Правозащитная проблематика
Мировое развитие проходит через сложный переходный этап, сопряженный с многочисленными вызовами в лице застарелых и новых очагов напряженности, ведущих к расширению конфликтного пространства на планете, а также внушительного числа трансграничных, а по сути глобальных проблем, требующих продуманных, последовательных и совместных контрмер со стороны государств. Как никогда высокими предстают риски углубления межконфессиональных и межцивилизационных разломов. В этих условиях вопросы защиты прав человека все заметнее выдвигаются в разряд приоритетов международной повестки дня. Рассматриваем правочеловеческую тематику в тесной увязке с обеспечением международного мира и безопасности и содействием устойчивому развитию, считая очевидным тот факт, что без укрепления глобальной и региональной стабильности эффективное соблюдение прав человека на должном уровне невозможно в принципе. Для отстаивания своих подходов в правозащитной сфере задействовали авторитетные международные форумы – органы системы ООН, Совета Европы (СЕ) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Выстраивая свою работу, неизменно исходили из необходимости укрепления равноправного и взаимоуважительного сотрудничества государств в соответствии с принципами международного права. Развернутый и аргументированный перечень тематических российских подходов был представлен в выступлении С.В.Лаврова в ходе сегмента высокого уровня 25-й сессии Совета ООН по правам человека (Женева, март). В работе международных организаций по правам человека фиксируем возрастающий уровень политизации и конфронтации, настойчивые попытки навязывания узких интерпретаций международных норм в области прав человека под видом универсальных, агрессивное наступление на традиционные ценности. Все это осложняло взаимодействие в гуманитарной сфере, объективно не способствовало снижению градуса международных правозащитных дискуссий, в которых обвинительная риторика в адрес отдельных государств зачастую превышала все разумные пределы. Наглядным свидетельством стремления использовать вопросы прав человека в качестве предлога для обоснования вмешательства во внутренние дела суверенных государств, введения политических или экономических санкций стала развернутая западными государствами во главе с США кампания осуждения России в контексте украинского кризиса, критика ее принципиальных позиций по ключевым правозащитным сюжетам. Со своей стороны задействовали международные организации и форумы для доведения до партнеров и международных структур объективной информации. Предпринимали настойчивые усилия в интересах корректировки однобоких, политизированных докладов Наблюдательной миссии ООН по правам человека на Украине, которые фактически игнорировали существующие в стране серьезные проблемы в области свободы выражения мнения, мирных собраний, прав национальных и религиозных меньшинств, многочисленные факты разжигания ненависти и вражды. Во многом благодаря российской стороне удалось добиться включения в документы Миссии, зачастую необъективные и неполные в описании и оценках трагедии на Юго-Востоке Украины, наиболее вопиющих случаев нарушения прав человека украинскими властями и силовиками. Интенсивный характер носили контакты с Международным Комитетом Красного Креста (МККК). Они были главным образом нацелены на решение различных аспектов гуманитарных проблем на Украине, в Сирии и секторе Газа. Сложившаяся на Юго-Востоке Украины в результате боевых действий тяжелая гуманитарная ситуация, жертвами которой стало в первую очередь гражданское население, заставила Россию наладить практику отправки регулярных гуманитарных конвоев для жителей Луганской и Донецкой областей. На всех этапах подготовки и проведения этих гуманитарных акций российские представители поддерживали тесный диалог с руководством и сотрудниками МККК. «На полях» 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (Нью-Йорк, сентябрь) состоялась встреча С.В.Лаврова с Президентом МККК П.Маурером. Российская Федерация внесла добровольный взнос в бюджет МККК в размере 1 млн. долл. США для финансирования расходов, связанных с оказанием гуманитарной помощи гражданскому населению юго-восточных регионов Украины. Еще одним проявлением кризиса на Украине стал массовый исход ее жителей на территорию России. Проводили целевую работу с зарубежными партнерами и профильными международными структурами для формирования объективной картины гуманитарной ситуации на Украине. Активизировали взаимодействие с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Наладили механизм регулярного предоставления в УВКБ статистических данных Федеральной миграционной службы о количестве и составе миграционных потоков из Украины, а также информации о мерах российских властей по оказанию помощи вынужденным переселенцам. Неоднократно в течение 2014 г. оказывали содействие сотрудникам УВКБ в посещении российских регионов с местами компактного размещения украинских беженцев. Ооновские эксперты констатировали, что условия их приема и размещения в России соответствуют, а в ряде случаев и превосходят самые высокие международные стандарты. В результате комплексных усилий различных российских ведомств удалось привлечь внимание международного сообщества к гуманитарной катастрофе на Юго-Востоке Украины и прорвать международную «информационную блокаду» вокруг темы украинских беженцев и внутренне перемещенных лиц. По линии Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права осуществляли пристальное изучение ситуации с обеспечением прав человека в мире. На основе данных от международных правозащитных организаций и структур, СМИ, информации от непосредственных свидетелей событий подготовлено три издания «Белой книги» МИД России по Украине. В них систематизированы конкретные сведения о грубейших нарушениях прав человека и принципа верховенства права, гуманитарных преступлениях, совершенных в ходе вооруженного государственного переворота в Киеве и последовавшей за ним карательной операции украинских властей против населения юго-востока страны. Настойчиво выводили профильные международные организации и структуры ООН, ОБСЕ и СЕ на принятие безотлагательных мер по обеспечению полноценного, объективного и транспарентного расследования этих преступлений. В январе обнародован доклад МИД России, содержащий обширный фактологический материал о проблемах, в том числе системных, в области прав человека в Европейском союзе. Одним из направлений активности российской внешнеполитической службы оставалось противодействие попыткам переписывания и фальсификации истории, направленным на принижение места и роли СССР и России в обеспечении Победы во Второй мировой войне и формировании современной системы международных отношений. Попытки оспорить историческую правду расценивали как свидетельство того, что вакцина против нацистского вируса, выработанная на Нюрнбергском трибунале, серьезно ослабла. Признание в полном объеме итогов Второй мировой войны, закрепленное в Уставе ООН и других международных документах, рассматриваем в качестве императива для всех государств. Активно взаимодействовали с межправительственными и неправительственными организациями для привлечения внимания к деятельности политических движений, пропагандирующих расизм, этноцентризм и ксенофобию, распространение идеологии нацизма и расового превосходства. Придерживались данных подходов, выстраивая свою деятельность на площадках Совета ООН по правам человека (СПЧ) и Третьего комитета Генеральной Ассамблеи ООН, ОБСЕ и Совета Европы. Подтверждением широкой поддержки наших оценок, особенно актуальных в преддверии 70-й годовщины Победы во Второй мировой войне, стало принятие на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН традиционной российской резолюции «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». Ее соавторами выступили в общей сложности Работу в Совете ООН по правам человека (СПЧ) выстраивали на основе взвешенной линии, ориентированной на закрепление партнеров на позициях конструктивного, взаимоуважительного и деполитизированного диалога по узловым сюжетам повестки дня Совета. Выступали против страновых инициатив в Совете, не направленных на оказание технического содействия в области прав человека. Ориентировали СПЧ на следование базовым нормам и принципам, заложенным при его формировании, настаивая на исправлении тех значительных «перекосов» в сторону критики правительств государств-членов, зачастую предвзятой и не ориентированной на реальное достижение цели продвижения прав человека в мире, которые сложились в его работе в последние годы. Привлекали внимание Совета и созданных им специальных процедур к ряду острых кризисов, в том числе на Украине и в Сирии. Внесли ряд заметных предложений в области поощрения и защиты прав человека, направленных на укрепление международного режима обеспечения прав человека. Представили проекты резолюций В целом конструктивный характер носило сотрудничество с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека. Россия, являющаяся одним из стабильных доноров Управления, по-прежнему оказывала финансовое содействие проектам, направленным на противодействие расизму, ксенофобии и нетерпимости, нацеленным на образование и распространение знаний в области прав человека. Весомым разделом общего правозащитного досье в повестке дня ООН оставалась социальная проблематика. Российская Федерация, переизбранная на 2013-2015 гг. в состав Исполнительного совета Структуры ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин («ООН-женщины»), активно участвовала в определении базисных параметров ее деятельности в соответствии с положениями резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 64/289 «Слаженность в системе ООН». В связи с проводившимся в 2014 г. двадцатилетним обзором выполнения Пекинской декларации и Платформы действий, Россия направила в Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК) ООН и Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) национальный доклад о реализации принятых в 1995 г. в Пекине обязательств по достижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин. Очередной доклад о выполнении Конвенции о ликвидации дискриминации в отношении женщин представлен в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Его рассмотрение состоится осенью 2015 г. В ходе 65-й сессии Комитета по правам ребенка (январь) были рассмотрены доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка и Факультативный протокол к ней, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Ратифицировав 25 сентября 2012 г. Конвенцию о правах инвалидов, Россия взяла на себя обязательство по представлению в Комитет по правам инвалидов (КПИ) периодических докладов о выполнении положений указанной Конвенции. Первый доклад направлен в Секретариат КПИ в сентябре 2014 г. Совместно с Действующим швейцарским председательством ОБСЕ выдерживали курс на выправление дисбалансов при рассмотрении Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе вопросов гуманитарного характера. Важную роль отводили продвижению приоритетных для Российской Федерации правозащитных проблем, активному участию в различных профильных проектах. Продолжили работу по организационно-процедурным аспектам взаимодействия в рамках «третьей корзины», в том числе по тематике реформирования механизмов гуманитарных мероприятий. Российская сторона проводила наступательную линию, привлекая внимание партнеров к грубым и системным нарушениям в области прав человека в США и государствах-членах Евросоюза. Инициировали обсуждение вопросов, связанных с тенденцией роста проявлений неонацизма и агрессивного национализма, героизации нацизма, дискриминации религиозных и национальных меньшинств, усилением расистских и ксенофобских настроений, бесчеловечным обращением с мигрантами, массовыми нарушениями права на неприкосновенность частной жизни со стороны «цивилизованных» стран Запада. Несмотря на многочисленные призывы – в том числе и российской стороны – фиксируем упорный отказ западных государств расследовать феномен так называемых «секретных тюрем» ЦРУ. В свете гуманитарной катастрофы на Юго-Востоке Украины указывали на многочисленные нарушения прав человека киевскими властями. Отмечали недостатки в работе ОБСЕ и ее институтов. В частности, серьезные нарекания продолжает вызывать деятельность Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ). Это прежде всего относится к системе планирования и расходования бюджетных средств, особому фокусу Бюро на оценке соблюдения гуманитарных обязательств Ряд решений по правочеловеческой тематике согласован на Различные аспекты сотрудничества России и ОБСЕ, в том числе по правозащитной повестке дня, обсуждались в ходе визитов в Москву Генерального секретаря ОБСЕ Л.Заньера (февраль и июнь), директора БДИПЧ М.Линка (октябрь) и Личных представителей Действующего председателя ОБСЕ по толерантности и недискриминации (октябрь). Взаимодействие России с институтами Совета Европы выстраивалось по линии Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ), Комиссара Совета Европы по правам человека (КСЕПЧ), мониторинговых механизмов СЕ, включая Европейский комитет по предупреждению пыток (ЕКПП). В сентябре состоялся визит в Россию (Москва, Симферополь, Бахчисарай) делегации Совета Европы во главе с Комиссаром СЕ по правам человека Н.Муйжниексом. В ходе встреч с руководством МИД России, Минюста России, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации Э.А.Памфиловой обсуждался широкий круг тем, касающихся сотрудничества Российской Федерации с Советом Европы, в том числе в контексте выполнения рекомендаций Комиссара СЕ по правам человека по итогам его предыдущих визитов в Россию. К сожалению, в подготовленном Н.Муйжниексом по итогам посещения Республики Крым докладе превалировали политизированные, не имеющие связи с реальностью оценки и обвинения России в якобы масштабных нарушениях прав крымских татар и украинцев. Были вынуждены отреагировать на доклад в жестком ключе. В ноябре нашу страну посетила делегация Европейского комитета по предупреждению пыток, изучившая условия содержания и обращения с заключенными в СИЗО «Лефортово» и исправительной колонии № 6 в Активная роль России в международном спортивном движении соответствовала ее статусу великой спортивной державы, зримо работала на повышение ее авторитета. Развивались спортивные связи с зарубежными странами, расширялось представительство Российской Федерации в международных спортивных организациях. МИД России непосредственным образом участвовал в подготовке крупных спортивных мероприятий, право на проведение которых получила наша страна, в первую очередь XXII Олимпийских зимних игр и Тематике спортивного сотрудничества посвящена принятая Советом ООН по правам человека по инициативе России и группы соавторов резолюция «Поощрение прав человека через спорт и идеалы Олимпийского движения» (сентябрь). Документ приветствует успешное проведение Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, признает усилия России по созданию безбарьерной среды для занятий спортом людей с ограниченными возможностями. Резолюция призывает к взаимодействию с Международным олимпийским и паралимпийским комитетами в целях преодоления дискриминации, достижения равенства, укрепления сотрудничества и взаимного уважения в контексте защиты прав человека. На пленарном заседании 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (октябрь) принята резолюция «Спорт как средство содействия воспитанию, здоровью, развитию и мира». В тексте этой традиционной резолюции Российская Федерация переизбрана на очередной срок в качестве сопредседателя (совместно с Южно-Африканской Республикой) в действующей при Бюро ООН по спорту на благо развития и мира тематической подгруппе «Спорт и мир».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |