Пользованием земель на территории муници-
пального образования согласно ст. 72 ЗК РФ осу- ществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный зе- мельный контроль за использованием земель на тер- ритории муниципального образования осуществляет-
Основа для разработки норм и положений, касающих- ся экономического стимулирования, - нормы в приро- доохранном законодательстве, а также нормы бюджет- ного законодательства и законодательства о налогах и сборах. Методы экономического регулирования в об- ласти охраны окружающей среды (гл. IV Закона РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»): 1) разработка государственных прогнозов социально- экономического развития на основе экологических прогнозов; 2) разработка федеральных программ в области эко- логического развития РФ и целевых программ в об- ласти охраны окружающей среды субъектов РФ; 3) разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения при- чинения вреда окружающей среде; дарственного контроля за воспроизводством плодоро- дия земель сельскохозяйственного назначения, орга- низациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с Положением Го- сударственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижи- мости и ее территориальные органы совместно с Ми- нистерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Главным государственным инспектором РФ по ис- пользованию и охране земель является руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижи- мости. ся в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами ор- ганов местного самоуправления. Общественный земельный контроль имеет не- малое значение для сохранения благоприятной окру- жающей природной среды. Активная деятельность при- родоохранных организаций по предотвращению нарушения земельного законодательства, по принятию мер к восстановлению нарушенных природных комп- лексов способствует восполнению пробелов в надле- жащем исполнении требований земельного законода- тельства по охране земель. Производственный земельный контроль со- гласно ст. 73 ЗК РФ осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевла- дельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на зе- мельном участке. 4) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; 5) установление лимитов на выбросы и сбросы за- грязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребле- ния и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; 6)проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; 7) проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 8) предоставление налоговых и иных льгот при вне- дрении наилучших существующих технологий, не- традиционных видов энергии, использовании вто- ричных ресурсов и переработке отходов и др.; 9) иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществле- СМ нию охраны окружающей среды.
ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ Для эффективного исполнения функций органов го- сударственного контроля в области рационального использования и охраны земель должностные лица должны быть наделены конкретными правами и обязан- ностями. Так, согласно Положению о государствен- ном земельном контроле государственные инспекто- ры по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностейимеют право: 1) посещать в порядке, установленном законодатель- ством РФ, при предъявлении служебного удосто- верения, организации и объекты, обследовать зе- мельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде; 2) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении наруше- ний, выявленных в ходе проведения проверок; 3) составлять по результатам проверок акты с обяза- тельным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель- ных участков; 4) составлять в порядке, установленном законодатель- ством об административных правонарушениях, про- токолы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности; 5) безвозмездно получать сведения и материалы о со- стоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на зем- лю, необходимые для осуществления государствен- ного земельного контроля; Контрольная деятельность, так же как и всякая ис- полнительная деятельность органов государства, протекает в определенных правовых формах, установ- ленных законодательством. В противном случае, вы- ходя за рамки этих правовых форм, органы контроля допускали бы произвол в своей работе. ты ведения местного самоуправления включила п. 11 — висимости от характера их последовательного, логи- ческого применения можно разделить на три вида: 1) информационно-правовые формы контроля при сборе материалов; 2) принятие решений по результатам проведенного контроля; 3) исполнение решений контрольных органов. Для того чтобы принять квалифицированное реше- ние по результатам контроля, любой орган контроля должен располагать точной и объективной информа- цией о том, есть ли нарушение земельного законода- тельства, в чем оно выражается, кто виновен в этом, что нужно предпринять, чтобы правонарушение не оказалось длящимся, каков вред, причиненный пра- вонарушением, а если правонарушение еще не на- ступило, как его предупредить или пресечь в самом его начале. Выяснение данных вопросов требует сбора материалов, проведения проверок, ревизий. В необ- ходимых случаях может назначаться экспертиза ма- териалов, полученных в процессе контроля. Характер принимаемого решения и его содержание ется ЗК РФ, Кодексом РФ об административных основываются на данных проведенных проверок, об- правонарушениях. Отделом муниципального зе- следований и анализа полученных материалов. мельного контроля проводится работа по выявле- Решение по рассматриваемому вопросу может но- нию недоимщиков по уплате арендной платы за сить предварительный характер, когда необходимо землю, ведется претензионно-исковая работа, проведение дополнительных работ по сбору данных, проводятся рейды по выявлению нарушителей зе- Va может приниматься и на месте путем дачи соот \/мельного законодательства, например: самоволь-
ное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ), использование земельного участка не по целево- му назначению (ст. 8.8 КоАП РФ). По фактам адми- нистративных правонарушений в области охраны земель сотрудниками отдела муниципального зе- мельного контроля составляются протоколы и пе- редаются на рассмотрение заместителю государ- ственного инспектора по использованию и охране земель г. Саратова для принятия мер админист- ративного воздействия к нарушителям. Общественный земельный контроль осуществ- ляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организа- циями (объединениями), гражданами за соблюдени- ем установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, за- трагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц в части предоставления им земель- ных участков, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Как следует из ст. 72 ЗК РФ, субъектами обществен- ного земельного контроля являются органы террито- риального общественного самоуправления, общест- венные организации (объединения) и граждане. В целях привлечения широкой общественности к осу- ществлению контроля за использованием и охраной земель приказом по Росземкадастру и его органам на местах назначаются внештатные общественные инспек- торы по использованию и охране земель соответствую- щих территорий из числа лиц, хорошо знающих земель- ное законодательство.
ветствующих распоряжений об устранении выявлен- ного правонарушения или применения администра- тивных санкций. Так,государственные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении воз- ложенных на них обязанностей могут принять одно из следующих решений: 1) дать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного за- конодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок; 2) составить по результатам проверок акты с обяза- тельным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель- ных участков; 3) составить в порядке, установленном законодатель- ством об административных правонарушениях, про- токолы о нарушениях земельного законодательства и направить их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности. Исполнение решения госинспекторов любой служ- бы государственного контроля обеспечивается ими самими. Для этого они ведут книгу (журнал) учета выявленных земельных правонарушений, ведут запи- си в ней о принятых мерах, добиваются восстановле- ния нарушенных прав. Согласованная деятельность государственных ор- ганов земельного контроля и общественности с непре- менным участием экологических служб предприятий, учреждений и организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффектив- ность работы всей системы земельного контроля и над- зора в стране.
6) обращаться в органы внутренних дел за содействи- ем в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами за- конной деятельности, а также в установлении лич- ности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства. Главный государственный инспектор РФ по исполь- зованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ, городов, районов и их заместители, помимо вышеуказанных прав,имеют право: 1) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях по фор- ме согласно приложению с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предо- ставление земельных участков; 2) выдавать предписания о приостановлении промыш- ленного, гражданско-жилищного и другого строитель- ства, разработки месторождений полезных ископае- мых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юриди- ческих лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения; 3) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; 4)направлять в государственные органы исполни- тельной власти или органы местного самоуправ- ления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежа- щего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
6 1 .ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (568)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |