Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 2. ДОСТИЖЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ



2015-11-18 477 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. ДОСТИЖЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛЬ

Достижение равного (паритетного) представительства мужчин и женщин в органах исполнительной и представительной власти, процессах управления на уровне принятия решений.

 

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

В соответствии со статьей 33 Конституции Республики Казахстан "граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства".

По состоянию на 1 января 2005 года, на государственной службе состоят 49713 женщин, или 57,4 % от общей численности госслужащих. В 2000 году их было меньше (54 %).

Доля женщин среди политических государственных служащих составляет 11 % (в 2000 году - 8,8 %), из них в центральных аппаратах - 9,7 % (в 2000 году - 9,5 %).

Численность женщин среди административных госслужащих увеличилась до 592 % (в 2000 году - 56,2 %), из них в центральных аппаратах - до 60,1 % (в 2000 году - 552 %). Такая же ситуация и в регионах.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года N 1243 "О кадровом резерве государственной службы" в регионах создан резерв кадров для выдвижения на уровень принятия решений.

В ходе прошедших в 2003 году выборов в маслихаты был отмечен рост общественно-политической активности женщин. Кандидатами в депутаты были зарегистрированы 1484 женщины, или около 20 % от общего числа зарегистрированных. Из них победителями в острой конкурентной борьбе стали 568 женщин, или 17 Д % от общего числа избранных депутатов.

Для дальнейшего политического продвижения женщин Национальной комиссией по делам семьи и женщин при Президенте Республики Казахстан совместно с международными и неправительственными организациями за последние 3 года проведено более 1200 конференций, тренингов и семинаров во всех регионах страны.

 

Сильные стороны

Более высокий образовательный уровень женщин.

Участие женщин в политике составляет достойную конкуренцию мужчинам и способствует улучшению состояния дел в стране.

Присутствие женщин в управленческих структурах развивает более гибкие, ориентированные на постоянно меняющуюся ситуацию формы управления.

Женщины более исполнительны, аккуратны, коммуникабельны, проявляют больший интерес к людям и заботу о них.

Рост гражданской активности женщин, активизация деятельности женских неправительственных организаций.

 

Слабые стороны

Сохраняющиеся в обществе стереотипы о роли женщин в обществе, патриархальный подход к вопросам равенства полов.

Недостаток эффективных механизмов продвижения женщин.

Недостаточная поддержка инициатив женщин и женских организаций со стороны государственных органов.

Отсутствие у политических партий стратегий и программ продвижения женщин во власть.

Фрагментарная деятельность женских неправительственных общественных объединений, разобщенность усилий женских организаций, направленных на защиту интересов женщин.

Недостаток у женщин политического опыта.

 

Возможности

Возможность введения квот для женщин как временной меры для обеспечения более широкого их участия в исполнительной и представительной власти в соответствии с Конвенцией ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Взаимодействие с международными организациями по вопросам достижения равных возможностей для мужчин и женщин, повышения роли женщин в обществе.

Возможность изучения опыта развитых стран по вопросам политического продвижения женщин.

 

Угрозы

Формальное равенство мужчин и женщин не способствует демократии и дальнейшему развитию общества.

Незначительное число женщин во власти на уровне принятия решений снижает их роль в проведении реформ в стране.

Наличие общественных стереотипов и иррациональных предрассудков, которые не способствуют политическому продвижению женщин.

Недостаточная защита прав и законных интересов мужчин и женщин несет в себе угрозу достижению подлинного гендерного равенства.

Исполнение не на должном уровне законодательных актов и международных договоров, касающихся семьи, женщин и детей, как со стороны государственных органов, так и общественных объединений может снизить активность женщин и женских НПО в деле реализации своих прав во всех сферах жизнедеятельности общества.

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Расширение возможностей и улучшение положения женщин, их всестороннее участие на основе равенства в общественно-политической жизни.

Внедрение действенных механизмов и временных мер для увеличения представительства женщин на уровне принятия решений.

Обеспечение гендерного равенства в органах управления при решении кадровых вопросов.

Принятие мер по повышению политического потенциала женщин и их политической активности в решении социальных проблем.

Продолжение практики подготовки и продвижения женщин-лидеров через школы лидерства и другие механизмы их обучения.

 

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ

Добиваться 30 %-ного представительства женщин во власти на уровне принятия решений в соответствии с требованиями Пекинской платформы действий по улучшению положения женщин (1995 г.). В этих целях:

выдвигать женщин на различные должности из утвержденного резерва кадров;

включить в должностные инструкции государственных служащих положения о недопустимости гендерной дискриминации при исполнении профессиональных обязанностей;

рассмотреть возможность принятия временных мер для выравнивания соотношения мужчин и женщин на руководящих постах (квотирование).

Продолжить практику обучения и подготовки женщин-политиков (центры, школы женского лидерства) при содействии международных организаций.

Развивать сотрудничество государственных органов с общественными объединениями и НПО, работающими в области защиты прав и интересов семьи, женщин, детей и мужчин.

Добиваться формирования партийных списков с учетом и соблюдением гендерного баланса при выдвижении женщин и мужчин на руководящие должности и в выборные органы как на республиканском, так и местном уровнях. Проводить просветительскую работу путем организации семинаров и тренингов как с руководителями партий, так и с женщинами, желающими заниматься политической деятельностью.

 

Индикаторы:

1. Наличие Закона Республики Казахстан "О равных правах и равных возможностях мужчин и женщин".

2. Количество женщин на руководящих должностях на уровне принятия решений.

3. Доля женщин в Парламенте.

4. Доля женщин в политике/политических партиях.

5. Наличие механизмов по продвижению женщин в государственных учреждениях.

 



2015-11-18 477 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. ДОСТИЖЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 2. ДОСТИЖЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)