Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единицы, 6 недель (324 часа).
Виды учебной работы студентов
Трудоемкость (в часах/днях)
Подготовительный этап
установочная конференция
инструктаж по технике безопасности
получение задания от руководителя практики
Основной этап
сбор, обработка и систематизация теоретического и практического материала
представление руководителю собранных материалов исследования
Итоговый этап
выработка на основе проведенного исследования выводов
оформление отчета по практике
итоговая конференция
Всего:
Содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
Общекультурные компетенции
Наименование компетенций
Виды учебной работы студентов
Основные и контрольные задания
(ОК-2) знание требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
самостоятельное выполнение заданий, предусмотренных программой и календарным планом практики, составление индивидуального плана
1. Определить цель исследования, поставить задачи, выявить объект, предмет и методы исследования, указать используемые библиографические и электронные ресурсы.
2. Изучить основные полномочия, принципы организации и основные виды деятельности учреждения
(ОК-4) знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ознакомление и подчинение действующим в организации правилам внутреннего трудового
распорядка
Изучить должностные инструкции сотрудников организации (учреждения)
(ОК-5) понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
ознакомление с нормативно-правовыми и локальными нормативными актами учреждения
1. Изучить основную законодательную и нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность учреждения.
2. Изучить организационно-правовую форму объекта исследования на основе нормативно-правовой базы организации, различные аспекты правого статуса, определить степень их соответствия действующему законодательству
(ОК-8) владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ознакомление с организационным, материально-техническим и
информационным обеспечением деятельности учреждения
1. Определить сущность и содержание информационного обеспечения процесса управления предприятия (организации).
2. Охарактеризовать общую схему информационных потоков в учреждении
Профессиональные компетенции
Наименование компетенций
Виды учебной работы студентов
Основные и контрольные задания
(ПК-2) умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;
(ПК-3) умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
(ПК-4) способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков;
(ПК-6) способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности;
(ПК-9) способность свободно ориентироваться в правовой системе России;
(ПК-10) умение правильно применять нормы права
ознакомление с текущими и перспективными планами работы учреждения
Выявить место анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба
(ПК-14) наличие навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;
(ПК-15) умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
(ПК-20) способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;
(ПК-21) знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
(ПК-22) оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения;
(ПК-25) умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации
– анализ функций основных структурных подразделений учреждения, организации их работы на основе нормативно-правовых документов;
– ознакомление с документацией и ведением делопроизводства учреждения
Составить схему организационной структуры организации и описать основные функциональные и линейные взаимосвязи.
(ПК-28) умение устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
(ПК-29) способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
(ПК-30) умение общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание;
(ПК-35) способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
(ПК-36) понимание основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения
– обозначение взаимосвязи структурных подразделений предприятия (организации) между собой;
– анализ структуры аппарата управления предприятия (учреждения) и распределения функциональных обязанностей сотрудников
1. На основе схемы организационной структуры предприятия, штатного расписания и других материалов построить структуру управления предприятием.
2. Описать систему управления персоналом: субординарность. функциональное разграничение в управлении.
3. Провести анализ состава аппарата управления по образованию, стажу работы на предприятии, возрасту и т.д.
(анализ за последние 3-5 лет)
(ПК-39) умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели;
(ПК-41) готовность участвовать в реализации программ организационных изменений
- изучение формы работы с населением и участие населения в самоуправлении (сходы, местный референдум, муниципальные выборы, выборы в другие уровни власти, организация и деятельность территориального общественного самоуправления, обращения и письма горожан и др.);
– изучение социально-экономической характеристики объекта
1. Провести социально-экономический анализ объекта (предмета) исследования. Данные анализируются за 3-5 лет.
2. Сформулировать выводы, характеризующие итоги проведенного исследования и наиболее важные рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков в управленческой деятельности исследуемого объекта.