открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
другие частные инвесторы
Коммунистический - Кочевая
-
-
-
-
сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации
Коновалово - Называевская
-
-
-
-
58,1
-"-
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях)
14,3
3,9
0,6
0,1
-
обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети
Селихин - Сергеевка
-
-
-
-
обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Сукпай - Самарга
-
-
-
-
освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Волгоград - Элиста
-
-
-
-
создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия
Ханты-Мансийск - Салым
-
-
-
-
обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр
Бийск - Горно-Алтайск
10,4
-
-
-
-
-"-
Тыгда - Зея
-
-
-
-
обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района
Селихин - Ныш
4,3
-
-
-
создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин
Солдатская - Тырныауз
-
-
-
-
освоение месторождения естественных строительных материалов
Русское - Заполярная
-
-
-
-
освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа
Полуночное - Обская - Салехард
61,2
-
-
-
-
создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала
Муслюмово - Теченское
-
-
-
-
1,6
освоение Теченского месторождения магнетитовых руд
Кызыл - Курагино
22,8
-
-
22,8
-
освоение Элегестского месторождения коксующегося угля
освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов
Чадобец - Кода
-
-
-
-
2,3
обеспечение производства алюминия
Новая Чара - Апсатская
-
-
-
-
4,8
освоение Апсатского месторождения коксующегося угля
Новая Чара - Чина
-
-
-
-
1,5
освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд
Лена - Непа - Ленск
-
-
-
-
создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов
Приаргунск - Березовское
-
-
-
-
12,5
освоение Березовского месторождения железной руды
Нарын - Лугокан
-
-
12,2
-
освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд
Шимановская - Гарь - Февральск
-
-
-
-
23,2
освоение Гаринского железорудного месторождения
Якутск - Кангалассы
-
-
-
-
2,2
освоение Кангаласского месторождения угля
Улак - Эльга
-
-
-
-
32,4
освоение Эльгинского месторождения каменного угля
Хани - Олёкминск
-
-
-
-
освоение месторождения железной руды
Ильинск - Углегорск
-
-
-
-
8,7
освоение Солнцевского угольного месторождения
Петяярви - Каменногорск
5,6
-
12,8
-
-
обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки
Яйва - Соликамск
-
-
5,4
-
-
обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей
Сосногорск - Индига
-
-
-
-
развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара
-
-
-
-
19,5
обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю
Карпогоры - Вендинга
-
-
-
-
создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России
Сыктывкар - Пермь (Соликамск)
-
-
-
-
48,6
Мурмаши-2 - Лавна
4,5
-
2,3
2,3
-
создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива
Обход Калининградского узла
-
-
-
-
вынос транзитного грузового движения за черту города
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск
-
44,1
-
-
создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг
Обход Ярославского узла
-
-
-
-
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла
-
-
-
-
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Обход Саратовского узла
5,2
-
0,3
-
-
-"-
Паюта - Бованенково
-
-
-
-
обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал
Бованенково - Харасавэй
-
-
-
-
обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути
Салехард - Надым
-
1,9
-
41,7
-
создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо-Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа
Коротчаево - Русское
-
-
-
-
обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых,
Русское - Игарка
-
-
-
-
обустройство месторождений Красноярского края
Обход Пермского узла
-
-
-
-
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Обход Омского узла
70,4
-
-
-
-
-"-
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец
5,8
-
-
-
212,1
создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье
-"-
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали)
-
-
-
-
12,6
Обход Новосибирского узла
-
-
-
-
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Карабула - Ельчимо
3,2
-
-
-
8,1
создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Нижнего Приангарья
Обход Иркутского узла
-
-
-
-
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Обход Читинского узла
4,3
-
-
-
-
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Правая Лена - Якутск
12,5
-
1,4
-
-
обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети
Ленинск - государственная граница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск
-
-
-
2,3
-
создание нового пограничного перехода с Китаем
Обход Кузнецовского тоннеля
7,9
-
12,4
-
-
увеличение пропускных способностей направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань
-
-
-
-
развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений
Вынос участка Известковая - Чегдомын
0,1
-
0,2
-
-
вынос участка из зоны затопления водохранилищем Бурейской гидроэлектростанции
Второй вход в Новороссийский порт
-
-
-
-
усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
28,3
-
-
-
-
повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Высокоскоростная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования)
294,3
136,3
27,3
-
организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
Итого по строительству новых линий
848,2
112,8
215,6
153,6
1 474,2
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
Развитие пропускной способности - всего
-
-
211,6
-
Реконструкция Улан-Баторской дороги
-
-
-
-
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта
4,2
-
1 051,2
-
1 592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта
26,1
52,5
1 019,9
423,5
1 290
Развитие промышленного железнодорожного транспорта
-
-
-
954,7
1 844,1
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта3
-
-
5,6
-
6,5
Итого
878,5
165,3
2 543,9
1 531,8
6 328,3
__________________
1 На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
3 Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
_______________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
Оценка необходимых инвестиций для реализации максимального варианта
развития (по этапам финансирования)1
Наименование объекта
Федеральный округ
Протяженность (км)
Стоимость строительства2(млрд. рублей, в ценах
на 1 января 2007 г.)
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького -Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла
Южный
-
-
Обход Саратовского узла
Приволжский
-
5,5
5,5
-
Паюта - Бованенково
Уральский
-
-
Бованенково - Харасавэй
Уральский
-
-
Паюта - Новый Порт
Уральский
-
-
Салехард - Надым
Уральский
-
43,5
43,5
-
Коротчаево - Русское
Уральский
-
-
Русское - Игарка
Уральский, Сибирский
-
-
Игарка - Норильск
Сибирский
-
-
Обход Пермского узла
Приволжский
-
-
Обход Омского узла
Уральский, Сибирский
-
70,4
70,4
-
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец
Уральский, Сибирский
-
217,9
5,8
212,1
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали)
Сибирский
-
12,6
-
12,6
Обход Новосибирского узла
Сибирский
-
-
Карабула - Ельчимо
Сибирский
11,3
3,2
8,1
Обход Иркутского узла
Сибирский
-
-
Могзон - Новый Уоян
Сибирский
-
113,1
-
113,1
Обход Читинского узла
Сибирский
-
4,3
4,3
-
Правая Лена - Якутск
Дальневосточный
-
13,9
13,9
-
Обход Кузнецовского тоннеля
Дальневосточный
-
20,3
20,3
-
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань
Дальневосточный
-
-
Углегорск - Смирных
Дальневосточный
-
18,5
-
18,5
Второй вход в Новороссийский порт
Южный
-
-
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Северо-Западный
-
-
-
28,3
28,3
-
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования)
Центральный, Северо-Западный
-
564,9
564,9
-
Москва - Нижний Новгород
Центральный, Приволжский
-
326,8
-
326,8
Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор № 2)
Центральный
-
-
Итого по строительству новых линий
4214,7
1330,2
2884,5
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
Мурманск - Петрозаводск
Северо-Западный
-
-
-
-
Выборг-пассажирский - Бусловская
Северо-Западный
18,3
18,3
-
-
-
-
Выборг-товарный - Каменногорск
Северо-Западный
-
-
-
-
Мга - Сонково - Ярославль
Северо-Западный, Центральный
-
-
-
Вырица - Батецкая
Северо-Западный
63,6
63,6
-
-
-
-
Обозерская - Архангельск
Северо-Западный
45,9
45,9
-
-
-
-
Ярославль - Нерехта
Центральный
39,5
39,5
-
-
-
-
Обозерская - Беломорск
Северо-Западный
-
-
-
-
Рыбное - Узуново
Центральный
53,9
-
53,9
-
-
-
Туапсе - Сочи - Адлер
Южный
-
-
-
-
Энем - Кривенковская
Южный
-
-
-
-
Тимашевская - Крымская
Южный
112,8
112,8
-
-
-
-
Энем - Крымская
Южный
-
-
-
-
Юровский - Гостагаевский
Южный
-
-
-
-
Крымская - Юровский -Вышестеблиевская
Южный
75,3
75,3
-
-
-
-
Ахтуба - Трубная
Южный
126,9
126,9
-
-
-
-
Чишмы - Ульяновск
Приволжский
202,3
202,3
-
-
-
-
Челябинск - Нижняя – Каменск-Уральский
Уральский
-
-
-
-
Северный обход Свердловского железнодорожного узла
Уральский
-
-
-
-
Тобольск - Сургут
Уральский
-
-
-
-
Богданович - Алапаевск - Смычка
Уральский
210,5
-
210,5
583,4
211,6
371,8
Азиатская - Чусовская - Левшино
Приволжский
247,9
-
247,9
-
-
-
Сургут - Ульт-Ягун
Уральский
34,8
34,8
-
-
-
-
Калино - Левшино
Приволжский
5,4
5,4
-
-
-
-
Томусинская - Ерунаково
Сибирский
13,7
13,7
-
-
-
-
Рямы - Камень-на-Оби
Сибирский
3,2
3,2
-
-
-
-
Карасук - Татарская
Сибирский
-
-
-
-
Тайшет - Саянская
Сибирский
212,8
-
212,8
-
-
-
Саянская - Кошурниково
Сибирский
113,1
35,5
77,6
-
-
-
Карымская - Забайкальск
Сибирский
48,7
48,7
-
-
-
-
Участки Байкало-Амурской магистрали
Сибирский, Дальневосточный
1448,5
1345,5
-
-
-
Комсомольск - Волочаевка
Дальневосточный
-
-
-
-
Хабаровск - Волочаевка
Дальневосточный
-
-
-
-
Уссурийск - Гродеково
Дальневосточный
-
-
-
-
Чум - Инта - Коноша
Северо-Западный
268,4
-
268,4
-
-
-
Строительство третьих путей
Тосно - Любань
Северо-Западный
29,9
29,9
-
-
-
-
Крюково - Клин
Центральный
50,7
50,7
-
-
-
-
Воскресенск - Рязань
Центральный
90,5
90,5
-
-
-
-
Столбовая - Серпухов
Центральный
35,3
35,3
-
-
-
-
Бекасово - Нара
Центральный
-
-
-
-
Лянгасово - Котельнич
Приволжский
70,5
70,5
-
-
-
-
Путевка - Богданович
Уральский
-
-
-
-
Строительство четвертых путей
Москва - Крюково
Центральный
-
-
-
-
Дема - Чишмы
Приволжский
24,6
24,6
-
-
-
-
Развитие пропускных способностей - всего
2756,4
3145,6
583,4
211,6
371,8
Реконструкция Улан-Баторской дороги в Монголии
-
-
-
-
Развитие пропускных способностей
2756,4
3145,6
623,4
251,6
371,8
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта
-
-
-
2647,9
1055,4
1592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта
-
-
-
Развитие промышленного железнодорожного транспорта
-
-
-
1054,1
2064,9
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта4
-
-
-
27,4
5,6
21,8
Итого - потребность в инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии
-
-
-
13812,4
5218,9
8593,5
________________
1 Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.
2 Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.
3 Строительство новых железнодорожных линий в 2016 - 2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.
На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации
до 2030 года
Распределение инвестиций по источникам финансирования по максимальному варианту развития
(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
Наименование объекта
2008 - 2015 годы
2016 - 2030 годы2
Цель строительства
Российская Федера-ция 1
субъекты Российской Федерации
частные инвесторы
открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
другие частные инвесторы
Коммунистический - Кочевая
-
-
-
-
сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации
Коновалово - Называевская
-
-
-
-
58,1
-"-
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях)
14,3
3,9
0,6
0,1
-
обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети
Нижний Бестях - Мома - Магадан
-
-
-
-
377,2
создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными
регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов
Селихин - Сергеевка
-
-
-
-
обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода
Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Сукпай - Самарга
-
-
-
-
освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Волгоград - Элиста
-
-
-
-
создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия
Ханты-Мансийск - Салым
-
-
-
-
обеспечение выхода на сеть железных дорог
Бийск - Горно-Алтайск
10,4
-
-
-
-
-"-
Тыгда - Зея
-
-
-
-
обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных
условий социально-экономического развития района
Селихин - Ныш
4,3
-
-
-
создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин
Солдатская - Тырныауз
-
-
-
-
освоение месторождения природных строительных материалов
Русское - Заполярная
-
-
-
-
освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа
Полуночное - Обская - Салехард
61,2
-
-
-
-
создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал
и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала
Муслюмово - Теченское
-
-
-
-
1,6
освоение Теченского месторождения магнетитовых руд
Кызыл - Курагино
22,8
-
-
22,8
-
освоение Элегестского месторождения коксующегося угля