Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессор кафедры математического анализа и МПМ



2015-11-20 517 Обсуждений (0)
Профессор кафедры математического анализа и МПМ 0.00 из 5.00 0 оценок




С 2009 года Единый Государственный Экзамен стал обязательным на всей территории России как инструмент оценки знаний всех выпускников школ. До этого ЕГЭ в течение восьми лет проводился в качестве эксперимента - тогда школы и вузы еще имели право выбирать между ним и традиционными формами оценки знаний. Республика Тыва также участвовала в этом эксперименте по ЕГЭ до 2009 года.

Мы в своей работе провели статистическую обработку данных по ЕГЭ, как вступительных экзаменов в ТывГУ, чтобы качественными выводами показать, насколько велика точность оценки знаний учащихся в результатах ЕГЭ, в плане прогнозирования их дальнейшей успеваемости в ВУЗе.

Исследования по статистическому анализу успеваемости студентов физико-математического факультета ТывГУ начались еще в 2001 году силами самих студентов и под руководством д. ф.-м. н., проф. (тогда – к. ф.-м. н.) Жданка А.И.

В настоящей работе мы проводим следующий (после первичной обработки) этап исследований по изучению статистических закономерностей в динамике успеваемости студентов физико-математического факультета. Поскольку выборки по объективным причинам (группы) достаточно малы, то нами выдвигаются и проверяются гипотезы о наличии значимой корреляционной зависимости, также вычисленной нами, между различным парами признаков успеваемости студентов.

Все данные по студентам занесли в компьютерную Базу данных в программе MS Excel. Настоящая База данных дополняет Базу данных, которую мы создавали ранее, исследованную в наших публикациях [1] и [2]. Далее мы провели статистическую обработку полученной информации с вычислением следующих числовых характеристик генеральной совокупности с помощью готовых статистических формул из программы MS Excel:

- средние значения (математическое ожидание) по строкам (студентам) и по столбцам (экзаменам);

- разброс (дисперсия) по строкам (студентам) и по столбцам (экзаменам).

Далее были найдены средние оценки всех групп по всем математическим дисциплинам и сессиям, динамику изменений которых мы отследили с помощью диаграмм программы MS Excel (результаты здесь не приводим).

Был проведен расчёт корреляционных зависимостей. При их вычислении мы использовали известную формулу для коэффициента корреляции [3].

Приведем лишь полученные данные коэффициентов корреляции r между оценками аттестата (по математике), вступительных экзаменов, сессионных экзаменов студентов ФМФ специальности «математика-информатика» 1 гр. 5курса 2006 года поступления.

Зависимость между   r =   Зависимость между   r =
Вступит.(x) Аттест.(y) 0,208   Вступит.(x) Аттест.(y) 0,208
Аттест.(x) 1 сем.(y) 0,068   Вступит.(x) 1 сем.(y) 0,264
Аттест.(x) 2 сем.(y) 0,215   Вступит.(x) 2 сем.(y) 0,362
Аттест.(x) 3 сем.(y) 0,256   Вступит.(x) 3 сем.(y) -0,009
Аттест.(x) 4 сем.(y) 0,228   Вступит.(x) 4 сем.(y) -0,101
Аттест.(x) 5 сем.(y) 0,080   Вступит.(x) 5 сем.(y) -0,106
Аттест.(x) 6 сем.(y) 0,350   Вступит.(x) 6 сем.(y) 0,061
Аттест.(x) 7 сем.(y) 0,054   Вступит.(x) 7 сем.(y) -0,043
Аттест.(x) 8 сем.(y) 0,977   Вступит.(x) 8 сем.(y) 0,213
Аттест.(x) 9 сем.(y) 0,159   Вступит.(x) 9 сем.(y) 0,310

Из таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Между оценками вступительных экзаменов и аттестата слабая прямая зависимость.

2. Между оценками аттестата и результатами экзаменов почти по всем семестрам слабая прямая зависимость, но в 8 семестре очень сильная прямая зависимость.

3. Между результатами вступительных экзаменов и результатами экзаменов в первые два и последние два семестра есть слабая прямая зависимость, а с 3 по 5 семестр – очень слабая обратная зависимость первой группы.

4. Из предыдущих выводов можно заключить, что оценки аттестата предопределяют уровень знаний студентов 1 группы 5 курса в сессионных экзаменах в большей степени, чем оценки вступительных экзаменов по системе ЕГЭ, особенно в 8 семестре.

Таким же способом были сделаны расчеты по всем группам физико-математического факультета 2006-2009 г.г. поступления. Проведены и другие статистические расчеты.

Главной же целью данного проекта было методами альтернативных гипотез произвести численный анализ по принятию или опровержению гипотез о значимости (надежности) полученных корреляционных связей.

Статистическая гипотеза, которая проверяется, называется основной (нулевой) и обозначается Н0. Гипотеза, которая противопоставляется основной, называется альтернативной (конкурирующей) и обозначается Н1. Цель статистической проверки гипотез: на основании выборочных данных принять решение о справедливости основной гипотезы или отклонить ее в пользу альтернативной [4].

Значимость коэффициента корреляции проверяется с помощью статистики К= , имеющей распределение Стьюдента.

Пользуясь данными формулами, проверим значимость наших корреляций.

Выдвинем гипотезу:

Н0: Rxy=0 - коэф.корр. не значими между переменными X и Y (в нашем случае оценки аттестата, вступит. и сессионных экз.) нет никакой связи;

Н1: Rxy<0 или Rxy>0 - коэф.корреляции значим.

Далее были вычислены наблюдаемые значения статистики К по всем семестрам.

Cтатистика К между Rxy Кнабл Ккрит Н0: Rxy=0
Вступит.(x) Аттест.(y) -0,208 -0,736 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 1 сем.(y) -0,068 -0,238 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 2 сем.(y) 0,215 0,761 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 3 сем.(y) 0,256 0,916 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 4 сем.(y) 0,228 0,812 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 5 сем.(y) 0,079 0,277 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 6 сем.(y) 0,350 1,294 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 7 сем.(y) 0,054 0,186 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Аттест.(x) 8 сем.(y) 0,977 15,972 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) отвергнута
Аттест.(x) 9 сем.(y) 0,158 0,556 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 1 сем.(y) 0,264 0,949 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 2 сем.(y) 0,361 1,343 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) отвергнута
Вступ.(x) 3 сем.(y) -0,009 -0,031 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 4 сем.(y) -0,101 -0,352 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 5 сем.(y) -0,106 -0,371 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 6 сем.(y) 0,061 0,210 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 7 сем.(y) -0,043 -0,151 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 8 сем.(y) 0,213 0,756 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята
Вступ.(x) 9 сем.(y) 0,310 1,131 (-∞;-1,325][+1,325;+∞) принята

 

Задали уровень значимости =0.01 и определили границу критической области по таблице распределения Стьюдента. По виду альтернативной гипотезы можно заключить, что критическая область является 2-х сторонней: (-∞ ; Ккр]ﮞ [Ккр ; +∞). Значение К находим по таблице распределения Стьюдента: К =t(n-2; ), n – число студентов. Если наблюдаемое значение К попадает в критическую область (-∞ ; Ккр]ﮞ [Ккр ; +∞), то основную гипотезу следует отвергнуть в пользу альтернативы: связь между переменными значима [3].

Результаты нашего исследования показали, что связь между оценками аттестата, результатами вступительных экзаменов и оценками сессионных экзаменов в большинстве случаев не значима. Но, все-таки, есть случаи, где коэффициент корреляции значим.

Предположение, что генеральная совокупность имеет нормальное распределение требует проверки. Для проверки гипотез о виде распределения служат специальные критерии — критерии согласия.

Для того, чтобы проверить нормальность распределения проверяем гипотезу о виде распределения. Выдвигаем следующие гипотезы:

Н0: ГС имеет нормальное распределение;

Н1: ГС не имеет нормального распределения.

Для проверки гипотезы о виде распределения используется критерий согласия Пирсона: статистика , где n – объем выборки; к – количество интервалов; n­j – количество наблюдений, попавших в j-ый интервал; pj – вероятность попадания в j-ый интервал случайной величины, распределенной по гипотетическому закону.

Если предположение о виде закона распределения справедливо, то ста­тистика Пирсона распределена по закону «хи-квадрат» с числом степеней сво­боды к-r-1 (r— число параметров распределения, оцениваемых по вы­борке): К~ (к-r-1). Для нахождения pj используем формулу: , j=1,2,..k, - это табличная функция Лапласа.



2015-11-20 517 Обсуждений (0)
Профессор кафедры математического анализа и МПМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессор кафедры математического анализа и МПМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)