Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины



2015-12-04 567 Обсуждений (0)
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы контрольных работ

 

1. Понятие местного самоуправления. Подходы в его понимании.

2.Модели местного самоуправления.

3.Принципы и функции местного самоуправления.

4.Система местного самоуправления.

5.Местный референдум как высшая форма прямого волеизъявления граждан обязательного характера.

6.Муниципальные выборы как высшая форма прямого волеизъявления граждан обязательного характера.

7.Формы прямого волеизъявления граждан обязательного характера.

8.Формы прямого волеизъявления граждан рекомендательного характера.

9.Система органов местного самоуправления.

10.Представительный орган местного самоуправления: понятие, структура, способы формирования.

11.Полномочия представительного органа местного самоуправления.

12.Правовой статус главы муниципального образования.

13.Правовой статус местной администрации.

14.Правовой статус контрольного органа муниципального образования.

15.Виды муниципальных правовых актов, их подготовка, вступление в силу, отмена.

16.Экономическая основа местного самоуправления.

17.Органы местного самоуправления в зарубежных странах.

18.Модели местного самоуправления в зарубежных странах.

19.Муниципальная служба: понятия, цель и задачи.

20.Муниципальные должности: классификация и квалификационные требования.

21.Функции муниципальной службы.

22.Особенности поступления на муниципальную службу и ее прохождение.

23.Правовое регулирование муниципальной службы.

24.Организационный и правовой статус муниципальной службы в системе местного самоуправления.

25.Контроль как функция управления.

26.Муниципальная служба в зарубежных странах.

Вопросы для самопроверки усвоения предмета

«Местное самоуправление»

 

1. В чем отличие местного самоуправления от государственной власти и от общественных организаций?

2. Чем различаются определения местного самоуправления в Европейской Хартии местного самоуправления и в российском законодательстве?

3. Что такое «местные интересы»?

4. Какие функции выполняет местное самоуправление в современном обществе? В чем их специфика?

5. Каковы основные проблемы местного самоуправления в России?

6. Как сформировалось местное самоуправление?

7. Каковы основные модели местного самоуправления в современном мире?

8. Как развивалось местное самоуправление в России до 1917 года?

9. С чем было связано возрождение местного самоуправления в СССР в период новой экономической политики?

10. Каковы особенности организации местной власти в советский период?

11. Как связано возрождение местного самоуправления в России с преобразованиями в общественном строе и экономике государства?

12. Каков состав правовой базы местного самоуправления?

13. Каковы важнейшие документы федерального уровня, регламентирующие деятельность местного самоуправления?

14. Какие компоненты деятельности местного самоуправления регулируются законодательством субъектов РФ?

15. Почему устав называют основным законом жизни или конституцией муниципального образования?

16. Каков порядок разработки и принятия устава муниципального образования?

17. Как соотносятся понятия: «административно-территориальное деление» субъекта РФ и «»территориальная организация местного самоуправления»?

18. Каковы основные признаки муниципального образования?

19. Какие тенденции и принципы необходимо учитывать при формировании территории муниципального образования?

20. Каковы принятые в субъектах РФ модели территориальной организации местного самоуправления? Их достоинства и недостатки?

21. Каковы основные направления совершенствования территориальной организации местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом 2003г.?

22. Каковы основные формы государственного регулирования деятельности органов местного самоуправления?

23. Как можно определить понятия: «предметы ведения», «полномочия», «компетенция», «вопросы местного значения»?

24. В чем состоит принцип субсидиарности?

25. Каковы недостатки Федерального закона 1995г. в определении предметов ведения и полномочий местного самоуправления и каковы соответствующие преимущества Федерального закона 2003г.?

26. По какому принципу в Федеральном законе 2003г. разграничены предметы ведения между поселениями, муниципальными районами и городскими округами?

27. Каким должен быть порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

28. Какие структуры федеральных органов государственной власти функционируют на территории муниципального образования и как должны строиться их взаимоотношения с органами местного самоуправления?

29. Каковы основные организационные формы осуществления местного самоуправления в РФ? Каковы их общие черты и отличия?

30. Как Вы понимаете выражение «всеобщее, равное и прямое избирательное право»?

31. Почему принято считать, что именно пропорциональная избирательная система более всего способствует развитию муниципальных образований?

32. В чем сходство и различия между сходом и собранием граждан?

33. В чем сходство и различия между опросом граждан и местным референдумом?

34. Какую форму прямой демократии Вы считаете наиболее эффективной и почему?

35. Что понимается под ТОС?

36. Как образуются органы ТОС?

37. Какова роль ТОС в осуществлении местного самоуправления?

38. На каких территориях могут создаваться органы ТОС?

39. Какие задачи могут решать органы ТОС?

40. Каковы источники финансирования ТОС?

41. Каковы основания для классификации органов местного самоуправления?

42. В чем особенности представительных и исполнительных органов МСУ?

43. В чем различия моделей организационных структур органов МСУ по федеральным законам 1995 и 2003гг.? Какой из этих моделей соответствует структура органов МСУ в Вашем муниципальном образовании?

44. Какие из существующих согласно Федеральному закону 1995г. моделей организационных структур МСУ исключает Федеральный закон 2003г.?

45. Что означает принцип разделения властей применительно к органам МСУ?

46. Различаются ли между собой понятия «занимать муниципальную должность» и «находиться на муниципальной службе»?

47. На каких уровнях власти осуществляется правовое регулирование муниципальной службы?

48. Как подразделяются муниципальные служащие в зависимости от занимаемой должности и квалификации?

49. Какие ограничения и с какой целью накладываются на муниципального служащего?

50. Какие социальные гарантии имеют муниципальные служащие?

51. Что составляет экономическую основу местного самоуправления?

52. Что входит в состав муниципального имущества?

53. Какими правами обладают органы МСУ в отношении муниципального имущества?

54. Что такое местный бюджет?

55. Для чего необходима сбалансированность местных бюджетов?

56. Какой механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований предусматривает Федеральный закон 2003г.?

57. С какими целями создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?

58. Какие основные типы союзов и ассоциаций органов местного самоуправления существуют в современной России?

59. Какие возможности открывает межмуниципальная хозяйственная кооперация?

60. Каковы общие и специальные гарантии прав органов местного самоуправления?

61. Перед кем и за что несут ответственность органы и должностные лица местного самоуправления?

62. Какие органы государственной власти и по каким вопросам вправе осуществлять контроль над деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления?

63. В чем заключаются особенности сельских поселений по сравнению с городскими?

64. Каковы основные задачи муниципального управления в сельской местности?

65. Какие функции выполняют органы местного самоуправления в сельской местности?

66. Роль сельских органов местного самоуправления в реализации аграрной политики?

67. В чем специфика современных задач социальной политики в сельской местности?

 

 



2015-12-04 567 Обсуждений (0)
Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)