ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета. «Найди по звуку». Логопед предлагает найти игрушку по звуку бубна. Если бубен звучит тише, то игрушка находится дальше, если громче — то ближе. «Телефон». Дети повторяют за логопедом слоги (с опорой на сохранные звуки), например: па-ма-па, по-мо-по и т. д. «Послушай и покажи». Дети должны найти сюжетную картинку, иллюстрирующую предложение. Например: — Девочка одевает куклу. — Девочка качает куклу. — Девочка купает куклу. Упражнения на понимание пространственных отношений. Дети должны выполнить инструкцию логопеда. Например: — Положи мяч справа (спереди, сзади, между, слева) от машинки. «Моя любимая игрушка». Логопед предлагает детям ласково назвать друг друга, ласково назвать любимую игрушку, части куклы. Например: — У Пети нос, а у куколки... (носик). Образование уменьшительной формы прилагательных. Например: — У куколки голубенькие глазки. — У куколки синенькое платьице. «Какой игрушки не стало?» Образование родительного падежа существительных единственного числа. Например: — Не стало куклы. — Не стало машинки. «Будь внимателен». Дети должны запомнить порядок расположения игрушек. Затем логопед переставляет предметы, а дети находят, что изменилось, и восстанавливают последовательность (ряд из 4—5 игрушек). Игра с мячом «Один — много». Логопед называет существительное и бросает мяч. Ребенок, поймав его, изменяет число существительных: кукла — куклы, мяч — мячи и т. д. «Отгадай загадку». На столах у детей картинки с изображениями игрушек. Логопед загадывает загадку. Ребенок, у которого на рисунке изображена отгадка, поднимает карточку и называет слово. Например: — Упадет — не плачет. Ножек нет, а скачет. (Мяч) Составление простых предложений по вопросам логопеда о кукле: * Как зовут куклу? Назови ласково. * Какие у куколки глазки, волосики и т. д.? * Во что одета куколка? Составление описательного рассказа о кукле доступными предложениями по вопросам логопеда, по образцу рассказа логопеда. Рекомендуемые игры: №№ 9, 22, 26, 53, 93, 107, 108, 135, 138, 169 [8]. Составление описательного рассказа по опорной схеме: * Как зовут куклу? * Волосы (какие?). * Глаза, брови, реснички (какие?). * Ручки, ножки (какие?). * Наряд (какой?). ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ «Ах, какая куколка!» Ребенок должен похвалить куколку. Например: — Какие голубенькие глазки! — Какое красивое платьице! И т. д. Рисование куклы. Дети рисуют куклу и по ходу работы отвечают на вопросы воспитателя: — Что это? — Это глазки. — Какие? — Голубые. «Повтори за мной». Воспитатель хлопает в ладоши. Дети должны повторить количество хлопков и их ритмический рисунок. «Иди — стой». Педагог предлагает детям выполнить различные, часто противоположные, действия, следующие тотчас же друг за другом. Например: — Иди — стой. Сядь — встань. Ложись —садись. «Где звучит бубен?» Дети закрывают глаза и прислушиваются. Воспитатель стучит в бубен, а дети определяют, где он звучит (близко — далеко). «Что мы слышим за окном?» Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», и в комнате наступает тишина. Дети вслушиваются в звуки за окном, затем рассказывают об услышанном. Например: — Машина гудела. Дети пробежали. И т. д. «Какой игрушки не стало?» Детям предлагается запомнить игрушки и их местоположение. Затем воспитатель убирает одну игрушку. Дети должны нарисовать пропавшую игрушку. «Парные картинки». Дети отбирают парные картинки и называют их. Например: — Это мячи. Один зеленый, другой красный. «Чья игрушка?» Воспитатель предлагает детям взять картинки (игрушки) и ответить на вопросы: — Это чья машина? — Это моя машина (мой мячик, мое ружье и т. д.). «Живая игрушка». Ребенок берет со стола картинку, называет ее и «превращается» в эту игрушку, оживляя ее. — Это кукла. Кукла танцует. Составление рассказа-описания куклы по вопросам и опорным картинкам (словам). «Оживи игрушку». Дети произносят слова стихотворения и изображают игрушки. — Скачет конь наш, Чок, чок, чок, Слышен топот быстрых ног. — Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ Образцов П. «Лечу куклу». Александрова 3. «Мой мишка».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ Задания даются последовательно, в зависимости от прохождения материала.
Карточка № 1. * Рассмотрите с ребенком игрушки, которые есть у вас дома. Правильно назовите каждую. * Назовите вместе с ребенком игрушки ласково (мишка — мишутка, кукла — куколка и т. д.). * Назовите ласково кукол по именам (Таня — Танечка, Света — Светочка и т. д.). * Рассмотрите и назовите вместе с ребенком части туловища игрушечных зверей (нос — носик, хвост - хвостик и т. д.), а также кукол (лоб — лобик, палец — пальчик и т. д.). * Наклейте в тетрадь для индивидуальных занятий картинки, на которых изображены игрушки.
Карточка № 2. * Назови куклу ласково. * Какие у Танечки глазки, щечки, волосики, ротик, носик, лобик, бровки, реснички? * Во что одета Танечка? * Что на ножках у Танечки? (Туфельки, сапожки). Что на головке? (Шапочка, бантик). Отвечать на ваши вопросы ребенок должен полными предложениями.
СЕМЬЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Словарь Установление и обозначение родственных отношений:(кто ты маме, папе?..). Обобщающее слово — «семья». Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, режет, прибивает, подметает и т.д. Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный, веселый, смелый, старший, младший и т.д. Грамматика Образование притяжательных прилагательных (бабушка — бабушкина шаль, мама — мамино платье и т. д.). Образование уменьшительной формы существительных (мама — мамочка у баба. — бабушка — бабуля). Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам. Употребление существительных в творительном и винительном падежах (режет мясо (чем?) ножом; варит (что?) рыбу). Составление словосочетаний с данными прилагательными (папа добрый, мама веселая). Подбор антонимов (молодой — старый, добрый — злой и т. д.). Образование уменьшительной формы прилагательных (старый — старенький). Составление предложений с союзом «а» (Папа молодой, а дедушка старенький).
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Составление рассказа по сюжетной картинке «Семья готовит обед» («Семья обедает», «Семья отдыхает»). Составление рассказа «Моя семья» (дети о своей семье).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (814)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |