ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета
Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета. «Телефон». Дети повторяют за логопедом слова (3-4) по теме «Овощи». Например: морковка, помидор, огурец. «Будь внимателен» [3, с. 17]. «Какой овощ я не назвала?» [3, с. 18].» Отгадай загадку» [3, с. 18]. «Найди такой же овощ». Дети находят овощи, похожие по: — форме; — цвету; — форме и цвету. Игра с мячом «Назови ласково». Например: морковь — морковка, морковочка. «Что в мешке?» На картинках изображены мешки с разными овощами. Дети называют их. Например: картошка, много картошки, мешок картошки. Составление сложных предложений с союзом «а». Например, на картинках изображены: — огурец и капуста (огурец овальный, а капуста круглая); — огурец и помидор (огурец зеленый, а помидор красный). «Загадай-ка». Дети придумывают загадки по опорной схеме. Например: овальный, зеленый, твердый, сочный, хрустящий... (огурец). Рассматривание картинки «Огород» [3, с. 20]. Заучивание рассказа «Огород» [6, с. 194]. Рекомендуемые игры: №№ 46, 52, 58, 105, 139, 156, 196 [8].
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ — Упражнения на выделение четвертого лишнего предмета. — Экскурсия «Урожай» в магазин, на выставку, в совхоз. — Игры с книжками-раскрасками. — Лепка овощей. — Обводка трафаретов овощей. — Аппликация овощей. — Рисование овощей (отгадай загадку и нарисуй отгадку). Выполнение этих заданий сопровождается составлением словосочетаний и предложений. Одновременно дети практикуются в образовании уменьшительной формы и множественного числа существительных. «Отбери по признаку». Дети отбирают овощи (картинки), сходные по цвету, форме, размеру. Цвет: зеленый, красный, желтый, оранжевый, бордовый, коричневый. Форма: круглый, овальный, вытянутый. Длина: длинный, короткий. Тактильное ощущение: гладкий, шершавый. Размер: мелкий, крупный. Вкус: сладкий, горький, кислый. Например: зеленые помидор, огурец, капуста, перец, горох и т. д. «Овощной магазин». Уточнить, что овощной магазин — это магазин, где продают овощи. Ребенок-покупатель описывает какой-нибудь овощ. Продавец отгадывает и «продает» ему муляж описанного овоща. «Собери овощ». Дети должны собрать разрезанную картинку, затем описать изображенный на ней овощ. Составление описательного рассказа по опорной схеме. «Собираем урожай». Ребенок выходит к доске, берет какой-либо овощ (картинку) и рассказывает о том, где этот овощ растет (на ветке, в земле, на земле) и как его убирают (выдергивают, срезают, срывают). Например: — Это морковка. Растет в земле, а стебли над землей. Я выдергиваю ее из земли.
ТЕКСТЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ Михалков С. «Овощи». Валек М. «Мудрецы». Андерсен Г. X. «Пятеро из одного стручка».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ УГОЛКЕ * Наклейте картинки по теме «Овощи». * Тренируйте ребенка в умении составлять словосочетания, правильно согласовывая слова. Учите его называть: — форму; — цвет; — размер (большой или маленький); — тактильное ощущение (твердый или мягкий); — вкус (горький, сладкий, кислый); — сочность; — запах. Капуста круглая и зеленая. Она большая, твердая, хрустящая, сочная, без запаха. * Сходите с ребенком в овощной магазин. Обсудите с ним, почему магазин называют овощным. (Там продают овощи.) Купите овощи, рассмотрите их с ребенком. Покажите, как моют, чистят, режут, трут, варят, жарят, тушат овощи. Дайте попробовать их ребенку в сыром, вареном, жареном виде. Пусть он определит их на вкус. Расскажите и покажите, какие овощи кладут в суп, борщ, щи, какие жарят, какие тушат, какие едят в сыром виде. * Объясните ребенку, что овощи растут в огороде (в земле, на земле, на кустиках.) Какие овощи как растут? (Капуста растет на земле. Редиска растет в земле. Помидоры растут на кустиках). Расскажите ребенку, как и где растут овощи у вас на даче. Как ухаживают за овощами? Как убирают овощи? Какие овощи выдергивают? Какие срезают? Какие выкапывают? Какие снимают?
ФРУКТЫ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Словарь Существительные: сад, яблоко, груша, апельсин, лимон, мандарин, банан, виноград, вишня. Прилагательные, характеризующие фрукты: * по форме (круглый); * по цвету (красный); * по вкусу (сладкий); * по сочности (сочный); * по твердости (мягкий); * по запаху (душистый).
Грамматика Образование уменьшительной формы существительных (яблоко — яблочко), прилагательных (желтое — желтенькое). Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (лимон — лимоны — много лимонов). Согласование данных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Составление словосочетаний (яблоко круглое, яблоко хрустящее). Составление сложных предложений с союзом «а» (Яблоко сладкое, а лимон кислый). Составление простых предложений с однородными определениями (Яблоко твердое, круглое, зеленое, хрустящее); с однородными сказуемыми (Яблоко срывают, моют, едят); с однородными подлежащими (Яблоки и груши растут в саду). Образование относительных прилагательных от существительных (яблоко — яблочный сок, яблочное повидло). Согласование прилагательных и существительных в единственном и множественном числах (яблоко красное — яблоки красные). Уточнение родовой принадлежности существительных. Составление словосочетаний с местоимениями мой, моя, мое, мои (мое яблоко, моя груша).
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Изменение предложений по образцу: Коля пьет сок из яблок. — Коля пьет яблочный сок. Составление описательного рассказа о фрукте по опорной схеме (используется та же схема, что и для овощей).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |