Основными функциями государственного
стояния земель, планированию и организации рациональ- ствий.
ОЗ rj~l управления использованием и охраной земель яв- ляются: 1) организация землеустройства. Землеустройство - мероприятия по изучению со- стояния земель, планированию и организации ра- ционального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их гра- ниц на местности (территориальное землеустрой- ство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственно- го производства, а также по организации террито- рий, используемых общинами коренных малочис- ленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (ст. 68 Земельного кодекса РФ). Про- ведение землеустройства регулируется ЗК РФ и За- коном РФ от 18 июля 2001 г. «О землеустройстве»; 2) проведение государственного кадастрового учета с целью регистрации прав и создания соответствую- щей налогооблагаемой базы. Государственный кадастровый учет земельных участ- ков - описание и индивидуализация в Едином го- сударственном реестре земель земельных участ- ков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участ- ков и осуществить его качественную и экономи- ного использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов земле- устройства и установлению их границ на местности, орга- низации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осу- ществления сельскохозяйственного производства, а так- же по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Даль- него Востока РФ. Законом РФ от 18 июля 2001 г. «О зем- леустройстве» понятие землеустройства и его зада- чи определяются как мероприятия по изучению состояния земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности. Задачи землеустройства (ст. 3 Закона РФ «О земле- устройстве»): 1) изменение границ объектов землеустройства; 2) предоставление и изъятие земельных участков; 3) определение границ ограниченных в использова- нии частей объектов землеустройства; 4) перераспределение используемых гражданами и юри- дическими лицами земельных участков для осуществ- ления сельскохозяйственного производства; 5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засоле- нию, иссушению, уплотнению, загрязнению отхода- ми производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим Основания проведения землеустройства - решения федеральных органов государственной вла- сти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также дого- воры о проведении землеустройства и судебные ре- шения (п. 1 ст. 69 3КРФ). ЗК РД содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение земле- устроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственно- сти. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей. Проведение землеустроительных работ и изготов- ление землеустроительной документации необходи- мы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муни- ципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ), а также в случае приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, со- оружения, расположенные на данных земельных участках. ческую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; негативным воздействиям;Подготовительные работы как стадия земле- 6) проведение мероприятий по восстановлению и кон- устроительного процесса - это изучение условий и под- сервации земель, рекультивации нарушенных зе- V готовка соответствующей информации и материалов
для составления проекта. Они включают следующие операции:
мель, защите земель от эрозии, селей, подтопле- ния, заболачивания, вторичного засоления, иссуше-
3) кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за 1)сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном ка- дастре, государственном градостроительном када- стре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геоде- зической, картографической и иной связанной с ис- пользованием, охраной и перераспределением зе- мель документации; 2)определение местоположения границ объектов землеустройства; 3) определение площади объектов землеустройства; 4) составление карты (плана) объектов землеустрой- ства, отображающей в графической форме место- положение, размер, границы объекта землеустрой- ства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей. Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению - основная стадия землеустроительного процесса. Проект землеустройства, состоящий из графиче- ской части (проектный план) и текстовой части, - глав- ный юридический документ этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом осо- бенностей землеустроительного объекта. Стадия утверждения проекта завершается при- нятием государственными органами решения (поста- новления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность. Утвержденный проект землеустройства пере- носится в натуру с закреплением на местности меже- выми знаками установленного образца. ния, уплотнения, загрязнения отходами производ- ства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздей- ствий. Виды землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на: 1)межхозяйственное, которое позволяет опреде- лить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С по- мощью межхозяйственного землеустройства обра- зуются новые и изменяются существующие земле- владения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные меж- хозяйственные экономические связи. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти ме- роприятия требуют проведения межхозяйственно- го землеустройства; 2)внутрихозяйственное, которое проводится в це- лях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традицион- ного образа жизни. В соответствии со ст. 69 Земельного кодекса зем- леустройство проводится по инициативе уполномо- ченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собствен- ников земельных участков, землепользователей, зем- левладельцев или по решению суда. проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспе- чить соответствующую фискальную составляющую у государства; 4) контроль за использованием и охраной земли. Основная задача государственного контроля за ис- пользованием и охраной земель - обеспечение исполнения земельного законодательства, соблю- дения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их долж- ностными лицами, а также гражданами. Цель государственного земельного контроля - со- хранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан России; 5) мониторинг земель. Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного монито- ринга земель - мониторинг плодородия земель сель- скохозяйственного назначения, как предусматривает ст. 16 Федерального закона «О государственном регу- лировании обеспечения плодородия земель сельскохо- зяйственного назначения». Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном со- стоянии своих земель в соответствии с правилами ве- дения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными ак- тами соответствующих субъектов РФ.
CD СО
СО ^J
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |