Выми результатами деятельности предприятия?
За счет чего и как можно снизить себестоимость продукции На предприятии? По каким признакам и как классифицируются затраты на Производство и реализацию продукции? Как изменяются издержки с изменением объема производ- Ства? Каков состав бухгалтерской прибыли предприятия? В чем отличие бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли? Как рассчитывается чистая прибыль предприятия? ГЛАВА РОЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение сто- имости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: ≪Цена —это сумма денег, за которую покупатель готов купить то- вар, а производитель —продать≫. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены Для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обу- Словливается многими причинами. От уровня цены зависят: •величина прибыли коммерческой организации; •конкурентоспособность организации и ее продукции; •финансовая устойчивость предприятия. Выбор правильной ценовой политики является достаточно не- Простым делом и требует создания маркетинговых служб. Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших Функций. Учетная функция цены отражает общественно необходимые Затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комп- Лектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена Отражает не только величину совокупных издержек производства и Обращения товаров, но и размер прибыли. В учетной функции цена служит средством исчисления всех Стоимостных показателей. К ним относятся как количественные по- Казатели —валовой внутренний продукт (ВВП), национальный до- Ход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем Продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др. Таким образом, цена используется для определения эффективно- Сти производства, служит ориентиром принятия хозяйственных реше- ний, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования. Распределительная функция цены состоит в том, что государ- Ство через ценообразование осуществляет перераспределение на- Ционального дохода между отраслями экономики, государствен- Ным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и Потребления, социальными группами населения. Эта функция реализуется через включение в себестоимость Многих налогов, которые затем являются источником накопления Дорожного фонда, Пенсионного фонда, Фонда социального страхо- Вания, Фонда обязательного медицинского страхования и др., а так- Же через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов). Функция сбалансирования спроса и предложения выражается В том, что через цены осуществляется связь между производством И потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует О диспропорциях в сферах производства и обращения и требует Принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструмен- Том для достижения соответствия спроса и предложения. Функция цены как средства рационального размещения произ- Водства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономи- Ки. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в сек- Торы экономики и производства с более высокой нормой прибыли. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при Определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, Улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и Спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в Зависимости от технического уровня и качества продукции. По Этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воз- Действие на производство. В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления изменения цен для конкретных видов товаров и в конк- Ретные периоды могут быть различными. Однако есть и общие тен- Денции, характерные как для отдельных групп потребительских то- Варов, так и для всей их номенклатуры в целом. Таким образом, цены играют исключительно важную роль В развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взя- Того субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость поли- Тики в области ценообразования. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Система цен характеризует собой взаимосвязь и соотношение Различных видов цен. Она состоит из различных элементов, среди Которых можно выделить как отдельные цены, так и определенные Их группы. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных пред- Приятий, производств и отраслей, единым процессом формирования Затрат на производство и другими факторами. Поэтому повышение Или понижение одной цены может вызвать изменения в уровне дру- Гих цен. Особую роль при этом играют такие отрасли, как энергети- Ка, транспорт, связь и др. Повышение цен в этих отраслях приводит
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (538)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |