Основные признаки МСУ, его отличия от государства
Отличия МСУ от государства, установленные профессором Велиховым: 1. Различия в характере власти: местная власть – власть подзаконная, действующая в рамках, установленных верховной властью. 2. Разграничение сфер компетенции государства и МСУ: МСУ – отграничены его дела. 3. Самостоятельность источников средств, МСУ необходимо определить и отграничить средства, иначе оно не может существовать. 4. Теоретически ограниченный, выборный принцип, согласно которому МСУ – способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень – наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.
Местные интересы Наряду с государственными и личными интересами в государстве существуют коллективные интересы местной общины (местные интересы – интересы в обеспечении комфортных условий проживания на данной территории). Общину можно представить своеобразной корпорацией жителей, объединенных ради общих интересов и совместного решения общих задач – муниципалитеты (МО). Признание МСУ - это признание государством важности местных интересов, их лучшего понимания, знания и удовлетворения непосредственно жителями и созданными ими органами.
Роль и функции МСУ Структуру общества составляют: *Государство + *Бизнес + *Общественные организации Их основные функции соответственно: *Властные *Хозяйственные *Самоорганизация граждан При этом государство может выполнять хозяйственные функции, но самоорганизация граждан – не его обязанность, общественные организации могут выполнять частично хозяйственные функции. Только лишь МСУ обладает всеми функциями: властными, хозяйственными и по самоорганизации граждан. Таким набором функций не обладает ни один сектор общества.
Система МСУ Система МСУ включает: 1. Основы деятельности: правовые основы, территориальные основы, организационные основы, муниципальную службу, экономические основы. 2. Система народовластия – в виде представительной и непосредственной демократии. 3. Взаимодействие МСУ с федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти субъектов, с населением, с хозяйствующими субъектами, межмуниципальное взаимодействие, международное взаимодействие.
Проблемы становления и развития МСУ в РФ 1. Невосприятие идеи МСУ. 2. Финансовая слабость – возложены полномочия, не соответствующие имеющимся и передаваемым ресурсам. 3. Дефицит квалифицированных кадров в системе МСУ.
ЛЕКЦИЯ 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ МСУ
Становление и развитие МСУ Исторически МСУ возникло из родовой общины – первичной ячейки человеческого общества. В силу жизненной необходимости люди вынуждены были вырабатывать определенные правила организации общины, передавая опыт из поколения в поколение, т.е. еще до возникновения государства МСУ в лице общины существовало и развивалось. По мере развития материально-технической базы произошло разукрупнение общины (возникла семья), что привело к возникновению государства, которое приняло на себя функции регулирования большого количества семей. Существуют факты возрастания роли и падения влияния общины, в качестве предшественников форм МСУ можно назвать – демократию античного мира, имевшую собственную административную и судебную власти, сельские общины, средневековые вольные города. На рубеже 18-19 вв. сформировалось современное представление о МСУ, появились первые теории МСУ, первое государственное законодательство, регулирующее муниципальную деятельность (Англия, Франция, Пруссия и др.). Значительную роль в законодательном развитии МСУ сыграла Бельгийская конституция 1831г. За последние 200 лет МСУ получило развитие во всех европейских странах, в США, Японии, Австралии, Турции и др. В 1985г. (15 октября) Советом Европы принята Европейская Хартия МСУ. В Совете Европы создана специальная структура – Конгресс местных и региональных властей. За последний период времени в развитии МСУ отработаны механизмы и процедуры организации самоуправления, сложились устойчивые традиции, отлажено взаимодействие, сформировалась муниципальная наука, создана и функционирует система подготовки муниципальных кадров.
Зарубежные модели МСУ Существует две основные модели МСУ: 1. Англосаксонская (Англия, США, Канада, Австралия и др.). Характеризуется четким законодательным закреплением перечня муниципальных полномочий. В рамках этих полномочий МСУ обладает самостоятельностью, является отдельным институтом, представители на местах отсутствуют, но существует определенный контроль со стороны государства, обязанность со стороны МСУ согласовывать свои действия с государственной властью. 2. Французская (Франция). Характеризуется высоко развитой системой административного контроля над деятельностью МСУ. Государственные чиновники присутствуют на местах – префекты, комиссары, которые обладают правом контроля, отмены, одобрения, приостановления муниципальных правовых актов, отставки должностных лиц МСУ. В федеративных государствах МСУ имеет свои особенности. Так, в США законодательное регулирование осуществляется штатами, органы МСУ в США имеют право выходить на федеральный уровень по решению определенных вопросов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (996)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |