Единые (поясные) регулируемые цены устанавливаются на сле-
дующие виды продукции и услуг: •газ природный (кроме реализуемого населению и жилищно- строительным кооперативам); •продукция ядерно-топливного цикла; •электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регули- руются Федеральной энергетической комиссией; •продукция оборонного производства; •драгоценные металлы и сплавы; •перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на же- лезнодорожном транспорте; •перевозки пассажиров, багажа, грузоперевозок и почты на Железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном со- Общении) и др. В компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ входит регулирование цен на следующие виды продукции и услуг: •газ природный, реализуемый населению и жилищным коопе- ративам; •электроэнергия и теплоэнергия, тарифы на которые регули- руются региональными энергетическими комиссиями; •топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реали- зуемые населению; •оплата населением жилья и коммунальных услуг и др. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара выделяют: •цену ≪франко-склад поставщика≫; •цену ≪франко-станция отправления≫; •цену ≪франко-склад потребителя≫ и др. Система франкирования показывает, до какого пункта по пути Продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмеща- Ет транспортные расходы, они соответственно включаются в цену Товара. Так, цена ≪франко-склад поставщика≫ означает, что все расхо- ды по доставке продукции несет покупатель. В цену ≪франко-стан- ция отправления≫ продавец включает расходы по доставке продук- ции на станцию отправления. Цена ≪франко-склад потребителя≫ Означает, что все расходы по доставке продукции оплачивает по- Ставщик. По времени действия цены подразделяются на: •твердые (постоянные), которые не меняются в течение всего срока действия контракта; •текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражаю- щие изменение ситуации на рынке; •сезонные, действующие в пределах определенного периода времени; •скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сро- Ком изготовления. Эти цены позволяют учитывать изменения в из- Держках производства за период времени, необходимый для их из- готовления; •постоянные, срок действия которых не оговорен. В классификации цен отдельно выделяются цены, используе- Мые в статистике. •текущие; •средние; •сопоставимые; •неизменные. Статистические цены являются обобщенными, агрегированны- Ми. Они позволяют анализировать и выявлять тенденции в динами- Ке цен, устанавливать изменения в динамике физических объемов Производства и реализации товаров, а также осуществлять анализ Стоимостных показателей. Кроме этого, существуют так называе- Мые мировые цены. Мировые цены —это цены, по которым проводятся крупные Экспортные и импортные операции, достаточно полно характери- Зующие состояние международной торговли конкретными това- Рами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импорте- Ров; по другим —ценами бирж, аукционов; по готовым издели- Ям —обычно ценами ведущих в мире производителей, специализи- Рующихся на изготовлении продукции данного вида. По ряду товаров мировыми являются' •на пшеницу —экспортные цены Канады; •на нефть —экспортные цены стран —членов ОПЕК; •на пиломатериалы —экспортные цены Швеции; •на каучук —цены сингапурской биржи; •на цветные металлы —цены Лондонской биржи цветных ме- таллов; •на пушнину —цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; •на чай —цены аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне. Существует классификация цен и по другим признакам. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕН Для выработки эффективной ценовой политики фирмы необхо- Дим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Ос- новными из них являются" •спрос на продукцию, •государственное регулирование цен; •издержки по производству и реализации продукции; •инфляция; •конкуренция; •другие факторы. Значительное влияние на цену товара оказывает спрос. Чем выше Цена товара, тем меньше предлагаемых по этой цене изделий могут Приобрести покупатели. Зависимость между ценой товара и спросом на него описывается кривой спроса, показанной на рис. 16.1. Кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависи- Мость между ценой товара и спросом на него. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложе- Ния, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение Цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов про- Даж. Зависимость между ценой товара и его предложением показа- на на рис. 16.2. Цена, при которой спрос и предложение равны, называется Равновесной ценой. Это именно та цена, по которой товар будет продан (рис. 16.3). В действительности соотношение спроса и предложения посто- Янно меняется в результате воздействия на них различных факто- Рис. 16.1. Кривая спроса Рис. 16.2. Кривая предложения Ров. Для количественного измере- Ния колебаний спроса и предло- Жения под воздействием различ-
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |