Подготовку стратегии проекта условно разделяют на три последовательных процедуры: стратегический анализ, разработка и выбор стратегии, реализация стратегии
Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней среды можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта (SWOT- анализ). К числу факторов внешней среды относятся: – нормативно-правовая основа (государственное и локальное правовое обеспечение социальной работы); – технологические (уровень существующих, наличных технологий социальной работы с разными категориями населения); – ресурсообеспеченность (наличие, доступ к ним участников проектов); – социальная ситуация в городе (гендерный, возрастной состав населения; стратификационная структура населения города, положение в нем студенческой молодежи; прожиточный минимум; соотношение трудоустроенного, трудоспособного и безработного населения; социально защищаемые категории граждан); – экологическая обстановка в городе; – государственная политика в области социальной работы с населением. Внутренняя среда включает: – команда проекта (численность, мотивация, уровень общей и корпоративной культуры); – уровень компетентности участников проекта в области социальной работы с населением; – маркетинговые исследования (востребованность предлагаемой в проекте идеи населением); – финансовые возможности проекта; – ресурсы социальных партнеров (организаций, предприятий, общественных объединений, участвующих в решении этих же социальных проблем). Пятый этап социально-проектной деятельности – организация коллективного планирования, разработки плана-графика проектных мероприятий. Групповое планирование предусматривает детализацию коллегиально принятой цели, а также определение последовательности конкретных мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. Его предназначение – упорядочить проектную деятельность, обеспечить выполнение таких требований к реализации молодежной инициативы, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. В самом общем представлении план – документ, указывающий содержательные ориентиры проектной деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. Основные процессы планирования могут повторяться несколько раз, как в течение всего проекта, так и его отдельных фаз. К основным процессам относят: – планирование содержания проекта и его документирование; – описание содержания проекта, определение основных этапов реализации проекта, декомпозиция их на более мелкие и управляемые элементы; – составление сметы, оценку стоимости ресурсов, необходимых для выполнения работ проекта; – определение списка социальных услуг, которые обеспечивают достижение цели проекта; – расстановку, последовательность, определение и документирование технологических зависимостей и ограничений на работу; – оценку продолжительности работ, трудозатрат и других ресурсов, необходимых для выполнения конкретных работ; – расчет расписания, анализ технологических зависимостей выполнения работ, длительностей работ и требованиям к ресурсам; – планирование ресурсов, определение того, как ресурсы и в каких количествах потребуется для выполнения работ проекта; – составление бюджета, привязка сметных затрат к конкретным видам деятельности; создание плана проекта, сбор результатов остальных процессов планирования и их объединение в общий документ (бизнес-план). План-график мероприятий – это документ, в котором находят отражение конкретные мероприятий в соответствии поставленными задачами, сроки на их подготовки и проведения, а также фамилии ответственных членов команды. План-график проектных мероприятий является помощником в подготовке социальной акции, если соответствует ряду требований: – Целенаправленность плана, то есть планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании. – Ориентация плана на реализацию потребностей и интересов участников проектной деятельности, на их развитие, что предполагает учет предложений студенческой молодежи при планировании, изучение их ценностных ориентаций. – Соответствие плана социальной политике. – Комплексность планов, что предполагает: Ø разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей подростков; Ø положительное влияние на разные стороны, свойства личности; Ø включение молодых людей в разные виды деятельности; Ø целостность воздействия на их сознание, чувства, поведение. – Обеспечение преемственности содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе. – Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей участников проекта, уровня их развития, сложившихся традиций, обоснованность планируемой работы в соответствии с актуальной ситуацией социальной среде. – Реальность и разумная насыщенность плана.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |