Министерство труда и экологии
Возможные направления деятельности: 1. Обучение по вопросам экологии и профессиональной ориентации. 2. Совместная организованная познавательная деятельность: посещение музеев, выставок, работа с литературой. Как результат – творческие проекты учащихся, рефераты, изделия. 3. Подготовка и проведение общих дел. 4. Сотрудничество с родителями, организациями и учреждениями в познавательной и массовой работе. 5. Организация постоянно действующих при службе объединений. 6. Контроль за качеством школьного дежурства, за порядком в школе и ее состоянием. Возможные формы работы: Палата мастеров: – лесной карнавал; – познавательные игры «Морской бой», «Пятью-пять», «Толковый словарь»; – путешествие в тайны природы; – экологический театр; – праздник игрушки; – творческие мастерские; – выставка творческих экологических достижений; – снежный городок; – экологический поход; – праздник русской природы (праздник Солнца); – календарь «Времена года»; – зеленая ярмарка; – пещера снежного человека. Палата старейшин: – академия профессий; – экологический театр; – пресс-конференция «Природа и мы»; – конкурс домашних хозяек; – салон моды; – экологический пресс-клуб; – балы по временам года; – большая космическая игра; – экологический поход. Общие дела: – праздник (неделя) природы – комплексная форма, которая может заменить традиционные олимпиады по естественно-географическим наукам; – дом народных умельцев; – экологическая стенная газета; – праздники школьной территории; – мастерские игрушек и игр для детского сада, больницы; – праздник домашних животных. Министерство науки и образования Возможные направления деятельности: 1. Организация помощи отстающим в учебе. Организация познавательной вариативной деятельности, в которой смогут принять участие дети с различным уровнем освоения учебного материала. 2. Фиксирование и оформление творческих достижений учащихся в учебной и познавательной деятельности. 3. При министерстве действует Академия наук, в которую в начале года избираются «академики» от каждого класса – «специалисты» по разным учебным предметам, которые в определенное время будут оказывать помощь по предмету учащимся своего класса. Возможные формы работы: Палата мастеров: – познавательные игры на различные темы «Морской бой», «Пятью –пять», «Толковый словарь»; – конкурсы головоломок, кроссвордов, задачек, шарад, загадок (словесных и рисованных); – аукцион знаний; – школа этикета. Палата старейшин: – викторина «Что? Где? Когда?»; – брейн-ринг; – интеллектуальный аукцион; – литературная гостиная; – музыкальный калейдоскоп. Общие дела: – праздники Знаний (предметные творческие олимпиады); – конкурс «Лучший ученик школы»; – книга творческих школьных рекордов; – праздник Знаний 1 сентября. Министерство спорта и здоровья Возможные направления деятельности: 1. Поддержание порядка в спортивных залах и на школьном стадионе. Фиксирование и оформление спортивных достижений учащихся школы. 2. Организация активного отдыха в перемены и на уроках. 3. Организация работы групп ребят с ослабленным здоровьем, групп утреннего бега, групп коррекции фигуры. Контроль над санитарным состоянием школы, борьба с курением и грязью через просветительскую деятельность, организацию совместно с министерством труда трудовых десантов в школе и на ее территории. 4. Организация спортивных массовых дел. Организация работы (просветительской и массовой) по гигиене, половому воспитанию, здоровому образу жизни. Возможные формы работы: Палата мастеров: – подвижные и спортивные игры, соревнования; – Спортландия; – праздник здоровья; – праздник снега; – бал будущих офицеров; – рыцарский турнир; – школа изящества. Палата старейшин: – пресс-клуб «Курение и здоровье»; – конференция «Здоровый образ жизни»; – деловая игра (ролевая игра) «Семья»; – клуб молодой семьи; – юношеская спартакиада; – аукцион спортивных достижений. Общие дела: – праздник здоровья; – школьная спартакиада; – день леса. Министерство интересных дел Возможные направления деятельности: 1. Организация традиционных праздников: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, праздник прощания со школой, совместно с министерством образования – праздник 1 Сентября, День Учителя. 2. Организация досуговых массовых дел. 3. Организация игровых перемен и занятий. 4. Организация работы хобби-центров: коллекционеров, кинологов, любителей книги и т.д. Возможные формы работы: Палата мастеров: – праздник русской национальной игры; – музыкальный парад; – фестиваль творчества; – смехопанорама; – карнавал. Палата старейшин: – парад моды; – вечер бардовской песни; – юморина; – дискотека, бал. Общие дела: – традиционные праздники; фестиваль творчества. Бюро добрых дел Возможные направления деятельности: 1. Помощь престарелым; больным детям; учителям; своим близким. Здесь руководителю необходимо учитывать эмоциональную сферу ребенка, его возможности, условия, в которых он может оказаться. Поэтому необходимо тщательно отбирать и контролировать объекты детского воздействия. 2. Помощь детским садам ближайшего окружения. 3. Помощь библиотекам. Возможные формы работы: – мастерская игры и игрушки; – «книжкина больница»; – «Праздничная почта»; – шефский концерт; – театр выездной (кукольный и игровой); – трудовые десанты.
Цель:определить уровень развития ученического самоуправления, Инструкция.Каждый заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже предложений. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках: 4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».
Вопросы 1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим. 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 3. Самостоятельно организую интересные дела со своими товарищами в классе. 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены. 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед школой. 14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы. 15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед ними. 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой. 17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами и объединениями. 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к учащимся других классов. 19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними. 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом. 21. Мои одноклассники добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива. 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях. 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы. Обработка результатов. При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления: 1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4); 2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8); 3) ответственность за результаты совместной работы в классе (предложения 9,10, 11, 12); 4) участие класса в управлении делами школы (предложения13,14,15,16); 5) взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20); 6) осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы (предложения 21,22,23,24).
1. Какая модель более реальна в условиях вашей школы? Почему? 2. Начертите схему, которая показывает, как устроена модель «Парламент». Объясните с ее помощью материал этого параграфа своим друзьям. 3. Заполните таблицу «Плюсы и минусы Парламента». Кратко и четко сформулируйте «плюсы» и «минусы», о которых говорилось в этом параграфе. Если видите и другие, также запишите их в таблицу. 4. Начертите схемы моделей «Правительство» и «Актив». Расскажи с помощью этих схем своим друзьям, как устроены эти модели. 5. Заполните таблицу «Плюсы и минусы Правительства». Кратко и четко сформулируйте «плюсы» и «минусы», о которых говорилось в этом параграфе. Если видите и другие, также запишите их в таблицу. 6. Подумайте, какие «плюсы» и «минусы» есть у модели «Актив». Самостоятельно составьте таблицу «Плюсы и минусы Актива». 7. Составьте таблицу «Основные отличия органа самоуправления от школьных объединений по интересам». 8. Составьте таблицу «Этапы создания ученического самоуправления». Внесите в нее названия этапов и их краткое содержание. С помощью этой таблицы познакомьте с материалом параграфа своих знакомых. 9. Подумайте, какие формы работы может использовать команда активистов, чтобы получить поддержку своего проекта по созданию ученического самоуправления: а) среди учеников; б) среди педагогов; в) среди родителей. 10. Составьте план-график проведения прямых выборов в ученический совет. Разработайте и внесите в этот план шаги, которые нужно сделать при организации прямых выборов и запланируйте на их выполнение необходимое время. Подробно распишите формы агитационной кампании. 11. Какие пункты, по-Вашему, нужно включить в Положение об ученической конференции? Запишите их и обсудите с теми взрослыми, которые могут дать вам толковый совет.
Основной формой деятельности органов самоуправления школьников является КТД – коллективная творческая деятельность. Лидер должен быть знаком с ее технологией.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (919)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |