Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверка и оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности организации



2015-11-20 2265 Обсуждений (0)
Проверка и оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности организации 4.33 из 5.00 3 оценки




 

Бухгалтерский учет в организации осуществляется ее централизованной бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. В состав бухгалтерии также входят: бухгалтера, ведущие бухгалтера и заместитель главного бухгалтера.

Все хозяйственные операции ведутся на счетах по журнально-ордерной форме, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском отчете и отчетности», с применением автоматизированной системы «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и управление персоналом».

Первичные документы, оборотные ведомости, журналы-ордера и бухгалтерская отчетность составляются своевременно. Обороты и остатки журналов-ордеров соответствуют данным Главной книги.

В ходе общего ознакомления с организацией бухгалтерского учета и отчетности в организации ОАО «Постторг» изучены документы, регламентирующие учетную политику и основные принципы ведения бухгалтерского учета.

Согласно принятой в организации учетной политике, руководство бухгалтерским учетом предприятия возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и представления документов и сведений являются обязательными для всех работников организации.

Обязанности бухгалтеров организации ОАО «Постторг» конкретизированы утвержденной директором должностной инструкцией (приложение В). В ней определены должностные обязанности, права и персональная ответственность бухгалтера за выполняемую работу, а также определен уровень необходимых знаний. Наличие должностной инструкции позволяет обоснованно проводить подбор и расстановку кадров, обеспечивает укрепление трудовой дисциплины, позволяет осуществлять действенный контроль за работой бухгалтера.

Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности, является инвентаризация, при которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация служит средством проверки организации материальной ответственности, условий хранения ценностей, правильности цен, достоверности бухгалтерского учета.

В процессе контроля проведена проверка документов, подтверждающих ее проведение. Проверкой установлено, что в организации ОАО «Постторг» перед проведением каждой инвентаризации составляется приказ «О проведении инвентаризации» (приложение 17). В нем отражен состав инвентаризационной комиссии, задачи ревизии, дата ее проведения, порядок отражения результатов инвентаризации. Данный приказ утверждается генеральным директором.

Что касается порядка проведения ревизии (аудита) организации бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, положений учетной политики организации, то это выглядит следующим образом:

1. Вначале нужно проверить, осуществляется ли организация и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

2. Затем происходит проверка организации делопроизводства бухгалтерии. Здесь необходимо уделить внимание хранению первичных документов и учетных регистров. В течение определенного времени, как правило, 1 – 3 месяцев, первичные документы находятся на обработке у конкретного бухгалтера. С момента группировки и до передачи в общий архив исполненные бухгалтерские документы должны храниться в специальных помещениях или закрытых шкафах под ответственностью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного. К учету принимается только правильно оформленный документ, т.е. тот, в котором заполнены все обязательные реквизиты. Лишь в этом случае первичный документ имеет юридическую значимость. Такими реквизитами являются: наименование документа, код; дата составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении); наименование должностей лиц, личные подписи и их расшифровка; место составления документа; основание хозяйственной операции. Исходя из специфики хозяйствования, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты. Записи в первичных бухгалтерских документах допускается производить чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых авторучек, при помощи пишущих машинок, на принтере компьютера и т.д. Эти записи должны сохраняться в течение времени, установленного для хранения документов в архиве. Запрещается использовать простой карандаш. Свободные строчки в первичных документах подлежат обязательному прочерчиванию.

В ОАО «Постторг» все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме, полноте и правильности оформления документов, заполнению реквизитов и по содержанию (законность операции, логическая увязка показателей). Запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные документы по операциям, которые противоречат действующему законодательству. Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметки, исключающие возможность их повторного использования.

Лица, составившие и подписавшие документ, несут ответственность за своевременное и качественное его создание, за достоверность данных, за передачу их в установленные сроки для записи в учетные регистры.

В банковских первичных документах (платежных поручениях, платежных требованиях, денежных чеках и т.д.) никакие исправления не допускаются. В других первичных документах исправления должны быть обязательно оговорены, т.е. надо аккуратно одной чертой зачеркнуть неправильно написанный текст или сумму так, чтобы можно было прочесть написанное. Сверху пишется правильный текст или сумма. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. Исправления оговариваются, т.е. на свободном листе пишут "Исправлено".

Законом "О бухгалтерском учете и отчетности" закреплено, что организации самостоятельно устанавливают внутренние правила документирования операций, документооборота, ведения регистров бухгалтерского учета.

При ведении бухгалтерского учета ОАО «Постторг» руководствуется учетной политикой предприятия.

Учетная политика – это совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета, имеющих методическую и организационно-техническую составляющие, а для целей налогового учета – совокупность способов ведения налогового учета организации, имеющих методическую и организационно-техническую составляющие, а также элементы методики исчисления некоторых налогов (сборов).

Учетная политика ОАО «Постторг» в соответствии с законом разрабатывается главным бухгалтером организации, оформляется приказом и утверждается руководителем. Приказ по учетной политике включает в себя общие положения, методические аспекты учета и организационно-технические аспекты.

При формировании учетной политики ОАО «Постторг» соблюдаются следующие основные требования:

1. законность соответствия избранных организацией способов и методов ведения бухгалтерского учета, а также порядка отражения в учете фактов хозяйственной деятельности действующему законодательству;

2. полнота отражения в первичных документа и регистрах бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной деятельности;

3. непротиворечивость – тождество данных аналитического и синтетического учета, также их соответствие показателям бухгалтерской отчетности;

4. приоритет содержания перед формой отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой нормы и документального оформления операций, но и из экономического содержания и условий хозяйствования;

5. достоверность формирования промежуточных и конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности организации, позволяющих обеспечить правильное и своевременное исчисление соответствующих налогов в бюджет;

6. рациональность – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации;

7. осмотрительность – обеспечение большей готовности к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов.

В целях обеспечения эффективной системы организации бухгалтерского учета главный бухгалтер организации по согласованию с генеральным директором определил:

- процедуры приемки (получения) и отпуска (выдачи) товарно-материальных ценностей и денежных средств; оценки и продажи основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- перечень должностных лиц, имеющих право подписи документов на отпуск товарно-материальных ценностей, прием и выдачу денежных средств;

- заключить с работниками торговых точек, другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, договоры о полной (частичной) индивидуальной (коллективной) материальной ответственности и т.д.

Все документы, служащие для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, изменяющие кредитные, финансовые и расчетные обязательства предприятия, а также бухгалтерские балансы и финансовая отчетность подписываются директором и главным бухгалтером или лицами, ими уполномоченными. Без подписи указанных лиц перечисленные документы считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств проводятся периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.

Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета в организации ОАО «Постторг» позволяет дать следующую оценку организации бухгалтерского учета и отчетности в контролируемой организации:

1. Составление и ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

2. Работа бухгалтера построена на основе определения круга его должностных обязанностей, ответственности за выполняемую работу согласно утвержденной должностной инструкции.

3. С помощью бухгалтерского учета обеспечен контроль и отражение на счетах учета всех хозяйственных операций, что подтверждается проводимым ежемесячным контролем за работой бухгалтера главным бухгалтером организации.

4. Соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций имущественных, материальных, денежных и расчетных статей баланса, а также личное участие в инвентаризациях директора и главного бухгалтера торговой организации обеспечивает достоверность учетных данных субъекта хозяйствования.

5. При ведении бухгалтерского учета для документирования операций применяются как типовые формы первичных документов, так и формы документов, самостоятельно разработанные, содержащие обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность учета совершенных операций. Стирание записей и неоговоренные исправления в первичных документах на предприятии не допускаются.

Основной формой отчетности является бухгалтерский баланс (форма №1). При проверке баланса было установлено следующее:

1. Данные статей баланса на начало периода соответствуют данным статей баланса за предшествующий период.

2. Данные статей баланса на конец отчетного периода подтверждены результатами инвентаризации.

3. Данные годового баланса соответствуют остаткам по счетам согласно Главной книге.

Проверка правильности составления и своевременности представления бухгалтерской и статистической отчетности показала, что нарушений в данном вопросе обнаружено не было. Организация правильно составляет и своевременно сдает отчетность в соответствующие органы.

 



2015-11-20 2265 Обсуждений (0)
Проверка и оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности организации 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Проверка и оценка состояния бухгалтерского учета и отчетности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)