ их реализации.

4. Осуществляет анализ и прогнозирование развития государственного и муниципального секторов экономики.

5. Разрабатывает прогнозные и оценочные балансы ресурсов и использования важнейших видов продукции (услуг).

6. Формирует сводный план размещения государственного заказа области в натуральном и стоимостном выражении, осуществляет анализ размещения государственного и муниципального заказов области, подготавливает информацию по закупкам для государственных и муниципальных нужд для размещения на официальном сайте госзакупок Липецкой области.

7. Проводит оценку состояния и развития экономики, социальной сферы, отдельных секторов и видов экономической деятельности, сферы закупок для государственных и муниципальных нужд, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития области.

8. Осуществляет подготовку годовых, квартальных и месячных докладов об итогах социально-экономического развития Липецкой области.

9. Определяет экономические параметры для формирования областного бюджета на предстоящий финансовый год.

10. Разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области.

11. Проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, при необходимости подготавливает предложения об их отмене.

12. Осуществляет подготовку сводной информации о бюджетных заявках исполнительных органов государственной власти Липецкой области на финансирование из федерального бюджета целевых государственных программ, реализуемых на территории области, и контроль поступления средств на их реализацию.

13. Анализирует инициативные предложения о разработке областных целевых программ на соответствие Порядку разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утвержденному нормативным правовым актом Липецкой области.

14. Готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки областных целевых программ.

15. Проводит экспертизу проектов областных целевых программ на соответствие Порядку разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утвержденному нормативным правовым актом Липецкой области, осуществляет оценку эффективности их реализации.

16. Устанавливает и доводит до сведения главных распорядителей средств областного бюджета показатели мониторинга оценки эффективности и результативности их деятельности.

17. Анализирует показатели, представленные главными распорядителями средств областного бюджета по своей деятельности.

18. Представляет администрации области информацию об оценке эффективности и результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.

19. Осуществляет мониторинг показателей уровня жизни населения области.

20. Проводит анализ социально-экономического развития муниципальных образований области, выявляет потенциал их развития и вырабатывает предложения по его использованию.

21. Осуществляет подготовку предложений о выполнении мобилизационных планов в части закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в условиях военного времени.

22. Организует работу художественно-экспертного совета по вопросам развития народных художественных промыслов. Осуществляет оформление материалов для регистрации в Федеральном агентстве по промышленности образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.

23. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к функциям Управления.

Основной используемый метод прогнозирования – программно-целевой.

В отличие от ряда других инструментов управления экономикой программно-целевые методы, целевые программы применяются как в централизованно управляемой, так и в рыночной экономике, хотя условия и характер их пользования заметно различаются. В любой экономике программирование позволяет воплощать плановое начало, укреплять государственное воздействие на социально-экономические процессы, направлять их в нужное русло, противодействовать рыночной стихии.

В широком смысле слова программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем. Естественно, что в подобном кратком определении, отражающем главные черты программно-целевого метода, не воплощается все многообразие характеризующих его признаков. К тому же при непосредственном применении программно-целевого метода к конкретным проблемам, объектам, процессам проявляются его специфические особенности.

 



2015-11-11 548 Обсуждений (0)
Особенности прогнозирования социального развития Липецкой области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности прогнозирования социального развития Липецкой области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)