Вопросы к зачету по дисциплине «Инновационный тип развития хозяйственных систем»
27. Макроэкономика и ее характеристика как научной дисциплины.
28. Основные макроэкономические модели.
29. Системно-структурный подход в исследовании макроэкономики.
30. Валовой внутренний продукт и динамика его структуры.
31. Теневая экономика, ее структура и причины возникновения.
32. Методы оценки масштабов теневой экономики.
33. Социально-экономические последствия теневой экономики и способы минимизации ее масштабов.
34. Теория общего равновесия как основа макроэкономического регулирования.
35. Достижение общего внутреннего и внешнего макроэкономического равновесия экономике. Практическое применение модели IS-LM-BP кривых.
36. Циклический характер развития экономики: причины, формы проявления.
37. Безработица и инфляция как выражение макроэкономического неравновесия.
38. Особенности безработицы в российской экономике.
39. Инфляционные процессы в современной России: причины и последствия.
40. Макроэкономическая политика стабилизации, ее виды и уровни. Сценарии макроэкономической стабилизации.
41. Устойчивое развитие экономики и условия его обеспечения.
42. Типы экономического роста, их характерные черты.
43. Современные модели экономического роста.
44. Сценарии и модели экономического роста российской экономики.
45. Бюджетная система государства: содержание, структура, роль в социально-экономическом развитии страны.
46. Налоговая система государства: содержание и роль в социально-экономическом развитии страны.
47. Денежная система государства: содержание и цели функционирования.
48. Кредитная система государства и механизм ее функционирования.
49. Теории международных торгово-экономических отношений. Внешнеторговая политика страны: протекционизм и фритредерство.
50. Валютная система и валютная политика государства. Интернационализация рубля.
51. Платежный баланс страны и его структура. Проблемы балансировки платежного баланса.
52. Проблемы оценки и регулирования макроэкономического состояния современной России
Критерии оценки компетенций
ЗАЧЕТ
1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах.
2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики.
3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы.
4. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ
1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы.
2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.
Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине