Романо-германская правовая семья
27.09.2011. Страны, которые к ней относятся, признаки, другие названия (К. Осакве семья цивильного права, Кашанина профессорское право, чаще всего континентальная, имея в виду континентальную Европу, но современное право Японии японские ученые считают континентальным, право Южной Америки, на которое также повлиял ФГК 1804 года, иногда пишут европейское – континентальное право, Скакун – романо-германское, именно в таком порядке, учитывается влияние именно римского права). Итальянское, французское, испанское, португальское право, это в первую очередь романское право, Е.Л.: + Бенилюкс, Монако, Румыния, Турция (это не семья исламского права!, население исповедует ислам, право и государство светское, это член НАТО, Совета Европы), Сенегал, Мали (не фиг говорить, что африканское обычное право, только тропическая, экваториальная, восточная Африка), германская правовая группа: ФРГ, Австрия, Швейцария, Венгрия, Греция, Япония (если следовать японским ученым), Россия (если ее относить к системе, право РФ ближе всего к романо-германскому праву), Признаки романо-германской правовой семьи: 1) Деление права на частное и публичное; 2) Рецепция римского частного права (возрождалось право, ему обучали студентов, школа глоссаторов и постглоссаторов, виндикационные, негаторные иски, сервитуты – конструкции римского частного права). 3) Характерно деление на материальное и процессуальное право, приоритет материального права (материальное право занимает больший объем, на примере РФ – сначала принимались материальные кодексы, затем процессуальные). 4) Нормы носят более абстрактный характер, нежели англо-американское право (этим объясняется и роль ТГП в странах романо-германского права). 5) Романо-германское право кодифицировано (кодексов в англо-американском праве нет, если есть то, это скорее консолидированные акты). 6) Особенности юридического образования: акцент на фундаментальные науки (в англо-американском – практиколизация). Скакун О.Ф.: признаки: 1) Рецепция римского гражданского права; 2) Признание нормативности права и нормативных толкований (Е.Л.: не нужный признак, право не может быть ненормативным, все социальные регуляторы нормативны); 3) Доминирование нормативно-правового акта среди иных форм (источников) права; 4) Деление системы права на 2 подсистемы: публичную и частную. 5) Дифференциация на отрасли права (Е.Л.: лишний признак, отрасли права есть и в других правовых семьях, ладно бы еще применительно к частному праву и публичному праву). 6) Преобладание материального права над процессуальным, признание обязательственного права как важнейшего института материального (гражданского права). 7) Дуализм права (Е.Л. термин неудачный), наличие гражданского и торгового права как относительно самостоятельных отраслей (Германия, Франция). 8) Иерархия нормативных правовых актов и признание за конституцией высшей юридической силы (Е.Л.: сомнительно, конституции и в других государствах имеют такую силу, это не признак). 9) Кодификация нормативных правовых актов; 10) Наличие специальных органов конституционного правосудия (Е.Л. согласен может быть). 11) Признание правовых принципов и роли правовой доктрины в формировании правовых систем). 12) Отношение к правовому обычаю как вспомогательному источнику права (это характеристика, но не особенность). 13) Принятие судебного решения и судебного прецедента как источника права практического, неформального (Е.Л.: да, решения высших судов являются субсидиарным источником права). 14) Наличие совершенной юридической техники (Е.Л. занимаются ТГП, догматикой, это заслуги юридического позитивизма, пандектная система права). 06.10.2011. Юридическое образование в Германии и иных странах….. Осакве: методика преподавания во Франции – семинары, лекции, тестирования, неанонимные устные экзамены и письменные зачеты. В США – краткое изложение действующего законодательства + творческий анализ его положений. В Германии 2 государственных экзамена, второй принимают практикующие юристы. Академическая свобода, есть список литературы, которым можно воспользоваться на государственном экзамене. Распространено легальное репетиторство. 2-й государственный экзамен проходит устно, без билетов. Франция: цель образования – дать студентам дышать уровнем теории, не опускаясь до уровня практики. Максимальная практикализация в англоязычных странах. В американских школах ряд практических курсов – ведение дела в суде, работа с клиентами, составление процессуальных документов, «уличное право». В Германии для ведения спецкурса по выбору достаточно 3 студентов, в англоязычных странах достаточно 2 студентов. Много кафедр в Германии различных «видов» уголовного права, гражданского права, но кафедры теории нет))) Специалисты широкого профиля (если уголовное право, то и процесс), известно заранее кто будет деканом. Чтобы преподавать выпускник должен защитить диссертацию в другом вузе. О том платное или бесплатное образование решается на уровне земель. 11.10.2011. Средние сроки обучение до 1 гос. экзамена – 9 лет и 3 месяца, 10 и 7, 12,5 лет (Бонн).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (950)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |