по теме «Потребность в адекватном питании и питье»
В каждом задании выберите все правильные ответы
1 . Питание это процесс: а) переваривания и всасывания питательных веществ б) выделения переваренных питательных веществ в) усвоения в организме питательных веществ г) регуляции моторной функции
2 . Диетотерапия это: а) лечебное питание б) обычное питание в) питание при определенном заболевании г) применение специальных рационов с целью предупреждения заболеваний в организме.
3 . Лечебно-профилактическое питание это: а) применение специальных рационов с целью предупреждения нарушений в организме, обусловленных воздействием патологических факторов б) лечебное питание в) применение диеты № 1 г) обагащеный по калорийности рацион
4 . Пищевым рационом называется: а) перечень и количество продуктов питания, обеспечивающих недельную потребность организма человека в пищевых веществах б) перечень и количество продуктов питания, обеспечивающих суточную потребность организма человека в пищевых веществах в) перечень и количество продуктов питания, обеспечивающих месячную потребность организма человека в пищевых веществах г) перечень и количество продуктов питания, обеспечивающих годовую потребность организма человека в пищевых веществах
5. Кратность, время и условия приема пищи, распределение её в течение суток по энергетической ценности и химическому составу это: а) пищевой рацион б) диетотерапия в) режим питания г) лечебное питание.
6 . Превышение массы тела от идеальной свыше 25 % это: а) кахексия б) гиперкапния в) истощение г) ожирение.
7. Развитию ожирения способствует: а) чрезмерное употребление овощей и фруктов б) чрезмерное употребление легкоусваиваемых углеводов в) низкое содержание жиров в пищевом рационе г) гиподинамия.
8 . Малоподвижный образ жизни способствует развитию: а) гиподинамии б) гипотонии в) избыточной массы тела г) дистрофии.
9 . Основополагающими факторами в развитии ожирения являются: а) наследственная предрасположенность б) недостаточная физическая активность в) заболевания обмена веществ г) заболевания желудочно-кишечного тракта.
10. При ожирении суточный рацион составляет: а) 800-1500 ккал 6) 3000 ккал в) 500 ккал г) 1000 – 2000 ккал.
11. Алиментарное истощение это: а) недостаточное употребление с пищей витаминов б) недостаточное употребление с пищей белков в) недостаточное и неполноценное питание г) недостаточное употребление жидкости.
12 . Уменьшение массы тела от идеальной свыше 15 % это: а) кахексия б) гиперкапния в) истощение г) ожирение.
13. Развитию алиментарного истощения способствует: а) чрезмерное употребление овощей и фруктов б) чрезмерное употребление легкоусваиваемых углеводов в) низкое содержание белков и жиров в пищевом рационе г) низкое содержание углеводов в пищевом рационе.
14 . Осложнения алиментарного истощения: а) безбелковые отеки б) кома в) протеинурия г) обморок.
15. При дистрофии суточный рацион составляет: а) 800-1500 ккал 6) 3000 ккал в) 500 ккал г) 1000 – 2000 ккал.
Блиц-игра «Диетолог» Условие: 1. Для выполнения практических заданий бригада делится на 2 команды по 4 - 5 человек, 2. Каждая команда состоит из: 1 эксперта, 2 диетологов, 1 медицинской сестры и пациента. 3. Эксперт 1 команды оценивает работу студентов 2 команды, а эксперт 2 команды оценивает работу студентов 1 команды. 4. Каждая группа получает набор карточек. 5. После того, как «пациенты» вытянут карточки с названием заболевания, в работу вступают «диетологи» и «медицинские сестры» и начинается отсчет времени. 6. Во время обсуждения результатов проводится анализ и коррекция выполнения практических заданий. 7. Преподаватель оценивает работу каждого студента по 5 бальной шкале в зависимости от полученных баллов. Инструкция для студентов - « диетологов»: 1. Вам необходимо определить № диеты при определенном заболевании. 2. Дать рекомендации по этой диете. 3. Составить примерное меню. 4. На выполнение задания отводится 15 минут. Для выполнения этого задания вам предлагается набор конвертов: (столы, первые блюда, вторые блюда, третьи блюда, гарниры, салаты, хлебобулочные изделия), в которых находятся карточки с перечнем продуктов. Вам необходимо выбрать все карточки, касающиеся данного заболевания. Инструкция для студентов - «медицинских сестер»: 5. Выявить возможные проблемы пациента, связанные с нарушением питания и питья. 6. Заполнить оценочный лист, составить план ухода. 7. На выполнение задания отводится 15 мин. Для выполнения этого задания вам необходимо ознакомиться с карточкой «пациента» Инструкция для студентов - «пациентов»: 8. Вам необходимо выбрать карточку с определенным заболеванием, ознакомиться с предложенной ситуационной задачей и следовать её сценарию Инструкция для эксперта: 1. Проверить готовность студентов к выполнению задания. 2. Записать на листе бумаги время начала выполнения задания. 3. Не вмешиваться в ход выполнения заданий. 4. Записывать время, затраченное каждым студентом на выполнение задания. 5. Оценить работу каждого студента и всей команды – подсчитать количество заработанных баллов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Обуховец Т.П., Склярова т.а., Чернова О.В. Основы сестринского дела. Серия "Медицина для Вас". Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 448 с.
2. Справочник медсестры по уходу. Под редакцией Полеева Н.Р. М., НИО «Квартет», «Крон- Пресс», 1993 г.
3. Гроздова Т.Ю., Свиридова С.А. «Лечебное питание» , журнал Медицинская сестра № 5 - 2005 г.
Блиц-игра «Диетолог»
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (673)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |