Особенности прогнозирования социального развития Липецкой области
Субъектом социального прогнозирования в Липецкой области является Управление экономики Липецкой области. Управление экономики администрации Липецкой области входит в структуру администрации области и создано для обеспечения основных полномочий администрации Липецкой области как высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области. Управление осуществляет разработку и реализацию социально-экономической политики области, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие области. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Липецкой области, постановлениями и распоряжениями главы администрации и администрации Липецкой области, другими правовыми документами. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, управлениями, входящими в структуру администрации Липецкой области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями. Функции Управления 1. Осуществляет системный анализ и стратегическое планирование основных направлений и показателей экономического и социального развития Липецкой области. 2. Координирует работу по стратегическому планированию территорий Липецкой области. 3. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития Липецкой области, секторов экономики и социальной сферы, формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд области, осуществляет анализ их реализации. 4. Осуществляет анализ и прогнозирование развития государственного и муниципального секторов экономики. 5. Разрабатывает прогнозные и оценочные балансы ресурсов и использования важнейших видов продукции (услуг). 6. Формирует сводный план размещения государственного заказа области в натуральном и стоимостном выражении, осуществляет анализ размещения государственного и муниципального заказов области, подготавливает информацию по закупкам для государственных и муниципальных нужд для размещения на официальном сайте госзакупок Липецкой области. 7. Проводит оценку состояния и развития экономики, социальной сферы, отдельных секторов и видов экономической деятельности, сферы закупок для государственных и муниципальных нужд, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития области. 8. Осуществляет подготовку годовых, квартальных и месячных докладов об итогах социально-экономического развития Липецкой области. 9. Определяет экономические параметры для формирования областного бюджета на предстоящий финансовый год. 10. Разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области. 11. Проводит оценку бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, при необходимости подготавливает предложения об их отмене. 12. Осуществляет подготовку сводной информации о бюджетных заявках исполнительных органов государственной власти Липецкой области на финансирование из федерального бюджета целевых государственных программ, реализуемых на территории области, и контроль поступления средств на их реализацию. 13. Анализирует инициативные предложения о разработке областных целевых программ на соответствие Порядку разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утвержденному нормативным правовым актом Липецкой области. 14. Готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) разработки областных целевых программ. 15. Проводит экспертизу проектов областных целевых программ на соответствие Порядку разработки, утверждения и реализации областных целевых программ, утвержденному нормативным правовым актом Липецкой области, осуществляет оценку эффективности их реализации. 16. Устанавливает и доводит до сведения главных распорядителей средств областного бюджета показатели мониторинга оценки эффективности и результативности их деятельности. 17. Анализирует показатели, представленные главными распорядителями средств областного бюджета по своей деятельности. 18. Представляет администрации области информацию об оценке эффективности и результативности деятельности главных распорядителей средств областного бюджета. 19. Осуществляет мониторинг показателей уровня жизни населения области. 20. Проводит анализ социально-экономического развития муниципальных образований области, выявляет потенциал их развития и вырабатывает предложения по его использованию. 21. Осуществляет подготовку предложений о выполнении мобилизационных планов в части закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в условиях военного времени. 22. Организует работу художественно-экспертного совета по вопросам развития народных художественных промыслов. Осуществляет оформление материалов для регистрации в Федеральном агентстве по промышленности образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. 23. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к функциям Управления. Основной используемый метод прогнозирования – программно-целевой. В отличие от ряда других инструментов управления экономикой программно-целевые методы, целевые программы применяются как в централизованно управляемой, так и в рыночной экономике, хотя условия и характер их пользования заметно различаются. В любой экономике программирование позволяет воплощать плановое начало, укреплять государственное воздействие на социально-экономические процессы, направлять их в нужное русло, противодействовать рыночной стихии. В широком смысле слова программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем. Естественно, что в подобном кратком определении, отражающем главные черты программно-целевого метода, не воплощается все многообразие характеризующих его признаков. К тому же при непосредственном применении программно-целевого метода к конкретным проблемам, объектам, процессам проявляются его специфические особенности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |