Общественная работа и учительство
Повсеместно отмечается снижение участия сельинтеллигенции в общественной жизни села. Это явление зафиксировано в 30 округах Украины. Причина этого явления — боязнь учительства потерять авторитет у крестьянства, т.к. общественная работа учителя неизбежно связана с необходимостью принять участие в проведении всевозможных кампаний. По поводу последнего учителя высказываются: «Если принимать участие в проведении кампаний, то наберешь себе врагов среди крестьянства, а это опасно сейчас». Частичный отход от общественной работы имеет место и у части советски настроенного учительства, боящегося преследования со стороны кулаков. В Артемовском округе имел место случай избиения учителя кулаками за то, что учитель оказывал содействие проводимым кампаниям. Шепетовский округ. Учитель с. Каленичи Кондратюк в беседе с другими учителями о проводящихся кампаниях говорит: «Учительство должно отказаться от участия в проведении различных кампаний. Проводя эту работу, приходится терять свой авторитет у крестьянства». Нежинский округ. Учителя с. Носовки говорят о своем участии в общественной работе: «Помогать власти в общественной работе страшно, т.к. скоро наживешь врагов среди местного населения и подорвешь свой авторитет». Зиновьевский округ. Общественная работа среди учительства почти замерла. Даже советски настроенная часть учительства почти не занята общественной работой. В с. Федосиевке учителя Дмитриев, Гора и Штун-дер, ранее участвовавшие в общественной работе, сейчас отказываются, говоря: «Если принимать теперь участие в проведении кампаний, то станешь врагом крестьян, а это опасно». Связь сель[ской] интеллигенции с кулачествоми духовенством Антисоветски настроенная часть сельинтеллигенции, будучи связанной с кулацко-зажиточными элементами деревни, живо реагирует на экономическое и политическое ущемление кулака и зачастую выступает в защиту интересов кулачества. Наиболее ярко это выявилось в процессе проведения налоговой и хлебозаготовительной кампании, когда учителя выступали с агитацией против кампаний и пытались организовать срыв их. В результате связи части учительства с кулаками имеет место искажение классовой линии в смысле укомплектования школ детьми кулаков и духовенства и игнорирование детей бедноты. Отмечается пособничество учительства проводимой духовенством антисоветской и религиозной пропаганде (Нежинский и др[угие] округа). Религиозность большого числа учителей переносится ими в среду учащихся, которые под их влиянием посещают церкви, прислуживают попам, поют в церковном хоре, заявляя, что «если у нашей заведующей] школой есть иконы, то почему же нам не ходить в церковь?». По вопросу о религиозном воспитании учащихся среди учительства отмечены такого рода заявления, что «религия является духовной пищей для ребенка, которую теперь нечем заменить». В Одесском округе заведующая] Овиднопольской школой Лебедева заявила: «Для того, чтобы взять у ребенка религию, надо дать взамен что-либо другое, а у нас нет ни навыков, ни литературы, ни окружения. В прошлом ребенок находил духовную пищу в книгах Ветхого завета, а теперь если взять Сейфулину с ее «правонарушителями», то мы не создадим безбожников, а развратим наше будущее». Нежинский округ. Носовский район. Коллектив учительства с. В. Девица тесно связан с местными попами. Последние настолько подчинили своему влиянию учительство, что отдельные учителя активно содействуют попам в антисоветской работе. Артемовский округ. Заведующий] Гришинской семилеткой Панов связан с кулаками, торговцами и попом. При укомплектовании школы Панов набирал почти исключительно детей торговцев и кулаков. Дети бедноты в семилетку приняты не были. Черкасский округ. Учительница хут. Хвилевого Нестеровская имеет тесную связь с кулачеством и является кулацким адвокатом в деле освобождения кулаков от налога. Нестеровская разъясняет кулакам, что «власть не имеет права навязывать займы» и т.д. Проскуровский округ. Учитель с. Буцмы Деканюк, быв. псаломщик, поддерживает тесную связь с кулаками и антисоветским элементом. Деканюк в своей работе учителя оказывает предпочтение детям зажиточных и кулаков. Бердичевский округ. Среди сельского учительства наблюдается связь с духовенством, сопровождаемая совершением религиозных обрядов. В с. Игнатовка учительство крестило своих детей. Кременчугский округ. Жовинский район. Учителя района тесно связаны с кулаками и духовенством. Учителя Цыбенко, Анчкович, Беляев, Безуглый и другие все время пьянствуют с кулаками и проводят время в их обществе и т.д. Недовольство материальным положением и недостатком хлеба Проявления резкого недовольства материальным положением и недостаточным хлебоснабжением отмечаются даже в части лояльно настроенного учительства. Недовольство учительства фиксируется почти во всех округах Украины. На прошедших учительских конференциях учительство выдвигало вопрос о систематическом снабжении его хлебом через кооперацию, дабы избежать необходимости обращаться за хлебом на частный рынок и к кулаку. В Волынском округе учительство говорит: «На учительское жалование невозможно покупать хлеб у частников. Безобразие, что кооперация не отпускает учителям хлеба». В ряде округов, в частности в Артемовском, фиксируется значительное недовольство учительства низкой заработной платой, причем имеют место тенденции к отказу от работы, организованному требованию надбавки зарплаты: «Советская власть эксплуатирует нас за гроши, а требует очень много. Надо заявить, что мы не хотим работать за такую плату». Антисоветская часть учительства моменты недо- 27—4641 вольства и продзатруднений использует для агитации и распространения слухов о «голодных бунтах в Киеве», о «вывозе всего хлеба за границу» и т.д. Нежинский округ. Учительница Пинчук говорит среди учителей: «В Киеве голодные бунты, рабочие выступают с лозунгами «хлеба»». Одесский округ. Тарасо-Шевченковский район. Учительство выражает недовольство материальным положением, говоря: «Видно, придется голодать потому, что на 49 руб. не проживешь, когда пуд муки стоит 12 руб.». Проскуровский округ. Среди сельских учителей имеется недовольство, связанное с продзатруднениями. Учитель с. Гришки Ременяк Константин, связанный с кулаками, говорит: «Крестьяне получили тяжелый урок во время хлебозаготовок, естественно, что отказываются от продажи хлебных излишков». Тульчинский округ. Учитель Мазуровской школы Осипчук, возмущаясь продзатруднениями, говорит: «В России нет хлеба, и это наши достижения на 12-м году революции. Крестьянство разуверено в возможности хорошей жизни при соввласти». Белоцерковский округ. В Доме просвещения при Союзе Работпроса группа учителей высказывалась: «До чего мы дошли. Дороговизна отчаянная, хлеба и сахара нет. Москва снабжается в первую очередь, а вся остающаяся пшеница вывозится за границу в уплату долгов, мы же здесь голодаем». Смоленская губ. Учительство. Засоренность состава Состав учительства Смоленской губ. в значительной степени засорен антисоветским и классово-чуждым элементом. Значительная засоренность учительства социально-чуждыми элементами вызвала за последнее время рост антисоветских проявлений со стороны его. Среди учителей, обслуживающих сельские школы, имеется большая прослойка быв. офицеров, торговцев, попов, детей помещиков и кулаков и лиц, лишенных избирательных прав. Эта прослойка учительства, отказываясь от участия в общественной жизни села, выступает с агитацией против текущих кампаний в деревне, критикуя политику партии в отношении крестьянства и заявляя, что «политика соввласти в деревне мучает крестьян» (Вяземский у.). Участниками такого рода выступлений являются преимущественно учителя с антисоветским прошлым, связанные с кулацко-зажиточ-ной частью деревни и т.д. Особенно засорен состав учителей Смоленского у., где в некоторых школах учительский персонал во главе с заведующими школ целиком состоит из людей с антисоветским прошлым. Смоленский у. Демидовская вол. Заведующий] школой Ляхов И. — сын купца 2-й гильдии, быв. крупный торговец. В 1923 г. исключен из Московского университета, ныне имеет крупное хозяйство и собственный дом. Его заместитель Цибельский A.M. — быв. эсер. Учитель Кожечкин — домовладелец, антисемит, имеет крупное хозяйство, не принимает никакого участия в общественной работе. Учительница Якимович Ю.Я. — дворянка, дочь польского помещика. Монастырщенская вол. Заведующий] Досуговской школой-семилеткой Столяров — быв. эсер. В 1925 г. учительствовал в Монастырщинской вол., откуда был вычищен за антисоветскую деятельность. Учительница данной школы Маслова-Меренова окончила Институт благородных девиц, быв. помещица, выселенная в 1928 г. из имения Алехново. Лишена из- бирательных прав. Учитель данной школы Залесский — сын священника, лишен избирательных прав. Учитель Строганов — быв. офицер, антисоветски настроенный. Краснинская вол. Учитель Трояновской школы Чернюгов Г.В. — зажиточный крестьянин. В прошлом был монахом, затем впоследствии был попом. Ныне имеет кулацкое хозяйство. Монастырщенская вол. Заведующий] Соболевским техникумом Попов — сын священника, антисоветски настроенный. Снял с работы обществоведа-крестьянина и передал преподавание обществоведения быв. архиерею Извекову. Извеков окончил высшую духовную академию, служил архиереем и ныне преподает в техникуме исторический материализм. Демидовская вол. Учительница Луговской школы Колзунова-Скачков-ская — дочь крупного мельника. В 1919 г. была приговорена к расстрелу за убийство одного партийца, но расстрел был ей заменен 10 годами тюрьмы и затем амнистирована. В 1923 г. поступила в Луговскую школу. Ярцевский у. Ярцевская вол. Учитель Коровинской школы Таруть-ко Т.А. — зажиточный, сын полицейского. Лишен избирательного права. Вяземский у. Артемовская вол. Учитель Бахтеевской школы Доронин — быв. торговец, самогонщик. Караваевская школа того же у. Учителем школы является Соколов И., до 1918 г. в с. Караваеве был попом. Аналогичные факты засоренности учительства в той или иной степени отмечены во всех уездах Смоленской губ.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |