Категории железнодорожных линий
| Наименование объекта
| Федеральный округ
| Протяженность (км)
| Цель строительства
| |
|
|
| | | | | |
Социально значимые
| Буденновск - Нефтекумск - Кизляр
| Южный
|
| обеспечение устойчивых транспортных связей отдельных населенных пунктов района тяготения
|
|
| Кисловодск - Черкесск - Адлер
| Южный
| определяется при проектировании
| соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа
|
|
| Котляревская - Галашки
| Южный
|
| социально-экономическое развитие Республики Ингушетия
|
|
| Лихая - Донецк Ростовской области
| Южный
|
| социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область)
|
|
| Ставрополь - Невинномысск
| Южный
|
| для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортной зоной г. Минеральные Воды
|
|
| Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма
| Приволжский
|
| создание альтернативного, более короткого маршрута, организация пассажирских перевозок
|
|
| Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым)
| Уральский
| определяется при проектировании
| обеспечение социально-экономического развития региона
|
|
Ульт-Ягун - Приобье
| Уральский
| определяется при проектировании
| обеспечение социально-экономического развития региона
|
|
Усть-Кут - Жигало - Иркутск
| Сибирский
| определяется при проектировании
| обеспечение социально-экономического развития региона
|
|
Иркутск - Аэропорт
| Сибирский
| определяется при проектировании
| обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
|
|
| Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем)
| Дальневосточный
|
| обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
|
|
Грузообразующие
| подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод)
| Центральный
|
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| развитие информационно-логистического центра "Сухиничи"
(станция Сухиничи)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
Грузообразующие (продолжение)
| подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово)
| Центральный
| определяется при проектировании
| обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
|
|
| Коноша - Медгора
| Северо-Западный
|
| разработка Пудожгорского месторождения железо-титан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд
|
|
| Титан - месторождение Олений ручей
| Северо-Западный
|
| освоение месторождения Олений ручей
|
|
| Архангельск - новый порт
| Северо-Западный
|
| обслуживание новых районов порта
|
|
| Архангельск - Мезенская ПЭС
| Северо-Западный
|
| строительство Мезенской ПЭС
|
|
| строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины
| Южный
| определяется при проектировании
| обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов
|
|
| Яранск - Котельнич
| Приволжский
| определяется при проектировании
| освоение месторождения известняков в Кировской области
|
|
| Томск - Киреевск - Бакчар
| Сибирский
|
| освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения)
|
|
| Севсиб - Эвенкийская ГЭС
| Сибирский
| определяется при проектировании
| строительство Эвенкийской ГЭС
|
|
| Оловянная - Бызга
| Сибирский
| определяется при проектировании
| строительство подъездного пути к цементному заводу
|
|
| Томмот - Алексеевск - Заречный
| Дальневосточный
|
| обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината
|
|
| БАМ - Мокская ГЭС
| Дальневосточный
| определяется при проектировании
| строительство Мокской ГЭС
|
|
| Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат
| Дальневосточный
|
| освоение Таежного железорудного месторождения
|
|
| Косаревский - Селигдар
| Дальневосточный
|
| подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса
|
|
| Чульбасс - Инаглинская
| Дальневосточный
|
| обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса
|
|
| Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат
| Дальневосточный
|
| обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения
|
|
| Улак - Алдан
| Дальневосточный
| определяется при проектировании
| строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии
|
|
Технологические
| Обход г. Беслана
| Южный
| определяется при проектировании
| вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
|
|
| Обход г. Томска
| Сибирский
| определяется при проектировании
| вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
|
|
| Обход г. Санкт-Петербурга
| Северо-Западный
| определяется при проектировании
| вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
|
|
Скоростные
| Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск
| Южный
| определяется при проектировании
|
|
|
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды
| Южный
| определяется при проектировании
|
|
|
| Барнаул - Бийск
| Сибирский
|
|
|
|
| Челябинск - Магнитогорск
| Уральский
|
|
|
|
| Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле
| Уральский
| определяется при проектировании
|
|
|
к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
4. Стратегические риски развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
| Риск по источникам возникновения
| Характер
влияния риска
| Уровень воздействия
| Вероятность возникновения
| Совокупное влияние риска
|
|
Макроэконо-мические риски
| реализация инерционного варианта социально-экономического развития государства
| не обеспечен максимальный вариант развития
| средний
| средняя
| значительное
|
нехватка финансовых средств вследствие опережающего роста цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| высокая
| критическое
|
снижение объемов грузовых перевозок вследствие дефицита (отсутствия) железнодорожной инфраструктуры
для освоения природных ресурсов в регионах Сибири и Дальнего Востока
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| низкий
| низкая
| незначитель-ное
|
снижение объемов грузовых перевозок вследствие изменения структуры валового внутреннего продукта, роста доли высокотехнологичных грузов и их оттока на автомобильный транспорт
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
снижение объемов грузовых перевозок вследствие развития альтернативных железнодорожных маршрутов в обход территории Российской Федерации
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
недостаток мощностей и низкий технический уровень развития отечественного машиностроения
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| средняя
| критическое
|
недостаток развития инфраструктуры смежных видов транспорта (дефицит портовых мощностей, складских терминалов и т.п.)
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
недостаток государственных инвестиций в строительство и усиление железнодорожных линий
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| средняя
| критическое
|
необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог вследствие ужесточения требований к уровню развития и качеству транспортных услуг
| превышение стоимости реализации Стратегии
| низкий
| средняя
| незначительное
|
сохранение существующей системы тарифного регулирования, дающей преференции отдельным отраслям экономики
| срыв реализации Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
Социальные риски
| неспрогнозированное ухудшение демографической ситуации, приводящее к снижению спроса на пассажирские перевозки
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| низкий
| высокая
| значительное
|
отток высококвалифицированных кадров в другие отрасли экономики вследствие низкой конкурентоспособности заработной платы на железнодорожном транспорте
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
дефицит трудовых ресурсов для реализации инфраструктурных проектов в регионах Сибири и Дальнего Востока
| превышение стоимости реализации Стратегии
| низкий
| высокая
| значительное
|
Операционные риски
| снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта вследствие технического и технологического отставания от других видов транспорта и от мирового уровня развития транспорта
| срыв реализации Стратегии
| высокий
| средняя
| критическое
|
несоответствие структуры вагонного парка изменениям структуры грузопотока (рост доли высокотехнологичных грузов, рост контейнерных перевозок, снижение доли перевозок необработанного сырья)
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| высокая
| значительное
|
несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры, погранпереходов, Транссибирской железнодорожной магистрали и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, изменениям направлений и интенсивности грузопотоков
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
неспрогнозированное переключение наиболее мощных грузопотоков нефти и нефтепродуктов на трубопроводы
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие сохранения высокого уровня физического и морального износа основных фондов
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
угроза срыва реализации отдельных наиболее сложных железнодорожных проектов вследствие недостатка инновационных разработок и "прорывных" научно-технических решений
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| средняя
| значительное
|
Природно-климатические и техногенные риски
| сбои в организации движения вследствие аварий на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы железнодорожного транспорта
| неполное достижение целей Стратегии
| низкий
| низкая
| незначитель-ное
|
сбои в организации движения вследствие техногенных аварий на смежных видах транспорта, в акваториях морских портов, на основных автотрассах, в непосредственной близости от железных дорог
| неполное достижение целей Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
временная приостановка работы железнодорожного транспорта вследствие возникновения пожаров, стихийных климатических бедствий (землетрясений, наводнений, смерчей) в регионах с повышенной сейсмологической опасностью
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
изменение условий работы железнодорожного транспорта вследствие глобального изменения климата
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| высокий
| низкая
| незначител-ное
|
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие возникновения техногенных аварий на промышленных объектах железнодорожного транспорта
| не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии
| средний
| низкая
| незначитель-ное
|
от 17 июня 2008 г. № 877-р